Правила вида спорта «Самолетный спорт» от «13» января 2014 г.


Авиаралли, точное самолетовождение, авиагонки (GENERAL AVIATION)

Б.1. Точное самолетовождение

Б.1.1. Названные соревнования проводятся для пилотов, выполняющих полёты в одиночку на одномоторных поршневых самолётах класса «С», имеющих минимальный запас топлива на 3 часа полёта и минимальный (сухой) вес пустого самолёта 175 кг.

Б.1.2. Каждая участвующая в соревнованиях команда может послать максимум 4 (четырех) участников, а также руководителя команды, инженеров и наблюдателей. Каждой участвующей в соревнованиях команде предлагается направить на соревнования квалифицированных судей. Во время рассылки первоначальных приглашений, директор соревнований может увеличить общее количество участников от каждой команды до 5 (пяти) человек с рекомендацией, чтобы общее количество участников соревнований не превышало 80 (восьмидесяти) человек.

Б.1.3. Соревнования состоят из трёх групп упражнений (проверок):

  1. Планирование полёта и самолётовождения.
  2. Ведение специального наблюдения.
  3. Выполнение посадок.

Б.1.4. В ходе соревнований каждый участник-пилот летает на одном и том же самолёте, за исключением тех случаев, когда вследствие технической поломки директор соревнований может разрешить участнику пересесть на другой самолёт такого же типа.


Б.2. Расчет плана полета и самолетовождения.

Б.2.1. Расчет плана полёта.

Б.2.2. Участник соревнований должен прибыть к входу в комнату предполётной подготовки за пять минут до назначенного времени для прохождения досмотра на предмет наличия у него запрещённых принадлежностей.

Б.2.3. Участник может зайти в комнату предполётной подготовки за три минуты до назначенного времени, чтобы подготовить своё рабочее место за столом и быть готовым вовремя получить конверт с полётным заданием:

  1. картой соревнований,
  2. инструкциями,
  3. комплектом фотографий,
  4. бланком полёта и
  5. схемами выхода и подхода.

Б.2.4. Участник соревнований должен сделать расчёт своего плана полёта по маршруту, на котором будут проверяться его навыки самолётовождения, и представить его руководству соревнований в течение тридцати минут после получения полётного задания.

Б.2.5. В полётном задании будут определены все необходимые порядки действий в полёте и указаны поворотные пункты. Поворотные пункты, исходный и конечный пункты маршрута будут помечены остриём булавки и обведены в кружок. Поворотные пункты нумеруются. Даётся направление и скорость ветра в пределах от 5 до 30 км\час, чтобы участники имели наиболее точные данные по ветру для полёта по маршруту, т.к. ветер, рассчитанный в плане полёта с помощью навигационного вычислителя, может отличаться. В комнате предполётной подготовки должны быть вывешены: карта, с четко обозначенным маршрутом полёта и фотографии.

Б.2.6. В плане полёта участник соревнований должен рассчитать только истинный курс с точностью до градуса и время в минутах и секундах для прохождения каждого участка маршрута. Расстоянии участков маршрута будет дано как минимум до десятых долей километра. Время для выполнения стандартных разворотов участниками соревнований не плюсуется.

Б.2.7. После представления плана полёта, но не раньше, чем через 20 минут после получения своего полётного задания, пилот получает план полёта и в соответствие с ним выполняет свой полёт по маршруту.

Все участники соревнований используют подготовленные руководством соревнований план полёта, рассчитанные на основе официально заявленной истинной воздушной скорости участника.

В плане указывается:

  • местное время взлёта, прохода исходного/ конечного пункта и всех поворотных пунктов маршрута: в часах, минутах и секундах.
  • истинные путевые углы и истинные курсы в градусах.
  • путевые скорости, как минимум с точностью до десятых долей км\час.
  • расстояния, как минимум до десятых долей километра.
  • время на участке маршрута в минутах и секундах.

Б.2.8. Для подготовки карты участнику соревнований дается максимум 30 минут помимо тех 30 минут, которые он имеет на расчет плана полетов. Следовательно, участник, представивший свой план полета через 20 минут, будет иметь на подготовку карты в общей сложности 40 минут. Подготовка карты проводится в комнате предполетной подготовки. Участнику, покинувшему названную комнату после истечения 60 минут с момента получения им полетного задания, записываются штрафные очки. С того момента, когда участнику предписано покинуть комнату предполетной подготовки, ему дается 15 минут, чтобы дойти до самолета, подготовить его к полету и вырулить на исполнительный старт.

