Выпуск #48

о предстоящих соревнованиях и настоящих инструкторах, бейсерах, Михаиле Громове и системах рассадки пассажиров

Небоныр

Привет!

Скучали? Я — очень. Запоздал с выпусками из-за очередного переезда. Сейчас все наверстаем :)


* * *

С 15 по 17 марта в Санкт-Петербурге пройдет Чемпионата Санкт-Петербурга по Пара-Ски. Принять участие могут все желающие. Снег будет, не бойтесь :)


* * *

С 20 по 21 апреля 2019 года, на базе аэродинамического комплекса Butterfly (Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, Приморское шоссе, д.536) пройдет Чемпионат Северо-Западного федерального округа по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта.

Заявки принимаются до 7 апреля. По всем вопросам проведения соревнований обращаться к Директору Чемпионата Золотухиной Наталье: +7 921 322-22-66 или [email protected]


* * *

И видео для вдохновения


* * *

ДОСААФ опубликовал список парашютистов-инструкторов — я своих уже проверил


* * *

120 лет назад, 24 февраля 1899, родился Михаил Михайлович Громов.

Советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен (чемпион СССР 1923 г. по тяжёлой атлетике), профессор, Герой Советского Союза.

Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию. Занимаясь спортом,бегом и гимнастикой, будучи среди первых спортсменов-тяжелоатлетов в Красной Армии, в 1923 году стал чемпионом СССР по тяжёлой атлетике в тяжёлом весе.

10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.

В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М. М. Громов был награждён орденом Ленина, а А. Б. Юмашеву и С. А. Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Во время войны командовал многими авиационными формированиями:

31 смешанной авиационной дивизией (1941-1942 гг.), ВВС Калининского фронта (1942 г.), 3 воздушной армией (1942-1943 гг.), 1 воздушной армией (1943-1944 гг.)

Обладая известностью и влиянием в высших кругах власти, М. М. Громов вместе с прославленной лётчицей В. С. Гризодубовой добился пересмотра дела С. П. Королёва, результатом чего стал перевод Королёва из лагеря на Колыме в «Туполевскую шарагу» ЦКБ-29.

Именно Громов первым в СССР совершил прыжок с парашютом в 1927 году. Правда, нужно заметить, что он был ВЫНУЖДЕН применить парашют. В одном из испытательных полётов самолёт И-1 не вышел из штопора, и Громову пришлось вынужденно прыгать с парашютом.

Я писал про Громова в самых первых выпусках дайджеста — конспектировал серию фильмов «Люди, сделавшие Землю круглой». Посмотрите фильм обязательно, если все еще не смотрели.


* * *

А мне все говорили, что ассист и статик-лайн прыгать скучно...


* * *

Важная информация для тех, кто собирается прыгать в Арко.

На Монте Бренто вводятся лендинг кард. Стоимость — 30 евро в год. При регистрации надо указывать, кто ваш ментор (для начинающих).

Наличие карты будут проверять при посадке в автобус, без нее пользование трансфером невозможно.

Зарегистрироваться и оплатить можно онлайн: http://www.italianbaseassociation.it/form/


* * *

А вот видео с фестиваля бейс-джампинга в Сочи в октябре 2018 — самое то, перед началом сезона ;)


* * *

Какой же выпуск без спидфлая: парень учится крутить бочки. Кажется, во время маневра отпустил левую клеванту и крыло пошло в разнос. И, возможно, не дал крылу набрать скорости перед тем как крутить. Осторожнее...


* * *

А с автором этой статьи мы начинали прыгать на одной дроп-зоне. Лично знакомы не были, а жаль.

Шагнуть в небо. Честная история про серьезное увлечение парашютным спортом

Любовь Сергеева


* * *

Рассказ о том, как учат на пилотов за рубежом.

В принципе, лётный экзамен на коммерческую лицензию не сильно отличается от такого же на лицензию частного пилота. Главное изменение — это штопор, теперь надо самому вводить самолёт в него и выводить. А также уменьшаются допустимые погрешности в выдерживании курса и высоты. То есть, раз ты претендуешь на гордое звание пилота коммерческой авиации, то должен летать строго на указанной высоте с заданным курсом. Что, в общем-то, логично.

CPL дает право работать пилотом, выполнять коммерческие полеты с пассажирами. А когда начинаешь перевозить людей, пусть даже одного, то осознаешь ответственность. Начинаешь строже следовать всем правилам и требованиям, особенно тех, что касаются безопасности. Постоянно испытываешь сомнения: все ли я сделал правильно, все ли я учёл, оценил, предусмотрел? Теперь ты начинаешь понимать, что отвечаешь абсолютно за все, что происходит в самолете и вокруг него. И это уже другой уровень!


* * *

Забавное видео на 9 минут о том, почему современные системы рассадки пассажиров в самолете — такие неэффективные, как выглядит идеальная схема (и почему ее нельзя воплотить в жизнь).


* * *

И напоследок немного страшилок


* * *

До встречи, друзья! Летайте безопасно!


10 марта 2019 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.