Выпуск #41

о реактивных ранцах и самолетах, турбулентности, бейсерах, Елене Авдеевой и белорусской парашютистке

Авиатус

Привет!

Соскучились? Я — очень. В этом выпуске будет много видео и технических статей. Поехали :)


* * *

Для начала — фотография одного из первых бейс-прыжков в мире.

Owen J. Quinn прыгает с северной башни Всемирного Торгового центра в июле 1975 года.
Он использовал круглый парашют, сделал задержку около 5 секунд и был задержан полицией после приземления. После года разбирательств и 19 заседаний суд не нашел оснований для привлечения Оуэна к ответственности, дело было закрыто.

Один из первых бейс-прыжков в мире


* * *

Фильм о вингсьют-рекорде России и Европы в классе больших формаций и Елене Авдеевой — организаторе этого рекорда.


* * *

Создатель реактивного ранца Jetman Ив Росси, выпустил трейлер нового документального фильма об истории своего изобретения.

На создание реактивного крыла швейцарский летчик-испытатель потратил 25 лет. Первый прототип складных крыльев Ив Росси испытал в 2004 году, после чего занялся разработкой джетпака — реактивного ранца для полетов.

Самая последняя на данный момент модель ранца позволяет разогнаться почти до 300 километров в час и пробыть в воздухе 10 минут. Сам Росси уже совершил множество полетов на своей разработке: перелетел через пролив Ла-Манш и Большой Каньон, облетел Фудзияму, и даже спрыгнул с небоскреба Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире.


* * *

А вот статья уже о русских изобретателях: Реактивный самолет своими руками.

Игорь со своим дружбаном в феврале засели за винишком и задумали построить планер легче 115 кг (чтобы хакнуть Росавиацию). Ставить электромоторы было не круто, поэтому они поставили турбореактивные движки. Потому что могут.

10 ноября 2018 был совершен первый полет на самодельном планере весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2×30кг JetCat P-300 Pro). Даже петлю Нестерова выполнили.

«Я думал что будет круто, но я не думал что будет настолько о... енно! Мы сделали это! Два дебила — это сила».
— Игорь, пилот-испытатель

Два дебила — это сила


* * *

И еще полезный материал для тех, у кого «руки растут из того места»: Мечта летать с электротехническим уклоном, — обобщение опыта по самостоятельному изготовлению силовой установки для электропарамотора: электродвигателя, контроллера, батареи, и прочего навесного оборудования.

Как и большинство, меня с детства интересовала тематика полета, но так получилось что реальными полетами в воздушном пространстве, а не на симуляторе или радиоуправляемой модели я занялся не так давно, в 2014 году. Я выбрал параплан, как наиболее демократичный вид летательного аппарата.

На начальном этапе безмоторных полетов, когда дорога каждая минута, проведенная в воздухе, часто задумываешься о преимуществах моторного полета, но тут же видишь и недостатки — повышенный шум и вибрации примитивного двухтактного двигателя, запах топлива при перевозке и хранении установки. А так как у меня был успешный опыт самостоятельной электрификации велосипеда, было решено делать электроустановку.

После обдумывания различных конструкций, я остановился на реализованной многими схеме безредукторного привода воздушного винта электродвигателем большого диаметра, но малой толщины.

Парамотор своими руками


* * *

Один день из жизни парашютистки — небольшой ролик как раз для воскресного вечера с кружкой горячего чая.


* * *

От парашютисток — к парашютистам. И о том, как нужно отмечать мальчишник :)


* * *

Посадка Boeing 737 в сильную турбулентность.


* * *

Красиво снятый и хорошо смонтированный ролик о прыжках с экзита Grand Chavalard в Швейцарии.


* * *

Памяти Валерия Розова. Билет в один конец.


* * *

Летайте безопасно!


25 ноября 2018 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.