Летательные аппараты

Для тех, кто занимается парашютным спортом, все летательные аппараты делятся на два вида: приспособленные для прыжков и неприспособленные.

Приспособленными считаются те, которые могут поднять одного или нескольких парашютистов на необходимую высоту и позволяют безопасно отделиться. Для этого летательный аппарат должен иметь места для пассажиров и какую-либо дверь (рампу или люк), чтобы выпрыгнуть в небе.

Например:

  • самолет Ан-2 имеет 10 сидячих пассажирских мест и открывающуюся внутрь пассажирскую дверь
  • самолет Ан-26 — пассажирский салон на 40 десантников и открывающуюся в полете грузовую рампу

Помимо мест для размещения парашютистов и условий для отделения в воздухе, летательные аппараты должны обеспечивать безопасную высоту выброски: спортивных и тренировочных парашютов не ниже 800-1000 м.


Летательные аппараты, приспособленные для прыжков с парашютом



Некоторые летательные аппараты, изначально для прыжков не предназначенные, можно для этого приспособить.

Например, у самолетов Вильга-35, Як-18Т и вертолета Ми-2 двери открываются наружу и их нельзя трогать в полете. Но двери можно снять, после чего выполнение прыжков становится возможным. Самолет Як-52 имеет пассажирское кресло и сдвижной фонарь. С пассажирского места возможно безопасное отделение из перевернутого положения самолета или при выполнении «горки», когда самолет уходит вниз, а пассажира по инерции выбрасывает вверх.

К сожалению, многие летательные аппараты приспособить для прыжков нельзя — либо в них невозможно разместить парашютистов, либо скорости полета слишком высоки для безопасного отделения парашютиста, либо двери расположены так, что отделившийся парашютист обязательно ударится о какую-либо деталь конструкции или попадет в двигатель.


Руководства по летной эксплуатации