Выпуск #18

о бесстрашных пилотах, отважных бейсерах, безопасных приземлениях и самолетах на лыжах

Динамический удар

Привет!

Совсем скоро наступит Новый год, а с ним и новый сезон, новые прыги, соревнования, рекорды и приключения. Встретим их во всеоружии!

Кстати, о соревнованиях: уже 3 января на аэродроме Ватулино состоится Кубок по прыжкам на точность для начинающих парашютистов. Организаторы обещают клевые призы для победителей — ночные прыжки.

Соревнования будут проведены в 3 категориях:

Подробнее о соревнованиях (.pdf, 200Кб). Скорее подавайте заявки и не забывайте о безопасных приземлениях.

А чтобы вы точно не забыли о безопасности, вот видео, где отважные игрушечные парашютисты демонстрируют, почему низкий разворот это плохо.


* * *

Летом, 25-26 августа в Казани пройдет один из этапов знаменитого чемпионата Red Bull Air Race. Лучшие пилоты на самых быстрых, легких и проворных самолетах будут состязаться за звание Чемпиона мира. Это стоит того, чтобы увидеть.


* * *

Не забывайте и о другом важном событии будущего лета — рекорде России, Европы и Мира в классе «Большие формации». И пока крутые групповики заполняют заявки, я молча завидую и смотрю репортажи с Рекорда 2017.


А вот необычный взгляд изнутри. Эх, мне бы туда...


* * *

Тем временем, вингсьют-пилоты, похоже, тоже собрались на Red Bull Air Race. Только посмотрите, что творят:


Если вдруг вы еще не очень хорошо понимаете, что такое вингсьют, почитайте интервью с Мартой Чекменевой.

— Как долго ты занимаешься прыжками в вингсьюте?

— Первый прыжок в винге я совершила в октябре 2014 года и влюбилась. Прямо в процессе совершения этого прыжка поняла, зачем были совершены все предыдущие прыжки.

— Что для тебя вингсьют? Почему ты решила им заняться?

— Я много слышу от товарищей-парашютистов, что прыгнуть с парашютом они решили после того, как увидели завораживающие видео с прыжками в винге в горах. Я не из этой категории. Я училась воздушной видео-съемке, хотела освоить эту профессию, снимать тандем-прыжки, и мне всё нравилось. Но однажды мой инструктор почему-то решил, что мне стоит попробовать винг именно сейчас. И после этого первого раза все мои прыжки были именно в вингсьюте. Парашютный спорт полностью изменил мою жизнь, а прыжки в вингсьюте скорректировали ещё больше. Парашютисты, занимающиеся разными направлениями в спорте, образуют какие-то свои закрытые тусовки. После того, как я поняла, что хочу заниматься прыжками в вингсьюте, попала в соответствующую компанию, где нашла замечательных людей, которых с гордостью могу назвать друзьями, а одного из них и вовсе — мужем.

<...>

— Должен ли человек, занимающийся вингсьютом, обладать хорошей физической формой?

— Нет, не должен. Хорошая форма, несомненно, будет плюсом, но не обязательным требованием. В вингсьюте летают как худенькие маленькие девочки, так и дяди под 150 кг.

— В чем специфика полёта?

— Скорее это не полёт, т. к. мотора-то нет, а планирование, благодаря возникающей подъемной силе, которую дает костюм. Если коротко, вингсьют — это самолет с изменяемой геометрией крыла, но только без двигателя. Времени в воздухе, благодаря костюму, в 2 раза больше. С момента отделения до раскрытия парашюта у спортсмена без вингсьюта 60 сек, с вингсьютом — от 120 до 250 сек.

— Как управлять своим телом? Наверное, нужно обладать хорошей реакцией?

— Надо обладать, скорее, не реакцией, а контролем над своим телом. Нужно, чтобы тело в стрессовой ситуации выполняло то, чего хочет мозг. Хотя реакция иногда тоже полезный скилл.

<...>

— Проходит ли со временем страх высоты?

— Страх — да, приятное волнение остается. Но это полезное качество, оно бдит за тем, чтобы ничего не забыть. И потом... высота — это не страшно, наличие высоты — это наличие времени на какие-то действия. Страшно отсутствие высоты.


* * *

Коварные спидфлай-пилоты тоже не теряют времени даром: теперь они переманивают на свою сторону ничего не подозревающих бейсеров, а вместо печенек предлагают доставить их до экзита с ветерком.


* * *

Разбавим сумасшедшие видео прекрасной статьей о самолетах на лыжах:

Лыжи, разумеется, нужны там, где нет полос с прочным покрытием и колесное шасси просто увязнет в снегу с катастрофическими последствиями для летательного аппарата.

<...>

При посадке и трении о снег лыжа нагревается. Когда самолет встает на стоянку, теплая лыжа растапливает снег под собой, а вода превращается в лед. Хуже всего дело обстоит в Арктике, где снежный покров имеет свою специфику: он зубчатый и сильно «прихватывает» лыжи. Чтобы сдвинуться с места, может даже не хватить мощности двигателя. В прежние времена лыжи ото льда отбивали чуть ли не кувалдами, затем стали думать о материалах, которые не столь прилипчивы ко льду. Последняя разработка — электроподогрев лыжи, который позволяет избавиться от этой проблемы.

Очень важно, чтобы при посадке лыжа не уперлась носом в снег. Чтобы этого не случилось, в прежние времена нос подвязывали специальным тросиком. Теперь эту функцию выполняет механизм центровки лыжи относительно стойки (прижимной пружинный механизм), который и удерживает нос от опускания«.


* * *

А вот фоторепортаж с авиабазы Дягилево. Авиационный фотограф Андрей Зинчук увидел, как проходят полеты в предельно сложных метеоусловиях: мокрый снег, ветер, низкая видимость.

Авиабаза Дягилево


* * *

В прошлых выпусках я часто выкладывал ссылки на фильмы о бейсерах. Этот выпуск не будет исключением: ловите 2-серийный фильм «Люди-птицы».



* * *

И в заключение добавлю новогоднего настроения в выпуск :)


С наступающим Новым годом! Летайте безопасно!


29 декабря 2017 г.


Архив выпусков

Подпишитесь на рассылку, если хотите получать выпуски дайджеста на электронную почту.