Правила вида спорта «Парашютный спорт» от 5 декабря 2017 г.


Приложение № 11 к правилам вида спорта «Парашютный спорт»

Обязательные элементы для «фристайл» и «фрифлайинг»


Фристайл

  1. Порядок, в котором данные обязательные элементы будут выполнены, полностью определяется группой спортсменов.
  2. Группа спортсменов должна предоставить порядок выполнения обязательных элементов до начала соревнований.
  3. Каждая группа спортсменов должна предусмотреть, чтобы одежда и(или) камера не скрывали их возможностей и не мешали четко увидеть, что они выполняют требования к выполнению элементов (судьи не могут увидеть прямые руки и(или) ноги, они могут предположить, что у спортсмена руки и(или) ноги не выпрямлены).
  4. Носки стоп должны быть оттянуты и колени должны быть выпрямлены, кроме случаев, указанных в описании. В противном случае максимально возможная оценка за обязательный элемент составит 90% от максимальной оценки.
  5. Судейство каждого элемента начинается с того момента, когда судьи видят, что спортсмены начинает элемент с описанного начального положения тела (после перехода от предыдущего маневра).
  6. Судейство каждого элемента останавливается, когда судьи видят, что группа спортсменов завершает либо не выполняет требование данного элемента.
  7. Видео оператор должен поддерживать стабильную дистанцию между спортсменом в течение каждого обязательного элемента, за исключением, когда описание элемента предусматривает иное.
  8. Видео картинка не должна быть перевернутой во время выполнения всех обязательных элементов, за исключением, когда описание элемента предусматривает иное.
Элементы первого тура обязательной программы

1. Полу-орел

В начале элемента спортсмен находиться в ориентации вниз головой;

Ноги должны быть в одной линии с торсом (вид с боку);

Спортсмен двигается под оператора, в то время как оператор начинает; движение на спортсмена, вращаясь вокруг воображаемого центра между ними, таким образом, чтобы они поменялись местами;

Орёл должен быть выполнен как один непрерывный маневр;

Во время выполнения элемента спортсмены должны выдерживать направление;

Оператор должен показывать спортсмена спереди на протяжении всего элемента. За выполнение вышеописанного элемента (полу-орёл) максимальная оценка составит 3 балла.

Максимальная оценка 7.5 баллов (полный орёл):

  • Полу-орёл выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями и маневр продолжается пока спортсмен и оператор не займут первоначальное положение.

Максимальная оценка 10 баллов (полный орёл с дополнением):

Полу-орёл выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями при этом:

  1. маневр продолжается пока спортсмен и оператор не займут первоначальное положение;
  2. в середине второй части выполнения орла спортсмен должен выполнить переднее сальто (когда он находятся над оператором);
  3. оператор должен показывать спортсмена спереди на протяжении всего элемента, за исключением переднего сальто.
  4. если спортсмен не продемонстрировал переднее сальто, максимальный балл за элемент составит 60% от максимальной оценки.

2. Карв

  • Спортсмен должен находиться в ориентации головой вниз, лицом к оператору;
  • Спортсмен и оператор должны вращаться 360° вокруг воображаемого центра;
  • Оператор должен показывать спортсмена спереди на протяжении всего элемента;
  • Оператор должен оставаться на одном уровне с спортсменом во время выполнения всего элемента и показывать часть земли внутри кадра;
  • Оператор должен сохранять дистанцию с спортсменом на протяжении выполнения всего элемента;

Максимальная оценка составит 7.5 баллов (карв с пируэтом):

  1. карв выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, при этом спортсмен должен сохранять положение тела лейаут на протяжении выполнения всего элемента;
  2. в середине выполнения карва 360°, спортсмен должен продемонстрировать пирует (вращение вокруг своей оси) 360° градусов;
  3. оператор должен показывать спортсмена спереди на протяжении всего элемента, за исключением выполнения пируэта.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  1. карв выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, с изменением направления в положении лейаут;
  2. спортсмен должен сохранять положение тела лейаут на протяжении всего элемента;
  3. в середине выполнения карва 360°, спортсмен должен продемонстрировать пирует 180° градусов, разворачиваясь спиной по отношению к оператору;
  4. если спортсмен выполняет карв в направлении своего правого плеча, должен быть продемонстрирован пирует в левую сторону, или наоборот.
  5. спортсмен должен продолжать выполнение карва 180° спиной к оператору без остановки (при смене направления).
  6. оператор должен показывать спортсмена спереди во время выполнения первой половины карва 180°, и сзади, во время выполнения второй половины карва 180°.

3. Горизонтальные вращения

Требования к видеосъемке:

  • Картинка должна быть вертикальной, не перевернутой;
  • Оператор должен оставаться на одном уровне со спортсменом и показывать спортсмена спереди.

