Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Приложение 3

Перечень допустимых отказов и неисправностей самолета Ан-2, с которыми разрешается завершать рейс до ближайшего аэродрома или аэродрома базирования


Общее положение

1. Настоящий перечень определяет допустимые отказы и неисправности самолета, с которыми разрешается продолжать полет до ближайжего аэродрома или аэродрома базирования.

2. При обнаружении на самолете любого отказа или неисправности, не указанных в настоящем перечне, продолжение рейса разрешается только после устранения их на аэродроме посадки.

3. При обнаружении отказов или неисправностей, перечисленных в перечне, на промежуточных или конечном аэродромах инженерно-технический состав обязан принять меры к их устранению за время стоянки самолета по расписанию. Если это невозможно по времени или отсутствию материально-технических условий, разрешается продолжение полета с данным отказом или неисправностью для завершения рейса до аэродрома базирования самолета.

4. В случае выпуска самолета в рейс с обнаруженным отказом инженерно-технический состав обязан:

  • четко определить характер и причину отказа или неисправности;
  • убедиться, что данный отказ или неисправность не окажет влияния на работу других систем, агрегатов или оборудования самолета.

Сообщить командиру самолета об отказе (неисправности) и о принятых мерах по обеспечению дальнейшего полета.

5. Окончательное решение о продлении полета с данным отказом или неисправностью для завершения рейса до аэродрома базирования самолета принимает командир самолета с учетом метеорологических условий, оборудования аэродрома посадки.

6. В случае принятия командиром самолета решения о вылете необходимо:

  • изолировать (отключить), если это возможно, отказавшее (неисправное) оборудование от работающей системы, при необходимости снять отказавшее (неисправное) оборудование и выполнить работы, рекомендованные перечнем;
  • произвести запись в бортовом журнале и карте-наряде за подписями командира самолета и начальника (инженера) смены о четком наименовании отказа или неисправности, выполненных работах и принятом решении.

7. Применение данного перечня не снимает ответственности с командира самолета и лиц, готовящих самолет к рейсу, за безопасность полета.

8. Вылет самолета с отказами и неисправностями, указанными в настоящем перечне, с аэродрома базирования категорически запрещается.

п/п Наименование дефекта Условия, при которых вылет разрешается
Планер
1 Повреждение обшивки пола без повреждения силовых элементов фюзеляжа в пилотской или пассажирской кабине Вылет разрешается, если обеспечивается сохранность агрегатов, расположенных под полом, и обеспечивается безопасность хождения
2 Неисправен механизм открытия форточки в кабине экипажа Вылер разрешается, если исправна вторая форточка, а неисправная закрыта
3 Неисправен механизм регулирования кресла пилота Вылет разрешается, если механизм застопорен в положении, не создающем неприемлемого условия для управления самолетом
Управление
1 Неисправен электромеханизм управления закрылками Вылет разрешается, если закрылки находятся в убранном положении, а размеры взлетной и посадочной полос обеспечивают безопасный взлети посадку
2 Отказал указатель положения закрылков Вылет разрешается. Перед взлетом и посадкой при необходимости выпуска закрылков угол отклонения установить визуально
Шасси
1 Подтекает масло АМГ-10 по штокам амортизаторов шасси Вылет разрешается, если обжатие амортизаторов не выходит за пределы нормы
2 Проколы или порезы шины хвостового колеса Вылет разрешается, если шина держит давление
Силовая установка
1 Наличие трещин (не более трех) на капотах двигателя длиной до 20 мм каждая Вылет разрешается
2 Подтекание топлива из дренажной трубки топливного насоса Вылет разрешается, если подтекание не превышает 1 капли в минуту
Электрооборудование
1 Неисправен светосигнализатор отказа генератора Вылет разрешается. В полете следить за показаниями амперметра
2 Неисправны светосигнализаторы нейтрального положения триммеров руля высоты, руля направления и элерона Вылет разрешается. Предварительно установить триммеры в нейтральное положение визуально
3 Неисправны посадочные и рулежная фары Полет разрешается только в дневное время суток
4 Неисправен подсвет приборов и освещение в кабине экипажа Полет разрешается только в дневное время суток
5 Неисправна сигнализация положения двери Вылет разрешается. Проконтролировать надежность закрытия двери
6 Отказ аэронавигационных огней Полет разрешается в дневное время суток
7 Неисправны вентиляторы ДВ-302 ТВ кабины экипажа Вылет разрешается
8 Неисправна система обогрева стекол ТСБП-17 кабины экипажа, обогрев ПВД-6М и электростеклоочистителей АС-2 Полет разрешается в дневное время суток при отсутствии выпадения осадков (в виде дождя, снега и из мороси) и только в простых метеоусловиях
9 Неисправна система кондиционирования воздуха Вылет разрешается
Радиооборудование
1 Неисправна КВ радиостанция Р-842 Вылет разрешается при возможности замены КВ связи связью УКВ
2 Неисправен МРП-56П Вылет разрешается визуально, в дневное время суток в простых метеоусловиях
3 Неисправен РВ-УМ Вылет разрешается визуально, в дневное время суток в простых метеоусловиях, при исправных барометрических высотомерах
4 Неисправна аппаратура СРО-2 Вылет разрешается по согласованию со службой движения

Руководство по летной эксплуатации Ан-2