Выпуск #30

о безопасности, быстрокрылом толстячке, отважном фотографе, любимом дубе и Ту-134

Закат

Привет!

Через 3 недели, 14 апреля, на подмосковном аэродроме Ватулино пройдет конференция по безопасности. Ее проведут инструкторы АСК «Аэроклассика» и специалисты ФПС России.

Цель конференции — обобщение опыта повышения безопасности парашютных прыжков. Будут рассмотрены современные взгляды на парашютную подготовку, статистика происшествий и инцидентов в России и за рубежом, доведены и разъяснены основные требования безопасности.

Приглашаются все желающие.


* * *

Бейсеры тем временем могут пройти обучение оказанию первой помощи в Московской Службе спасения.

Темы занятия адаптируются специально под специфику бейса. Теоретическая часть подкрепляется практическими тренировками на манекенах и друг на друге. Базовый курс — 18 академических часов (4 вечера). Обучение проходит по будним дням с 19:00 до 22:30 в районе ст. метро «Пролетарская».

Стоимость — 48 000 ₽ с группы, т.е. 4 000 — 8 000 ₽ с человека.

Желающие присоединиться пишите в личные сообщения Елене Евменчиковой.


* * *

И еще пара слов о безопасности. Павел Медведев, один из моих инструкторов, прислал видео.

Девушка погибла.

Так получилось. Весь день заходили одним разворотом,на сансете дали команду другим. Один не понял,у него прыжков 60, посмотрел как перед ним заходит один чел и пошел так же, метрах на 10 только увидел тело, ничего сделать не смог,не успел, получил ожоги от строп на лице и ушиб от приземления, хорошо приложился, у девушки прыжков 300, после него этим же курсом садился тандем. Произошло вчера вечером в Мексике в Пуэрто Эскондидо

<...>

Изначальна выше была она. Это ее косяк. У парня студенческий купол 240-260, у нее где то 135, скорость снижения у девушки выше, вот так вот сошлись в одном месте....

<...>

...башка как у филина должна быть, всем своим студентам говорю всегда. Разбейтесь по высотам и будет вам счастье и безопасность.

Не пренебрегайте курсами по пилотированию!


* * *

Занимательная статья о «быстрокрылом толстячке».

Быстрокрылый толстячок


100 лет назад, 16 марта 1918 года, впервые поднялся в воздух прототип германского истребителя «Сименс-Шуккерт» D.IV, спроектированного под руководством инженера Харальда Вольфа. По своим летно-тактическим характеристикам это был лучший перехватчик времен Первой мировой войны, да и вообще — один из лучших истребителей того периода. Его сделали на базе его предшественника — «Сименс-Шуккерта» D.III, от которого он отличалься уменьшенной шириной и площадью крыльев с более тонким аэродинамическим профилем.

Изюминкой обеих машин был стоявший на них так называемый биротативный двигатель «Сименс-Хальске» Sh.III, в котором картер с блоком цилиндров и коленвал с поршнями вращались в противоположных направлениях с угловыми скоростями 900 оборотов в минуту. Таким образом, взаимная скорость их противовращения составляла 1800 об/мин. Разработка столь оригинальной конструкции была вызвана тем, что у ротативных моторов существует предел числа оборотов, а соответственно — мощности, составляющий примерно 1100-1200 об/мин. На более высоких скоростях крутящийся мотор просто разрывают центробежные силы.

К тому же, вращение при работе тяжелого мотора создает значительный гироскопический эффект, оказывающий влияние на маневренность и управляемость самолета. Противовращение цилиндров и коленвала частично решает эту проблему. «Сименс-Хальске» весил 195 кг и развивал мощность 160-200 л.с., что считалось для ротативника отличным показателем. Однако немцам так и не удалось довести его до высокой степени надежности и безотказности, что сильно ограничило применение этих моторов в авиастроении.


* * *

А вот история о человеке, снявшем первую попытку пересечь Антарктику.

Отважный фотограф Фрэнк Хёрли


Фрэнк Хёрли был отважным фотографом. В начале ХХ века он побывал в нескольких экспедициях, в том числе в Австралийской антарктической. В 1914 году он отправился в первый трансантарктический переход — как выяснилось, обреченный на провал. Благодаря Хёрли у нас есть снимки из первых экспедиций в Антарктику — в том числе цветные.


* * *

История о советском пассажирском самолёте Ту-134. С момента первого полёта прошло уже больше 54 лет, а он еще до сих пор в строю!


* * *

Дуб — прекрасный парашют! Не верите? Смотрите сами :)


* * *

И в завершение выпуска видео от первого лица человека, который совсем не печалится, что весна так и не наступила.


* * *

Летайте безопасно!


23 марта 2018 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.