Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2


Выполнение полетов

Руление выполнять только вперед по твердой и ровной поверхности грунта, не допуская «взвешенного» состояния вертолета. При рулении вертолет устойчив и легко управляем. Во всех случаях, когда из-за состояния грунта выполнять руление невозможно, вместо руления производить подлеты на малой высоте (см. «Полеты на малой высоте»).

Руление производить при положении рычага «шаг-газ» на нижнем упоре (1° по указателю) при правом положении рукоятки коррекции.

Перед выполнением руления летчик обязан:

  • убедиться, что показания всех приборов нормальные и на пути руления нет препятствий,
  • убедиться, что при температуре наружного воздуха ниже +5° С включена система обогрева ПВД,
  • установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выруливание;
  • подать команду убрать колодки из-под колес шасси;
  • проверить готовность экипажа к рулению по контрольной карте (приложение 7)

Для страгивания вертолета с места необходимо:

  • повернуть рукоятку коррекции вправо до упора при положении рычага «шаг-газ» 1° по указателю и, не допуски перемещения вертолета, выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73-80 %,
  • плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на поступательное движение.

При длительном рулении снять усилия с ручки управлении триммерами.

Скорость, руления по бетонной дорожке не допускать более 10 км/ч, в остальных случаях она не должна превышать скорости быстро идущего человека. В зависимости от окружающей обстановки и состояния грунта скорость руления регулировать отклонениями ручки управления, изменением мощности двигателей, не допуская падения оборотов несущего винта ниже 70 %, и тормозами колес.

Руление допускается при скорости ветра не более 12 м/с. При скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления производить буксировку вертолета или подлет против ветра.

При рулении с боковым ветром вертолет имеет тенденцию к развороту против ветра. Разворот вертолета парировать отклонением педалей, а кренение — ручкой управления.

Развороты на рулении выполнять плавным отклонением педалей, не допуская разворотов с малым радиусом на повышенной скорости, так как при энергичных разворотах имеет место тенденция вертолета к перемещению юзом.

Для прекращения юза, возникающего при развороте, уменьшить мощность двигателей, плавно отклонить педаль в сторону юза и остановить вертолет. Дальнейшие развороты выполнять на меньшей скорости руления.

При ухудшении видимости впереди вертолета из-за пыли, или снежного вихря, поднятого несущим, винтом, остановить вертолет, для чего ручку управления взять на себя, полностью убрать коррекцию и использовать тормоза колес. Руление продолжать после восстановления видимости впереди вертолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

  1. При появлении на рулении нарастающих колебаний вертолета уменьшить мощность двигателей до минимальной (убрать коррекцию), уменьшить скорость руления или полностью остановить вертолет. Если после этого колебания вертолета не прекращаются или продолжают возрастать, немедленно выключить двигатели.
  2. При удержании вертолета от перемещения юзом или кренения дача педали в сторону, противоположную юзу или кренению, запрещается.

Элементы и виды полетов

  1. Висение
  2. Взлет
  3. Полеты на малой высоте
  4. Набор высоты
  5. Горизонтальный полет
  6. Пилотирование вертолета в зоне при выполнении вертикальных и горизонтальных маневров
  7. Переходные режимы полета
  8. Полет с одним работающим двигателем
  9. Снижение
  10. Посадка вертолета
  11. Полеты с максимальной взлетной массой
  12. Полеты ночью
  13. Полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью
  14. Полеты в условиях обледенения
  15. Полеты в горах
  16. Транспортировка грузов на внешней подвеске
  17. Указания по загрузке (разгрузке) вертолета

Вертолет Ми-2