Б.2.9. Все расчёты по плану полёта производится с помощью ручных средств. Помимо ручных калькуляторов, участнику соревнований разрешается брать с собой в комнату предполётной подготовки, а затем и в самолет, такие основные принадлежности для подготовки плана полета: линейку, масштабные линейки, транспортир, ручки, карандаши, измерительный циркуль, кнопки и личные бланки плана полёта.

Б.3. Упражнения (проверки) по самолетовождению.

Б.3.1. По самолётовождению проводится две проверки, целью каждой проверки является оценка умения участника точно осуществлять самолётовождение и выдерживание заданного времени. Проверка включает в себя выдерживание заданных путевых углов, высоты полёта и путевой скорости.

Б.3.2. Время будет засекаться на взлёте, при проходе над исходным и конечным пунктами маршрута, а также над поворотными пунктами и другими контрольными пунктами.

Б.3.3. Поворотные пункты не обязательно являются одновременно и пунктами контроля времени. За исключением пункта взлёта, исходного и конечного пункта, на маршруте будет 6-8 пунктов контроля времени, из которых, по крайней мере, три будут скрытыми. В пределах первых 800 метров любого участка маршрута скрытых контрольных пунктов не будет. В каждом упражнении (проверке) по самолётовождению маршрут имеет не более 8 участков. Все участки маршрута — прямые.

Б.3.4. Для того чтобы самолёт был опознан при полёте над исходным пунктом маршрута (ИПМ), на первом участке маршрута он должен идти с установившемся курсом, равным заданному путевому углу. Выполнение виражей после пролёта ИПМ не разрешается, за исключением случаев, когда конкретный порядок пролёта предписывает их выполнение.

Б.3.5. Исходный, поворотный и конечный пункты маршрута должны быть чётко обозначены, как на карте, так и на местности.

Б.3.6. Рекомендованная истинная высота полёта при проведении упражнений (проверок) по самолётовождению (СВЖ) — 200 метров. По причине обеспечения безопасности полётов организатор соревнования может установить иную высоту. Полёты разрешается выполнять на минимальной истинной высоте не ниже 100 метров или принятой в данной местности минимальной безопасной высоте полёта, если она больше. Если последняя больше, чем 150 метров над уровнем местности, то она должна быть указана в местных правилах проведения соревнований.

Б.3.7. Длина маршрута каждого из двух упражнений по СВЖ должна быть не менее 130 и не более 180 километров. Общая длина двух маршрутов не должна превышать 360 километров. В рамках каждого упражнения по СВЖ проводится соответствующее планирование полёта и специальные проверки на ведение наблюдения, минимальная разрешённая истинная воздушная скорость на соревнованиях — 110 км/ час. Заявленные скорости должны быть кратными только 10 км/час.

Б.3.8. На схемах подхода и отлёта указывается местоположение исходного и конечного пунктов маршрута. Масштаб схем будет приблизительно 1: 50000 и в правилах места проведения соревнований будет дано их описание.

Б.3.9. Участник соревнований должен пролетать контрольные пункты в правильном направлении вдоль проходящей через них линии пути. Контрольное время засекается, когда самолёт пересекает линию, проходящую через КП перпендикулярно линии пути.

Б.3.10. Во всех случаях, когда после поворотного пункта путевой угол меняется более чем на 90 градусов, участника соревнований будет предписываться выполнение стандартного разворота. Выполнение стандартного разворота на отдельной строчке плана полёта, выдаваемого участнику соревнований, на выполнение разворота добавляется одна минута. На диаграммах, показывающих форму стандартных разворотов, будет указан маршрут полёта. Пролёт КП должен быть выполнен один раз. За невыполнение стандартных разворотов начисляются штрафные очки.

Б.3.11. Любой участник соревнований, не опознанный над каким-либо пунктом контроля времени, считается «незамеченным» и получает максимальное количество штрафных очков за выдерживание времени.

Б.3.12. Для целей соревнований используются только карты с хорошей топографической информацией масштаба 1: 200 000. Для пользования только в особых случаях в самолёте должна быть дополнительная карт масштаба 1: 500 000. Никаких других карт или схем, за исключением схем подхода и выхода, иметь на борту во время соревнований не разрешается.

