Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2


Набор высоты

Набор высоты от земли до практического потолка 4000 м производить на наивыгоднейшей скорости, величина которой зависит от высоты полета.

Значения наивыгоднейшей скорости по высотам приведены в табл. 10.

Таблица 10

Высота, м Наивыгоднейшая скорость набора высоты по прибору, км/ч Допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч
У земли 100 60–175
1000 100 60–175
2000 95 60–140
3000 90 70–90
4000 (практический потолок) 80 70–90

Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателей.

Набор высоты на взлетном режиме и на режимах выше номинального ограничен по времени и допускается не свыше 6 мин (повторный выход на эти режимы допускается не менее чем через 5 мин работы двигателей на режиме не выше номинального).

Взлетная мощность двигателей в области отсутствия ограничений по максимальной температуре газов перед, турбиной компрессора получается при крайней правой коррекции на оборотах несущего винта 79±1%. При этом обороты турбокомпрессоров у земли в зависимости от температуры наружного воздуха должны иметь значения, близкие к указанным на рис. 7. С подъемом на высоту обороты турбокомпрессоров на взлетном режиме могут увеличиваться до 101%.

В области ограничений по максимальной температуре газов перед турбиной взлетный режим двигателей автоматически получается при оборотах несущего винта более 79+1% (в пределах 80–84%).

При достижении максимальной температуры газов перед турбиной компрессора 970 (985)°С вручную изменением общего шага несущего винта не допускать превышения этой температуры.

Зависимость числа оборотов турбокомпрессора от температуры воздуха на входе в двигатель

Номинальные обороты турбокомпрессоров у земли устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха по графику, приведенному на рис. 7.

В наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1% через каждые последующие 500 м, но в сумме не более 5% от номинальных оборотов у земли (номинальные обороты во всех случаях не должны быть более 95%).

Обороты несущего винта на установившихся режимах при крайней правой коррекции на всех высотах полета должны поддерживаться автоматически в пределах 79-1—84%.

В процессе набора высоты контролировать работу силовой установки по показаниям приборов (при работе автоматики разность оборотов турбокомпрессоров левого и правого двигателей должна быть не более 2%).

После набора заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего ручкой управления установить необходимую скорость, а затем плавно рычагом «шаг-газ» установить режим работы двигателей, соответствующий установленной скорости полета.


Вертолет Ми-2