Выпуск #20

об удостоверении парашютиста, неутомимом Ярно, подготовке пилотов в Канаде и самом низком БЕЙС-прыжке

Выход

Привет!

Межсезонье дает о себе знать — наконец я доделал новый дизайн сайта. Комментарии, замечания и пожелания присылайте мне на почту: [email protected]. Интересные предложения обязательно учту в будущем. Если у вас вдруг какие-то страницы неправильно отображаются — тоже пишите — все исправлю.

А теперь к другим новостям.


* * *

С 1 января открыта льготная замена Сертификатов ФПСР и Лицензий FAI выдаваемых до 4 апреля 2017 на международное удостоверение парашютиста нового образца. Замена производится бесплатно до 1 мая 2019 года, при этом необходимо выполнить следующие условия:

  1. Заполнить форму/заявку на оформление удостоверения;
  2. Бесплатная замена возможна только при оформлении категории (А,В,С,D) на уже существующую категорию. (А на А, В на В и т.д.)
  3. Только действующий член ФПСР может произвести замену.
  4. Замена будет производиться только после получения одобрения замены от экзаменатора ФПСР.

С 1 мая 2019 года ФПСР будет рекомендовать при допуске парашютистов к выполнению прыжков не принимать во внимание документы старого образца.

С 4 апреля 2017 года удостоверение парашютиста (нового образца) полностью эквивалентно ранее выдаваемым документам (Сертификат ФПСР и Лицензия FAI) и считается Единым документом парашютиста.

Замена ранее выданных документов старого образца на удостоверение парашютиста будет проходить с 1 января 2018 года.


* * *

7 января в Стогольме в единственной в мире аэротрубе для полетов в вингсьюте был установлен рекорд Гинесса — 6 часов 30 минут 18 секунд.

Именно столько времени находился в полете голландец Ярно Кордиа, который уже дважды проводил в России свои буги.

Расстояние, которое за это время «пролетел» Ярно — 924, 42 км. За трансляцией наблюдали 78 000 человек. Вот полная запись всего полета, если вдруг трансляцию вы пропустили:


* * *

Небольшое видео об одном из лучших самолётов Второй Мировой — истребителе Як-3.


* * *

Продолжая самолетную тему: в прошлом выпуске я публиковал пост летчика Дениса Окань о первоначальной подготовке пилотов. А вот интересный материал о том, как проходит летная подготовка в Канаде (с примечаниями Дениса :)

Первый этап, как всем известно, — это PPL (private pilot license). Состоит из лётной практики и наземной учебы. Лётная практика состоит из 25 часов Dual Flights (полеты с инструктором — прим. denokan) и 20 часов Solo Flights (полеты «один в самолете» — прим. denokan). В итоге, в идеале, ты можешь получить PPL с минимум 45 часами налёта.

Хотелось бы отметить, что меньше просто невозможно, никто тебя не допустит до экзамена. Идеальные случаи не часты, поэтому обычно укладываются в 50-60 часов (в училищах ГА РФ «укладываются» в 42 — примечание denokan)

Я уложился в 65 часов, моя девушка в 69. В летной подготовке были такие базовые элементы, как штопор (Spins), Slow Flight, Spiral Dive, Instrument flying, Diversion to Alternate, имитация аварийных ситуаций — посадка на поле без двигателя (Forced Landing) и посадка из предосторожности (Precautinary Landing), сваливание (Stall — этот элемент был отработан до полного автоматизма), полеты в другие аэропорты (Cross Counry, максимальная протяженность маршрута была 200 nm) Dual и Solo, радиообмен, flight plans, полеты по кругу в аэропорту, где на регулярной основе принимаются также и пассажирские коммерческие рейсы (летало нас в circuits порой до 6-7 самолетов, если не больше).

(все это прекрасно заменяется полетами «по коробочке» и «по треугольному маршрут» с редкими полетами на соседние аэродоромы с инструктором — сарк. denokan)

Что касается наземной подготовки — тут был выбор: или учиться на базе в школе или проходить курс онлайн (мы выбрали именно его). Самообучение было нон-стоп. И да, E6B (аналог православной линейки НЛ-10М — прим. denokan) мы пошуровали изрядно, сейчас можем вести расчеты просто налету во всех смыслах (на CPL — свидетельство коммерческого пилота — все расчеты также производятся этой линейкой). Кстати, если вести расчёты этим «компьютером» в полёте, то показываемая им точность просто поражает.

(удивительного ничего нет на самом деле, как и в случае с НЛ-10М. Точности логарифмических «линеек» более чем достаточно для целей обычной навигации — denokan)

Ну, и, конечно, медкомиссия. Здесь она делится на категории. Для PPL достаточно Category 3 Medical Certificate. Для CPL уже надо Category 1 Medical Certificate (разница между этими двумя категориями несущественная). На прохождение всего медицинского освидетельствования у меня ушло минут 40, не более. (Вера Спартаковна, привет! — denokan). Осмотр самый простой — зрение, слух, цветовое восприятие, общая вменяемость, и все. Очень просто и никаких хождений по мукам с кучей анализов и трясущимися поджилками.


* * *

Тем временем в Европе разрабатывают «птичье крыло» для самолета, которое позволит увеличить экономию топлива на 3–4%.

Группа французских ученых из Института механики в Тулузе смоделировала подвижное механическое крыло наподобие птичьего.

Благодаря особенности конструкции кончик крыла, который при помощи электромотора может опускаться и подниматься в полете, значительно улучшает аэродинамику, передает журнал Aviation Week.

В качестве основы своей разработки специалисты выбрали крыло орла. Так, хищная птица использует перья на кончиках крыльев для уменьшения сопротивления воздуха и снижения уровня шума.


* * *

И в завершение выпуска видео самого низкого в истории БЕЙС-прыжка. Высота всего 27,5 метров. Невероятно.


* * *

И на этом все новости к этому часу. Хороших зимних выходных.

Летайте безопасно!


12 января 2018 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.