Б.3.13. Всё электронное оборудование и автопилоты опечатываются и не должны использоваться во время соревнований, за исключением особых случаев, что может повлечь за собой дисквалификацию участника.

Б.4. Упражнения по ведению специального наблюдения.

Б.4.1. Цель названных упражнений состоит в оценке умения пилота правильно вести наблюдение во время сложного полёта по маршруту. Упражнения состоят из:

  • опознавания полотняных целей по маршруту полёта.
  • опознавания сфотографированных целей.
  • нанесения местоположения обоих видов целей на карте соревнований.

Б.4.2 Помимо целей на исходном, конечном и всех поворотных пунктах маршрута будет еще, по крайней мере, 5 полотняных целей и, как минимум 5, но не более 8, сфотографированных целей, при общем их количестве не более 20. Полотняные цели белого или оранжевого цвета состоят из полос шириной 0,5 метра, каждая цель имеет общий размер не менее трёх метров. Цвет цели должен быть оговорён. Как полотняные, так и сфотографированные цели по маршруту полёта располагаются прямо на линии пути или не более, чем в 100 метрах слева от неё.

Полотняные цели у исходного, конечного и поворотных пунктов маршрута располагаются настолько близко от названных пунктов, насколько это практично, но в любом случае в радиусе 50 метров от конкретного пункта.

Точное местоположение сфотографированных и полотняных целей наносится участником соревнований на карту.

Б.4.3. У скрытых КП расположение полотняных целей не обязательно.

Б.4.4. Полотняные цели обязательно располагаются у исходного, конечного и поворотных пунктов маршрута и должны быть выполнены в виде букв алфавита. В приложении указаны разрешённые буквы и знаки.

Б.4.5. Конкретная цель, подлежащая опознанию, обводится в кружок на каждой фотографии.

Б.4.6. В пределах первых 500 метров каждого участка маршрута сфотографированных или полотняных целей располагаться не будет.

Б.4.7. За неправильное опознание полотняных или сфотографированных целей начисляются штрафные очки. (см. А.9.2.1.).

Б.4.8. После завершения полёта участнику соревнований даётся пять минут, чтобы, сидя в своём самолёте, закончить разметку карты. Пять минут отсчитываются с момента остановки самолёта на своей стоянке.

Б.4.9. Опрос участника соревнований производится по возможности сразу же после полёта.

Б.4.10. Процедура и порядок оценки упражнения по ведению наблюдения:

  1. 1. Сфотографированные цели:
    • оценивается, как «правильно»/ «неправильно» установленное местоположение" или как «незамеченные».
  2. 2. Полотняные цели у исходного, конечного и поворотного пунктов маршрута:
    • оцениваются как «правильно/неправильно» установленное местоположение" или как «незамеченные».
  3. 3. Полотняные цели по маршруту:
    • сравнивается число отмеченных целей по маршруту с фактическим их числом, использованным организатором соревнований;
    • пропущенные цели оцениваются как «незамеченные»;
    • помеченные цели оцениваются как «правильно» или «неправильно установленное местоположение».

Б.5. Тест приземление.

Б.5.1. Целью этого теста является оценка искусства пилота по приземлению различными способами. Полёт по кругу может быть, как правым, так левым. Высота полёта по кругу для тестов 1 и 4 должна быть не ниже 150 метров от уровня аэродрома. Для тестов 2 и 3 высота полёта по кругу не ниже 300 метров и не выше 350 метров от уровня аэродрома. Это будет определено руководством соревнований, которое наделено правами изменять направление круга и аэродром. Тесты включают следующие способы выполнения посадки:

Б.5.1.1 Тест 1 — нормальная посадка.

Посадка, при выполнении которой спортсмен может использовать двигатель, механизацию крыла, боковое скольжение и т.д. по своему усмотрению и согласно РЛЭ самолёта.

Б.5.1.2 Тест 2 — посадка с задросселированным двигателем.

На высоте от 300 до 350 метров в момент пролёта траверза посадочной разметки на участке от 2-го к 3-му развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя «малый газ». Выполняет посадку более не используя тягу двигателя, но вправе использовать механизацию крыла, боковое скольжение и т.п. по своему усмотрению.

Б.5.1.3 Тест 3 — посадка с задросселированным двигателем без использования механизации крыла.

На траверзе посадочной разметки, на высоте от 300 до 350 метров спортсмен устанавливает двигателю режим «малый газ» и, не используя никакую механизацию крыла, выполняет посадку. Скольжение допускается.

