Снижение самолета Ан-2

1. Скорость полета при снижении выдерживать такую же, на какой производился горизонтальный полет перед снижением. Регулирование режима работы двигателя во время снижения производится изменением наддува для сохранения постоянной воздушной и вертикальной скоростей.

Таблица 5. Режим снижения с вертикальной скоростью 1,5 м/с

V, км/ч п, об/мин Рк, мм рт.ст. Q, л/ч q, л/км
200 1500 630 125,0 0,625
180 1500 520 108,5 0,603
160 1500 400 72,5 0,455

В табл. 5 приводятся данные для трех режимов снижения со скоростями полета от 200 до 160 км/ч.

Регулирование режима работы двигателя во время снижения заключается в том, чтобы при постоянной частоте вращения вала двигателя по мере снижения постепенно прикрывать дроссель настолько, чтобы наддув на всех высотах был равен указанному в табл. 5 для соответствующей скорости.

При получении разрешения на снижение для захода на посадку установку барометрических шкал высотомеров с отсчета 760 мм рт. ст. (1013 мбар) на отсчет, соответствующий атмосферному давлению на аэродроме посадки, производить в горизонтальном полете на эшелоне перехода.

Перед устанббкой на высотомерах давления аэродрома, переданного диспетчером круга, командиру самолета сличить давление на аэродроме посадки с давлением, указанным в предыдущей информации по погоде, имеющейся у экипажа. Первым выставляет на высотомере давление аэродрома посадки командир самолета, далее под его контролем — второй пилот.

Высоту полета выдерживать по барометрическому высотомеру с контролем по радиовысотомеру.

2. При полете с пассажирами вертикальная скорость снижения не должна превышать 3 м/с.

3. Скорость при снижении не должна превышать при полете в спокойном воздухе 220 км/ч, а при полете в болтанку 190 км/ч.

4. Во время снижения ке допускать, чтобы температура головок цилиндров была ниже +160°С, а температура входящего масла ниже +50°С. Рекомендуемая температура головок цилиндров при снижении +160-170° С.

5. Если при закрытых створках капота и закрытых створках маслорадиатора температура масла и головок цилиндров будет продолжать снижаться, то терять высоту уступами, переводя самолет в режим горизонтального полета, как только возникнет опасность переохлаждения двигателя.

6. В условиях возможного обледенения карбюратора, а также когда температура смеси ниже 0°С, включить подогрев воздуха на входе в карбюратор.

7. При наличии пыли в воздухе для уменьшения износа деталей цилиндрово-поршневой группы снижение и посадку разрешается производить с включенным пылефильтром.

8. При подходе к границе РДС (МДП) установить связь с диспетчером.

После установления связи диспетчер сообщает командиру самолета условия полета в зоне, воздушную и метеорологическую обстановку.

9. Заход на посадку выполнять по схеме, установленной для данного аэродрома APK-5V(APK-9) настроить на ДПРМ (БПРМ) аэродрома посадки.

Согласовать ГИК-1 и ГПК-48.

Включить радиовысотомер РВ-2 (РВ-УМ) и установить переключатель диапазонов на «0-120 м».

На высоте круга оценить с учетом рельефа местности соответствие показаний барометрических высотомеров показаниям радиовысотомера. Установить задатчик радиовысотомера РВ-2 на 60 м (ПСВ-УМ для радиовысотомера РВ-УМ — на 50 м).

10. Второму пилоту зачитать раздел карты контрольной проверки «Предпосадочная подготовка».

11.Расчет на посадку и посадку следует выполнять непосредственно командиру самолета.

Длину пробега определить по номограмме (рис 12).

Правила пользования номограммой для определения длины пробега аналогичны правилам пользования номограммой для определения длины разбега.

Пример. Определить длину пробега самолета при следующих фактических условиях:

Температура воздуха +20°С
Атмосферное давление 720 мм рт ст
Встречный ветер 2м/с
Состояние ВПП Твердый грунт
Уклон поверхности 0
Посадочная масса 5 250 кг
Угол отклонения закрылков 30°

Для заданных условий длина пробега самолета составит 225 м. Решение примера показано пунктирной линией и стрелками на графиках номограммы.

Номограмма № 2 для определения длины пробега самолета Ан-2

Рисунок 12. Номограмма № 2 для определения длины пробега самолета Ан-2

12. Прямоугольный маршрут над аэродромом для захода на посадку выполнять на высоте, предусмотренной инструкцией по производству полетов на данном аэродроме. Построение прямоугольного маршрута контролировать по посадочному «Т», выдерживание направления полета между разворотами и развороты контролировать по ГПК и ГИК-1.

13. При подходе к третьему развороту уменьшить скорость полета до 155-160 км/ч и выполнить третий и четвертый развороты на этой скорости.

14. Во всех случаях при полетах вне видимости наземных ориентиров при срабатывании сигнализации радиовысотомера самолет перевести в набор высоты до прекращения действия сигнализации.


Руководство по летной эксплуатации Ан-2