Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2


Полеты ночью

При подготовке к ночному полету в дополнение к предполетному осмотру, который предусмотрен настоящей Инструкцией, необходимо выполнить следующее:

  • перед посадкой в кабину проверить состояние и чистоту остекления поисково-посадочной фары, бортовых аэронавигационных огней и светосигнального проблескового маяка;
  • после посадки в кабину проверить наличие сигнальных ракет на борту вертолета;
  • проверить работу системы подсвета красным светом приборов и пультов, для чего включить АЗС группы КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ, ОСНОВЫ, и ДОПОЛН. ПОДСВЕТ, ДОСКА и ПУЛЬТЫ;
  • проверить эффективность трехпозиционных переключателей СРЕДНЕ—ЯРКО—ТУСКЛО на приборной доске и верхнем электропульте и установить их в удобное для работы положение (на вертолетах с № 2001 вместо переключателей СРЕДНЕ—ЯРКО—ТУСКЛО установлены потенциометры плавной регулировки подсвета, размещенные на верхнем правом электропульте);
  • проверить раздельный подсвет приборной доски, электропультов управления KB и УКВ радиостанций и радиокомпаса от основной и запасной систем подсвета красным светом поочередным отключением АЗС ОСНОВН. и ДОПОЛН. ПОДСВЕТ, ДОСКА, ПУЛЬТЫ (в обычном ночном полете, как правило, должны быть включены основная и дополнительная системы подсвета красным светом);
  • убедиться в исправности плафонов белого света для чего включить АЗС ОСВЕЩЕНИЕ на левом электрощитке, а переключатели ОСВЕЩЕН. КАБИН. ЛЕТЧИК., ГРУЗОВ, на средней панели верхнего электропульта поставить в положение ВКЛ.;
  • убедиться в эффективности переключателя яркости сигнальных табло, для чего на щитке автоматов защиты включить табло ЯРКО—ТУСКЛО, а на верхнем электропульте переключатель яркости табло последовательно поставить в положения ЯРКО и ТУСКЛО;
  • включить на правом щитке АЗС МИГАЛКА, переключателем яркости установить удобную для работы яркость, включить АЗС КОНТРОЛЬ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП, поставить рычаг ПРОВЕРКА СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП в положение ВКЛ. и убедиться в исправности ламп сигнализации, после чего перевести рычаг контроля сигнальных ламп в положение ВЫКЛ.;
  • включить на левом электрощитке АЗС АНО и МАЯК, поставить (на приборной доске) на левом электропульте переключатель яркости АНО в нужное положение и, убедившись по докладу техника в исправности АНО и светосигнального маяка, проверить работу кнопки кодированных сигналов АНО;
  • проверить работу посадочно-рулежной фары, для чего включить на левом электрощитке АЗС ФАРА, УПРАВЛ., СВЕТ, выпустить фару с помощью кнопки, размещенной на рычаге «шаг-газ», и опробовать включение света фары при постановке переключателя поочередно в положения БОЛЬШОЙ и МАЛЫЙ СВЕТ, после чего убрать фару нажатием кнопки управления фарой.

Примечание. На вертолете с двойным управлением выпуск и уборку фары опробовать с обоих рабочих мест.

Произвести запуск и опробование двигателей в установленном порядке.

Руление производить с включенной на малый свет посадочно-рулежной фарой.

Взлет производить с включенной посадочно-рулежной фарой, направление взлета выдерживать по стартовым огням и наземным ориентирам.

Уточнение направления луча света фары выполнять на режиме висения на безопасной высоте (3–5 м).

Взлет ночью практически не отличается от взлета днем, однако удерживание вертолета от боковых смещений в момент отрыва требует повышенного внимания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При висении ночью перемещения вертолета назад запрещаются, кроме случаев работы с внешней подвеской или бортовой стрелой.

Опробование вертолета и его систем производить на висении на высоте 2–3 м в полосе, освещенной стартовыми огнями или светом посадочно-рулежной фары.

Разгон и набор высоты до 50 м выполнять более плавно, чем днем.

После набора высоты 50–70 м выключить и убрать посадочно-рулежную фару.

Скорости набора высоты, горизонтального полета и планирования выдерживать в пределах, установленных для дневных полетов.

Пилотирование вертолета осуществлять по приборам с периодическим просмотром воздушного пространства и световых ориентиров на местности.

Построение маршрута и заход на посадку производить так же, как при выполнении полета днем.

Перед посадкой на высоте 50–70 м после пролета ПРС выпустить и включить посадочно-рулежную фару и кнопкой на рычаге «шаг-газ» отрегулировать направление ее луча.

Определение высоты на посадке производить по радиовысотомеру с контролем по освещенным участкам земли и световым ориентирам.

Примечание. В случае когда на предпосадочном планировании (в дождь или снегопад) при включении фары создается световой экран, затрудняющий наблюдение за землей, необходимо фару выключить, а определение места посадки вертолета производить по земле, освещенной наземными посадочными прожекторами, или по другим световым ориентирам.

Руление после посадки производить с включенной посадочно-рулежной фарой.


Вертолет Ми-2