Б.5.1.4 Тест 4 — посадка с препятствием.

Спортсмен должен выполнить посадку после преодоления препятствия ( красная лента на 2-х метровых шестах шириной 12 метров) установленного за 50 метров до полосы приземления. Разрешается использование механизации крыла, мощность двигателя, боковое скольжение по усмотрению спортсмена. Не допускается потеря высоты на подходе колёсами шасси ниже препятствия.

Б.5.2 Тесты на посадку проводятся, как отдельное соревнование, чтобы дать возможность участвовать всем судьям в судействе этого соревнования. В зависимости от ситуации Директор соревнований принимает решение проводить соревнования следующим образом:

  • каждая посадка заканчивается полной остановкой или
  • две посадки с немедленным взлётом (конвейер) после касания.

Порядок приземления доводится до участников на предполётном брифинге.

Б.5.3 Все посадки выполняются как можно ближе к нулевой зоне (зебра) внутри полосы 12 метров ширины и 72 метров длинны. Полоса приземления размечена, и спортсмен должен удержать самолёт внутри разметки (приложение № II.1).

Б.5.4 Посадка должна выполняться на основные колёса шасси при максимальной дистанции между первым и вторым касанием 5 метров, кроме случаев, когда судья решит сделать поправку на боковой ветер. Если в, или за нулевой зоной расстояние между первым и вторым касанием 5 или менее метров, то точкой посадки для зачёта принимается первое касание. Если расстояние более 5 метров — второе.

Носовое колесо шасси должно быть приподнято над землёй, самолёты с хвостовым колесом шасси должны приземляться в конфигурации, когда хвостовое колесо ниже положения горизонтального полёта.

Б.5.5 Точка посадки на, или за нулевой зоной измеряется, когда самолёт идёт по ВПП после всех «подпрыгиваний». В случае, если «подпрыгивания» имеют место до и после нулевой зоны посадка считается «штрафной» и начисляются максимальные штрафные очки за этот тест.

Б.5.6 Самолёт считается «прыгающим» если одно или оба основных колёс шасси отходят от ВПП на высоту больше своего диаметра или на расстояние более 15 метров. Прыжок на 5-ти метровой полосе должен рассчитываться так:

метры ограниченной площадки минус 4 метра, минус измеренная предыдущая точка подъёма.

Б.5.7 В случае касания ВПП любой другой части самолёта до нулевой зоны, расстояние замеряется от точки касания до нулевой зоны. В случае приземления самолёта с хвостовым колесом на три точки (хвостовое колесо может ехать по ВПП максимальное расстояние 5 метров до основных шасси) точка касания шасси измеряется.

Б.5.8 Условия посадки с боковым ветром считаются, когда боковая составляющая 3 метра в секунду и более. Направление и скорость ветра следует измерять вблизи с нулевой зоной анемометром и записывать эти показания при каждой посадке. Максимально допустимая попутная составляющая ветра должна быть не более 2-х метров в секунду.

Главный судья должен решать, когда имеет место ситуация бокового ветра и указывать, чтобы сигнальный флажок был установлен за 30 метров до нулевой зоны для оповещения участников соревнований.

Посадка только на одно колесо шасси засчитывается при ситуации с боковым ветром.

Б.5.9 На грунтовых ВПП после каждой посадки рекомендуется только достаточная для освобождения ВПП мощность двигателя, после того, как самолёт полностью остановился.

Б.5.10 Посадки имеющие отклонения от нормы во всех 4-х тестах определяются следующим образом:

  • Носовое колесо не над ВПП, или
  • Самолёт с хвостовым колесом не в требуемой конфигурации, или
  • Одно колесо основного шасси над ВПП в начальном касании без подтверждения условий бокового ветра на высоту более диаметра колеса, или
  • Любая часть самолёта кроме колёс касается ВПП, или
  • Уборка закрылков (щитка) внутри посадочной полосы (разметки) до касания.
  • Посадка с заторможенными колёсами.
  • Отрыв основных колёс от ВПП, в то время, когда носовое или хвостовое колесо на ВПП.

Б.5.11 Если самолёт во время соревнований не коснётся ВПП в любом из 4-х тестов на посадку или приземлится вне разметки, спортсмен получает максимальное количество штрафных очков.