Максимальная оценка составит 5 баллов:

  • в начале элемента спортсмен находиться в положении на животе;
  • для полных последовательных вращений, торс должен вращаться на 360° градусов и одновременно закручиваться на 360° горизонтально;
  • в начале маневра торс должен быть в положении на животе. Торс должен быть в положении на боку, когда вращение выполнено на 90 º градусов. В положении на спине, когда вращение выполнено на 180º градусов, и в положении на другом боку, когда вращение выполнено на 270º градусов;
  • ноги должны оставаться прямыми и сведенными вместе;
  • между передней частью торса и бедрами должен сохраняться угол минимум 160º градусов на протяжении элемента;
  • спортсмен должен оставаться лицом к камере (спортсмен смотрит в камеру) и сохранять направление во время всего элемента;
  • должны быть продемонстрированы минимум три полных вращения должны быть продемонстрированы.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • в начале элемента спортсмен находиться в положении на животе;
  • должны быть продемонстрированы три вращения томас флер;
  • носки должны быть оттянуты на протяжении выполнения всего элемента.

4. Томас флер

  • для выполнения одного вращения Томас Флер, торс должен вращаться на 360° градусов и одновременно закручиваться на 360° горизонтально;
  • в начале маневра торс должен быть в положении на животе. Торс должен быть в положении на боку, когда вращение выполнено на 90º градусов. В положении на спине, когда вращение выполнено на 180º градусов, и в положении на другом боку, когда вращение выполнено на 270º градусов;
  • ноги должны быть разведены минимум на 90º в стороны, колени выпрямлены;
  • спортсмен должен оставаться лицом к камере и сохранять направление во время выполнения всего элемента;
  • дополнительно, без остановки, выполняется половина вращения томас флер в ориентацию вниз головой.

5. Последовательное сальто

Максимальная оценка составит 3 балла:

  • элемент должен начинаться в положении лейаут в ориентации вверх головой;
  • в положении лейаут должны быть продемонстрированы три (3) полных 360º задних сальто без остановки;
  • вращения должны быть выполнены вокруг горизонтальной оси, без наклона или изменения направления;
  • торс должен быть прямым, а ноги на одной линии с торсом, без изгиба в талии;
  • в начале элемента оператор должен показать спортсмена с боку, оставаясь с ним на одном уровне на том же месте во время выполнения всего элемента.

Максимальная оценка составит 7.5 баллов:

  • первое заднее сальто выполняется как описано выше;
  • во время выполнения второго сальто спортсмен должен продемонстрировать полу закрутку;
  • после кратковременной остановки в ориентации вверх головой, должно быть продемонстрировано полное переднее сальто.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • задние сальто в положении лейаут выполняются как описано выше;
  • во время выполнения второго сальто спортсмен должен продемонстрировать полную закрутку. Выполнение сальто не должно быть быстрым;
  • элемент должен заканчиваться в положении лейаут в ориентации вниз головой, в том же направлении, в котором начинался.
Элементы второго тура обязательной программы

1. Реверсивный полу-орёл

В начале элемента спортсмен находиться в ориентации вверх головой Спортсмен двигается под оператора, в то время как оператор начинает движение на спортсмена, вращаясь вокруг воображаемого центра между ними, таким образом, чтобы они поменялись местами. Реверсивный орёл должен быть выполнен как один непрерывный маневр. Во время выполнения элемента реверсивный орёл спортсмены должны выдерживать направление.

  • оператор должен показывать спортсмена спереди на протяжении всего элемента.

За выполнение вышеописанного элемента максимальная оценка составит 3 балла.

Максимальная оценка 7.5 баллов (полный реверсивный орёл):

  • реверсивный полу-орёл выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, далее маневр продолжается пока спортсмен и оператор не займут первоначальное положение.

Максимальная оценка 10 баллов:

  • полный реверсивный орёл в положении лейаут;
  • реверсивный полу-орёл выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, далее маневр продолжается пока спортсмен и оператор не займут первоначальное положение;
  • ноги должны находиться на одной линии с торсом (если смотреть сбоку) на протяжении выполнения всего элемента.

2. Угловой полет

Данный обязательный элемент не должен быть первым в последовательности элементов.

  • спортсмен находятся под диагональным углом примерно 45º градусов, в ориентации головой вниз;
  • спортсмен находиться в положении лейаут, без изгиба в талии на протяжении выполнения всего элемента;
  • оператор должен находиться на уровне по отношению примерно 45º градусам в диагональной ориентации на протяжении выполнения всего элемента.

Максимальная оценка составит 3 балла:

  • спортсмен смотрит вверх спортсмен должен оставаться в таком положении минимум 3 секунды;
  • оператор должен показывать спортсмена сбоку на протяжении выполнения всего элемента;
  • оператор должен показать диагональный угол под 45º градусов.

