Выпуск #9

о новом мировом рекорде, юбилее парашютных прыжков, круглых куполах и испанских бейсерах

Дропзона

Привет!

Еще в среду самой главной новостью этой недели была победа Леонида Волкова на чемпионате мира по танцам в аэротрубе. Но вчера все изменилось — в США на дропзоне Элой, в Аризоне, установлен новый мировой рекорд в классе больших формаций — 219-way с перестроением. В фейсбуке уже есть видео рекорда. Ух, красота!


* * *

220 лет назад, 22 октября 1797 года, был совершен первый прыжок с парашютом с летательного аппарата. Подробная статья на сайте Скайцентра:

В воздух над Парижем поднялся воздушный шар, наполненный водородом. В самом этом событии не было ничего необычного — первый полет братья Монгольфье совершили еще 14 лет назад. Однако на этот раз между шаром и корзиной свисало нечто странное. А когда шар поднялся почти на километр (если быть точными — то 3200 футов или 975 метров), пилот шара, Андре-Жак Гарнерен... перерезал трос и полетел с корзиной вниз. Тотчас над ним раскрылся огромный купол: именно он и висел под корзиной. Несмотря на то, что из-за сделанной Гарнереном ошибки — он не проделал в центре парашюта отверстия для прохода воздуха — его нещадно крутило, воздухоплаватель благополучно приземлился в парке Монсо примерно в километре от места старта.

Первый прыжок с парашютом с летательного аппарата


* * *

На ютуб-канале подмосковного аэродрома Ватулино опубликовали два интересных видео: «Ознакомительные прыжки с парашютами Д-6» и «Особые случаи при прыжках с парашютами Д-6».

Ролики небольшие — 12 и 17 минут, но сделаны классно. Те, кто ни разу не прыгал, смогут получить представление о самостоятельном прыжке, а те, кто прыгал, — освежить инструктаж в памяти или просто поностальгировать ;)

Смотрите, не пожалеете.


* * *

А вот видеоролик с приземлениями больших пассажирских самолетов в сильный ветер и турбулентность. Бедные пассажиры — приземляться с парашютом все же как-то спокойнее.


* * *

Тем временем в США проводят испытания экспериментального пилотируемого реактивного самолета Model 401 компании Scaled Composites. 11 октября 2017 в Мохаве (Калифорния) был совершен первый полет.

Вот что пишут об этом самолете в блоге Центра анализа стратегий и технологий:

Конструкция самолета, как можно понять, цельнокомпозитная и выполнена явно с требованиями малозаметности. Согласно данным разработчика, вес пустого самолета 4 000 фунтов (1814 кг), максимальный взлетный вес 8 000 фунтов (3 629 кг). Размах крыла 38 футов (11,6 м), длина самолета тоже 38 футов. Машина оснащена одним двухконтурным турбореактивным двигателем Pratt & Whitney JTD-15D-5D максимальной тягой 3045 фунтов (1 381 кг). Максимальная скорость полета до 0,6М, практический потолок 30 000 футов (9,1 км), продолжительность полета до трех часов.


* * *

А вот ролик от ReadBull — вингсьют-пилоты, Фредерик Фуген и Винсент Реффет, «веселятся в Испании» — летают под крыльями самолета.


* * *

И в завершении выпуска фильм про испанских бейсеров. Зачем они это делают, что чувствуют и когда приходит время остановиться, — спрашивают авторы фильма у героев и получают ответы.


* * *

Новое на aviatus.ru за прошедшую неделю: как и обещал, постепенно выкладываю инструкцию по летной эксплуатации Ан-2.

На этом пока все. Хороших выходных. Летайте безопасно!


27 октября 2017 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.