Б.5.12 Все полёты должны считаться безопасными. Если главный судья или директор соревнований выскажут мнение, что полёты или приземление расцениваются, как опасные, полёты должны быть прекращены до тех пор, пока Жюри не вынесет решение.

Б.6.Требования к месту проведения соревнований:

Б.6.1 При выборе места проведения чемпионата, необходимо хорошо изучить тип местности вокруг возможных аэродромов. Идеальной является смешанный тип с плоской и гористой местностью. Выбранная зона должна быть не очень легкой и не очень трудной для навигации. Дальнейшее сокращение возможных мест проведения соревнования должно осуществляться после изучения аэронавигационных карт каждого аэродрома для гарантии того, чтобы маршрут соревнования можно было проложить на одной карте без расходов на специальные карты для соревнования.

Б.6.2. Следует учитывать общий поток воздушного движения в пределах зоны соревнования, зоны диспетчерского контроля, имеющиеся запретные и опасные

Б.6.3 Аэродром, по возможности, должен иметь бетонные ВПП, или с жестким покрытием. Аэродром с ВПП без ровной поверхности шириной минимум 15 метров, считается неприемлемым.

Б.6.4 При выборе срока проведения чемпионата следует учитывать хронологию погодных условий в зоне соревнования.

Б.6.5 Особое внимание следует обратить на расположение и размер комнаты для планирования полетов и проведения брифингов. Для соревнований на точность пилотирования комната для указанных целей должна быть достаточно просторной, чтобы разместить в ней необходимое количество столов с приемлемым расстоянием между ними для условий, когда пилоты стартуют с интервалом в 3- 5 минут.

Б.6.6 Доступными должны быть средства телефонной и телефаксной связи. Если на аэродроме нет компьютерной комнаты, то должна быть обеспечена интернетная связь между аэродромом (комнатой для брифингов) и пунктом интернетной связи.

Б.7. Самолеты.

Б.7.1. В соревнованиях могут участвовать самолеты с поршневым двигателем и самолеты с турбовинтовым двигателем, представленные в Разделе 2 Спортивного кодекса ФАИ последнего издания в подклассах C-1 (a, b, c, d) и C-3 (a, b, c).

Б.7.2. Минимальная допустимая истинная воздушная скорость самолета — 120 км\час, максимальная — 220 км\час. Заявленная истинная воздушная скорость должна быть кратной 5км\час. При расчете временного графика полетов Организатор соревнования учитывает влияние ветра.

Б.7.3. Самолет должен иметь запас топлива для преодоления самого длинного маршрута на скорости соревнований, плюс 10%, плюс навигационный резерв по ПВП.

Б.7.4. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные командные бортовые радиостанции с диапазоном частот 118.00 — 135.5 с интервалом частоты (дискретность) 0.25.

Б.7.5. Все участники чемпионата должны быть застрахованы, а так же все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь страховку — ответственность перед третьими лицами. Названная страховка предъявляется при регистрации мандатной комиссии.

Б.7.6. Самолеты располагаются на открытой стоянке. Каждый экипаж обеспечивает для своего самолета швартовочный материал.

Б.8. Принципы определения победителя.

Начисление штрафных баллов.

Б.8.1. План полёта и самолётовождение.

Б.8.1.1 Расчёт плана полётов.

  • ошибка до 2 град. — 0
  • ошибка более — за каждый 1 град. — 2
  • ошибка до 5 сек. — 0
  • ошибка более — за каждую 1 сек. — 1
  • макс. Очков — 350
  • задержка в подготовке плана полёта более 30 мин — 50
  • покидание комнаты планирования полёта после 60 мин — 100

Б.8.1.2.Взлёт.

  • до 60 сек. — 0
  • начало взлёта до или после контрольного времени — 200

Б.8.1.3. Пролёт ПП.

  • до 2-х секунд — 0
  • последующие каждые 1 сек. — 3
  • максимум — 300

Б.8.1.4. Повороты.

  • нарушение правил поворота — 200

Б.8.1.5. Полёт ниже безопасной высоты — 500

Б.8.1.6. Отклонения от маршрута.

  • поворот на участке маршрута более 90 град. — 200
  • не прибыл ( не отбыл) с маршрута и ( или) ПП — 200
  • опоздание по времени прибытия на аэродром и посадка более чем на 1 мин. — 200

Б.8.1.7. Опоздание сдачи карты и отчёта по полёту

Более чем 5 мин. — 100

Б.9.2. Наблюдательность.

