Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Набор высоты

1. Наивыгоднейшая скорость при наборе высоты 140 км/ч. Набор высоты с взлетной массой 5 250 кг можно выполнять на режимах работы двигателя, приведенных в табл. 4.

2. В случае необходимости быстро избрать высоту (преодоление препятствий, выход из зоны обледенения и т. д.), применять номинальный режим работы двигателя: Рк = 900 мм рт. ст. (до границы высотности и выше — полный газ), n = 2 100 об/мин.

3. При наборе высоты до практического потолка самолета рекомендуется через каждые 1 000 м (выше границы высотности 1 500 м) уменьшать скорость набора высоты на 5 км/ч.

4. При нормальных условиях полета с пассажирами не допускать увеличения скороподъемности более 2 м/с.

5. После взлета и преодоления препятствий на границе аэродрома в случаях, когда температура смеси ниже 0°С или возможно обледенение карбюратора, после установления необходимого режима работы двигателя включить подогрев воздуха на входе в карбюратор.

6. При наборе высоты необходимо постоянно следить за температурным режимом двигателя, сохраняя его в рекомендуемых пределах:

  • температура головок цилиндров +150-215°С;
  • температура входящего масла +50-75 °С.

7. Максимально допустимые температуры: головок цилиндров (не более 15 мин) — не выше +245°С, входящего масла (не более 3 мин) — не выше +85°С.

8. Регулировать мощность двигателя необходимо в следующем порядке:

Таблица 4. Параметры работы двигателя при наборе высоты

Высота, м Pк = 900 мм рт.ст., n = 2100 об/мин
расход топлива, л время набора высоты, мин пройденное расстояние, км скороподъемность, м/с
500 21,7 3,0 7,0 3,00
1 000 39,8 6,0 14,0 3,10
1 500 55,9 9,5 22,2 3,20
2 000 71,6 11,5 26,8 2,90
2 500 87,7 15,0 37,7 2,50
3 000 103,4 18,5 42,3 2,00
Высота, м Pк = 760 мм рт.ст., n = 1850 об/мин
расход топлива, л время набора высоты, мин пройденное расстояние, км скороподъемность, м/с
500 16,1 5,5 11,7 1,60
1 000 30,4 10,5 23,3 1,60
1 500 46,3 15,5 35,9 1,70
2 000 63,9 20,4 55,3 1,70
2 500 81,6 25,0 64,4 1,70
3 000 105,8 29,0 76,6 1,60
Высота, м Pк = 700 мм рт.ст., n = 1850 об/мин
расход топлива, л время набора высоты, мин пройденное расстояние, км скороподъемность, м/с
500 15,2 7,5 17,5 1,15
1 000 27,8 14,5 34,9 1,2
1 500 46,6 21,2 51,1 1,25
2 000 66,3 27,5 67,2 1,30
2 500 85,1 34,0 84,0 1,35
3 000 115,6 40,0 110,3 1,31
Высота, м Pк = 700 мм рт.ст., n = 1700 об/мин
расход топлива, л время набора высоты, мин пройденное расстояние, км скороподъемность, м/с
500 14,3 8,2 19,3 1,02
1 000 31,7 16,3 39,0 1,04
1 500 54,9 24,0 58,3 1,05
2 000 77,4 32,0 78,7 1,06
2 500 108,9 40,0 99,3 1,08
3 000 143,0 48,0 120,1 0,96

Для уменьшения мощности:

  1. уменьшить давление наддува;
  2. уменьшить частоту вращения вала двигателя;
  3. отрегулировать давление наддува.

Для увеличения мощности:

  1. увеличить частоту вращения вала двигателя;
  2. увеличить давление наддува.

9. При полете в болтанку рекомендуется скорость полета поддерживать на 10-15 км/ч больше, для чего увеличить мощность двигателя.

10. Развороты при наборе высоты разрешается выполнять с углом крена не более 15°.

11. При наличии пыли в воздухе для уменьшения износа деталей цилиндрово-поршневой группы набор высоты разрешается производить с включенным пылефильтром до расчетной высоты (до 1 500 м).


Самолет многоцелевого назначения Ан-2