Заключительные работы экипажа самолета Ан-2 перед выруливанием самолета на старт

Перед выруливанием самолета на старт командир самолета должен:

1. Убедиться, что упорные колодки из-под колес убраны, подушка из туннеля маслорадиатора вынута, чехол с ПВД снят и рули управления расконтрены.

2. Отклонением штурвала и педалей убедиться в легкости их хода, в отсутствии заеданий.

3. Убедиться по светосигнализаторам, что триммеры рулей и элерона находятся в нейтральном положении, а дверь фюзеляжа закрыта.

4. Проверить включение сигнализатора критического остатка топлива.

5. Проверить положение ручки управления бензокраном. Ручка управления бензокраном должна быть установлена в положение «Баки открыты».

6. Убедиться, что кран воздушной системы открыт и давление в системе не менее 40 кгс/см2.

Стояночный тормоз включен.

7. Убедиться, что все рычаги управления силовой установкой находятся в необходимом положении.

8. Запустить двигатель.

9. Убедиться по показаниям приборов, что температурный режим двигателя соответствует норме.

10. Включить ПО-500.

11. Проверить включение радионавигационного и приборного оборудования. Разарретировать авиагоризонт АГК-47Б. Согласовать ГИК-1 и установить ГПК-48 по ГИК-1. Показания ГИК-1 сличить с показаниями магнитного компаса КИ-13.

12. Включить барограф.

13. Подготовить радиоаппаратуру:

  • включить питание СПУ;
  • включить радиокомпас, радиовысотомер РВ-2 или РВ-УМ; при температуре воздуха ниже −30°С радиовысотомер следует включить за 5 мин до пользования им, установить ручку переключателя «Диапазон» на высоту 0–120 м;
  • включить и установить код на самолетном радиоответчике;
  • включить питание УКВ .или KB радиостанции;
  • переключатель на аппарате СПУ установить в нужное положение.

14. Включение обогрева ПВД производить:

  • при положительных температурах наружного воздуха за 1 мин до начала разбега самолета;
  • при нулевых и отрицательных температурах наружного воздуха перед началом выруливания со стоянки, но не менее чем зa 3 мин до начала разбега самолета.

15. Застегнуться привязными ремнями.

16. Дать команду второму пилоту зачитать раздел карты контрольной проверки «Перед выруливанием».

17. По командной радиостанции запросить разрешение диспетчера на выруливание.

18. Получив по командной радиостанции разрешение диспетчера на выруливание, убедиться в отсутствии препятствий в направлении руления, выключить стояночный тормоз и приступить к рулению.

19. Чтобы, сдвинуть примерзшие лыжи (если самолет установлен на лыжи), необходимо при неработающем двигателе произвести несколько ударов кувалдой по скуле лыжи.

Предупреждение. Срывать с места самолет с примерзшими лыжами, используя мощность двигателя, запрещается.

Перед выруливанием самолета на старт второй пилот должен:

  1. Разарретировать авиагоризонт АГК-47Б.
  2. Согласовать ГИК-1 и сличить показания указателей магнитного курса с КИ-13. Разность показаний с учетом девиации не должна превышать 4°.
  3. Убедиться в настройке АРК-5 (АРК-9) на ДПРМ (ОПРС).
  4. Отрегулировать температурный режим двигателя.
  5. Проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя и источников электроэнергии, по амперметру и вольтамперметру на приборной доске.
  6. Установить все рычаги и переключатели в кабине экипажа в исходное положение для выруливания.
  7. Доложить командиру самолета о готовности самолета к выруливанию и зачитать раздел карты контрольной проверки «Перед выруливанием».
  8. Доложить командиру самолета об отсутствии препятствий в направлении руления.

Руководство по летной эксплуатации Ан-2