Б.9.2.1. Фото и наземные цели (знаки).

Указание МП знака или фото на карте в 5 мм от истинного- 0

Не найдено — 20

Неправильно определено фото или знак — 30

Наз. знаки на ИПМ, КПМ, ПП не найдены — 50

Неправильно опознаны — 100

Б.9.3. Тест по посадкам.

Нормальная посадка Задросселированный двигатель Посадка с препятствием
С механ. Без мех.
Максимальное Кол-во штрафных 400 200 200 400
Посадка вне разметки или нет посадки 200 150 150 200
Не нормальная посадка (А.3.10.) 150 150 150 150
Дача газа в пределах разметки 50 50 50 50
Не установлен во время мал. газ 200 200
Выпустил механизацию 200
Глиссада ниже линии «разметка — Препятствие или порвал ленту 400

Б.9.4 В случае неполного чемпионата штрафные очки за приземление должны соответствовать формуле: количество тестов по навигации, умноженное на 2 и разделённое на количество посадок.

Б.9.5 Характер спортивных соревнований: личные с командным зачетом. Для подсчёта командного места общее количество штрафных очков трёх лучших спортсменов от каждой команды суммируется.

Б.9.6 Финальный результат состоит из суммы всех штрафных очков. В каждой группе и подгруппе все штрафные очки должны быть суммированы для подсчёта максимума присуждаемого каждому участнику. Участник с наименьшим количеством штрафных очков становится чемпионом.

Б.9.7 В случае если два и более участников имеют одинаковое количество штрафных очков, участнику с наименьшим количеством штрафных очков в каждой группе будет присуждено звание победителя следующим образом:

  • Участник с наименьшими очками за планирование полёта и навигацию, или
  • Участник с наименьшими очками за посадки.

Б.9.8 Если в соревнованиях 2 и более участников получили одинаковые очки за навигацию и за посадки, то полагается следующее:

Б.9.8.1 Приз за навигацию:

  • участник с наименьшими очками за полёт (время), или
  • на всех секретных пунктах проверки, или
  • за тест по наблюдательности.

Б.9.8.2 Приз за посадки:

  • за посадку на «малом газе» без механизации крыла.
  • за посадку «на малом газе» с механизацией крыла.
  • за посадку с препятствием.

Б.9.9 Если всё равно будет ничья — будут объявлены несколько победителей.

Б.10. Требования к участникам соревнований.

Б.10.1. Каждая страна — член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти пилотов.

Б.10.2. Каждое отделение ФЛА России и может заявить для участия во всех соревнованиях до пяти пилотов.

Б.10.3. Каждый заявленный экипаж состоит из одного пилота

Б.10.4. Каждый заявленный пилот должен иметь действующее свидетельство пилота-любителя или другое пилотское свидетельство более высокого порядка и действующий медицинский сертификат, справку ВЛК, ВЛЭК.

Б.10.5. Все пилоты должны иметь действующую спортивную лицензию летчика-спортсмена ФАИ, выданные национальными аэроклубами, представившими на них заявки для участия в открытом чемпионате России.

Б.10.6. Соревнования носят лично-командный характер.

Б.10.7. Требуемая экипировка для участников соревнований: комбинезон, кроссовки, кожаные перчатки, индивидуальная радио-гарнитура для ведения радиосвязи, навигационная линейка НЛ-10, навигационный расчетчик, планшет для навигационных карт.

Б.11. Дисквалификация

Б.11.1 Любое проявление некорректного поведения в воздухе и на земле, включая неспортивное поведение и протесты, относительно других участников могут привести к дисквалификации участника соревнований жюри или директором чемпионата.

Б.11.2 Если участник разговаривает с любым посторонним человеком с момента входа в комнату планирования полётов до момента, когда последний участник не закончил теста по навигации, то он рискует быть дисквалифицированным, как сам, так и вся его команда.

Б.12.3 Если у любого участника будет обнаружено неразрешённое оборудование в комнате планирования полётов или в самолёте, или он будет вскрывать опечатанное навигационное оборудование, то он будет дисквалифицирован и подвергнет риску дисквалификации всю свою команду.

Б.13.4 Любые, не рекомендованные производителем реконструкции в конструкции и механизмах для посадки самолёта во время тестов на приземление, могут привести к дисквалификации.

Б.14.5 Видеозаписи посадок должны использоваться только жюри при расследовании протестов.


Правила вида спорта «Самолетный спорт»