Курс парашютной подготовки государственной авиации (КПП — 2003)


Упражнение № 47
Прыжок с парашютом типа «тандем»

Тип парашюта: рассчитанный на совместный прыжок двух человек.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость: не менее 1800м, скорость согласно инструкции по эксплуатации парашютной системы.

Цель:

  • обучение по ускоренной программе парашютной подготовки;
  • доставка в заданную точку квалифицированного специалиста, не имеющего парашютной подготовки.

Программа включает в себя 5ч теоретических занятий и четыре различных уровня прыжковой подготовки.

Требования к кандидатам:

  • минимальное количество прыжков — 500, из них не менее 100 за предыдущий год;
  • минимальное количество прыжков на парашюте типа «Крыло» — 300;
  • минимальный возраст инструктора 25 лет;
  • для получения допуска к самостоятельным прыжкам с пассажирами на парашюте типа «Тандем», необходимо сдать экзамены и выполнить не менее 10 тренировочных прыжков по данному упражнению под непосредственным контролем руководителя (инструктора-экзаменатора лицензированного производителем парашютной системы).

Требования к руководителю курса:

  • наличие лицензии инструктора-экзаменатора парашютной системы типа «Тандем» одного из ведущих изготовителей (отечественного или зарубежного);
  • минимальное количество прыжков на парашютной системе типа «Тандем» —100 прыжков.

Содержание предварительных тренажей:

  • тренаж по подгонке подвесной системы и соединению ее с подвесной системой инструктора;
  • тренаж по синхронному с инструктором отделению от ВС;
  • тренаж по сохранению в свободном падении заданного положения тела.

Указание по выполнению

Кандидат первый прыжок выполняет как пассажир. После подготовки к отделению подается команды «Готовы. Пошли. Иии -раз!». Отделившись, принимается правильная поза свободного падения, после чего начинается контроль своего положения словами: «Высота!» — смотрит на высотомер; «Голова!» — проверяет, чтобы голова была, как можно выше откинута назад; «Руки!» — руки должны быть согнуты под углом в 90°; пятки почти вместе касаются друг друга, и снова: «Высота!» — взгляд на высотомер. После достижения высоты 1600м дает «отмашку», после этого с командами «Прогиб», «Взгляд», «Кольцо» выдергивает кольцо раскрытия купола основного парашюта. Инструктор при отсутствии попыток обучаемого открыть парашют самостоятельно, открывает парашют на высоте 1200м.

После открытия купола основного парашюта инструктор обращает внимание на правильную форму купола и словесно выполняет проверку важнейших узлов системы так, чтобы обучаемый слышал и имел возможность проверять вместе с инструктором.

Порядок проверки:

  • купол наполнен (обратить внимание на крайние секции);
  • слайдер внизу;
  • троса отцепки в порядке;
  • подушка отцепки на месте;
  • кольцо запасного парашюта на месте.

В случае каких-либо отклонений от нормы, принять меры к устранению недостатков или при необходимости отцепить купол. Если парашют функционирует нормально и причин для отцепки нет, обучаемому дается возможность самостоятельного управления и затем производится приземление вдвоем по командам инструктора. Перед приземлением инструктор подает команды: «Руки вверх!», «Ноги вверх!» и «Тормоз!» «Тормоз!». По команде инструктора «Тормоз!», обучаемый совместно с инструктором тянет стропы управления вниз, при этом не стремясь сделать это, как можно быстрее.

После приземления провести разбор прыжка.

На последующих этапах обучаемый управляет куполом парашюта в процессе снижения. Далее сам производит открытие купола парашюта, находясь на месте пассажира.

На зачетных прыжках с парашютом, обучаемый и инструктор меняются местами. Причем инструктор при проверке уровня подготовки обучаемого должен во время прыжка с парашютом выполнять характерные действия, затрудняющие работу инструктора.


Курс парашютной подготовки государственной авиации (КПП — 2003)