Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2


Взлет

Взлет на вертолете Ми-2 производится одним из следующих способов:

  • по-вертолетному с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки»;
  • по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки»;
  • по-самолетному с разбегом вертолета до скорости отрыва от земли (30–50 км/ч).

Выполнение взлета допускается:

  • при ветре спереди не более 15 м/с;
  • при ветре сбоку не более 7 м/с;
  • при ветре сзади не более 5 м/с (при предельно передней центровке не более 3 м/с).

Взлет по-вертолетному

Установить вертолет по возможности против ветра. Установить связь с командным пунктом и получить разрешение на взлет. Установить рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73–80%.

Убедиться, что показания приборов нормальные, а триммеры установлены в положение для взлета (при нормальной центровке 0,5–1,0 деление назад и 0,5–1,0 деление вправо).

Плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от земли и зависнуть на высоте 2–3 м, удерживая вертолет от разворотов и кренений соответствующими отклонениями ручки управления и педалей.

Проверить показания приборов контроля оборотов несущего винта и температуры газов двигателей.

Плавно отклонить ручку управления от себя, перевести вертолет на разгон с одновременным плавным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной.

Разгон производить с постепенным набором высоты с таким расчетом, чтобы на высоте 25–50 м скорость по прибору составляла 100 км/ч. При наличии препятствий по курсу взлета наклон траектории разгона сообразовывать с высотой и удалением препятствий.

Изменения в поперечной и путевой балансировках, а также стремление вертолета к потере высоты в начальный момент разгона парировать соответствующими отклонениями органов управления.

По достижении скорости 100 км/ч по прибору перевести вертолет с режима разгона в набор высоты.

При взлете с боковым ветром тенденцию вертолета к смещению в момент отрыва парировать отклонением ручки управления в сторону ветра. Взлет с боковым ветром справа сложнее, чем при ветре слева, и требует от летчика повышенного внимания.

Взлет по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки» производить при наличии препятствий в направлении взлета. Техника пилотирования при выполнении такого взлета изложена в разделе «Полеты в горах».


Взлет по-самолетному

Взлет по-самолетному производить в случае, когда вертолет на взлетном режиме работы двигателей висит на высоте от 0,5 до 1 м.

Перед взлетом необходимо:

  • установить вертолет по возможности против ветра;
  • убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета;
  • связаться по радио с командным пунктом и получить разрешение на взлет;
  • установить рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73–80%;
  • убедиться, что показания приборов нормальные.

Плавно отклонить ручку управления от себя и, постепенно перемещая рычаг «шаг-газ» вверх, произвести разбег до скорости 30–50 км/ч. Дальнейшим отклонением рычага «шаг-газ» (если надо, до взлетного режима) отделить вертолет от земли.

Примечание. При разбеге вертолет проявляет тенденцию к преждевременному отрыву основных колес, поэтому темп и величина отклонения ручки управления на разбеге должны, обеспечить горизонтальное положение фюзеляжа до полного отделения вертолета от земли.

После отрыва с плавным уходом от земли произвести разгон до скорости 100 км/ч по прибору, затем перевести вертолет с режима разгона в набор высоты.


Вертолет Ми-2