Максимальная оценка составит 7.5 баллов:

  • в начале и в конце исполнения спортсмен должен смотреть вверх;
  • спортсмен демонстрирует вращение тела на 360º градусов в оси голова — носки, сохраняя диагональный угол 45º градусов;
  • картинка должна быть вертикальной, не перевёрнутой на протяжении выполнения всего элемента;
  • оператор должен показать диагональный угол под 45º градусов;
  • в начале и в конце элемента оператор должен показать спортсмена сбоку.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • в начале элемента спортсмен должен смотреть вверх;
  • спортсмен демонстрирует вращение тела на 180º градусов в оси голова — носки, сохраняя диагональный угол 45º градусов;
  • в конце маневра спортсмен смотрит вниз , в начале и в конце элемента, оператор должен показать диагональный угол 45° градусов;
  • оператор должен карвить над спортсменом, в то время как тот выполняет поворот на 180º градусов;
  • оператор должен показать картинку, как будто спортсмен остается неподвижным, а задний фон движется;
  • оператор должен сохранять вид спортсмена сбоку.

Если обязательный элемент выполняется первым в последовательности элементов, максимальная оценка составит 30% от Максимального балла.

3. Колесо

В начале выполнения элемента спортсмен находится в положении стредл в ориентации вверх головой:

  • торс должен быть прямым без изгиба в талии на протяжении выполнения всего элемента;
  • голова, плечи и торс должны быть в одной линии, в одном направлении на протяжении выполнения всего элемента (без изгиба в торсе);
  • выполнение элемента заканчивается в положении стедл в ориентации вверх головой;
  • оператор должен показывать спортсмена спереди, оставаясь на одном уровне на протяжении выполнения всего элемента.

Максимальная оценка составит 3 балла:

  • один полный сартвил переворот 360° в положении стредл должен быть продемонстрирован.

Максимальная оценка составит 7.5 баллов:

  • должны быть продемонстрированы два полных колеса в 360° градусов в положении стредл (в одном направлении, без остановки).

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • должны быть продемонстрированы два полных колеса в 360° градусов в положении стредл (в одном направлении, без остановки);
  • оператор должен выполнить синхронный переворот вместе с спортсменом во время второго колеса, показывая спортсмена таким образом, что он остается статичным в кадре, а задний фон движется.

4. Вращения в положении стредл

Спортсмен находиться в положении стредл в ориентации вверх головой, без изгиба в талии. Вращения могут быть выполнены в любом направлении. В начале и в конце элемента оператор должен показывать спортсмена спереди.

Максимальная оценка составит 3 балла:

  • вращения в положении стредл должны быть быстрыми, три оборота должны быть продемонстрированы за пять секунд с начала первого оборота;
  • оператор должен находиться на одном уровне с спортсменом на протяжении выполнения всего элемента.

Максимальная оценка составит 5 баллов:

  • вращения в положении стредл должны быть быстрыми, три с половиной оборота должны быть продемонстрированы за пять секунд с начала первого оборота;
  • синхронно с вращениями спортсмена, оператор должен продемонстрировать карв 180º градусов в противоположную, вращениям спортсмена, сторону;
  • оператор должен находиться на одном уровне со спортсменом на протяжении выполнения всего элемента.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • Вращения в положении стредл должны быть быстрыми, три с половиной оборота должны быть продемонстрированы за пять секунд с начала первого оборота.
  • синхронно с вращениями спортсмена, оператор должен продемонстрировать полу орёл проходя под спортсменом с полу разворотом на 180 градусов в самой нижней точке в противоположном вращению спортсмена направлении.
  • в конце элемента, оператор должен находиться на одном уровне со спортсменом.

Если оператор, проходя под спортсменом, делает полу разворот на 180 градусов в неправильном направлении, максимальная оценка за такой элемент составит 50% от максимального балла.


Фрифлайинг

  1. Порядок, в котором выполняются обязательные элементы, полностью определяется спортсменами.
  2. От группы спортсменов требуется предоставить порядок выполнения обязательных элементов до начала соревнований.
  3. Требования «лицом к лицу» означает, что головы спортсменов должны быть на одном уровне друг с другом и должны смотреть друг на друга.
  4. Быть на одном уровне, означает что центры торсов находятся на одном уровне.
  5. Судейство каждого элемента начинается с того момента, когда судьи видят, что группа спортсменов начинает элемент с описанного начального положения тела (после перехода от предыдущего маневра).
  6. Судейство каждого элемента заканчивается, когда судьи, видят, что группа спортсменов завершает либо не выполняет требование данного элемента.
  7. Видео оператор должен поддерживать стабильную дистанцию между центральной частью спортсменов в течении каждого обязательного элемента, за исключением, когда описание элемента предусматривает иное.
  8. Видео картинка не должна быть перевернутой во время выполнения всех обязательных элементов, за исключением, когда описание элемента предусматривает иное.

1. Двойной джокер

  1. один спортсмен находится в положении вверх головой, другой вниз головой, смотрят друг на друга;
  2. спортсмены делают захват правой рукой за правую руку (или левой рукой за левую руку) и должны удерживать его на протяжении всего элемента;
  3. фигура вращается на 180° градусов через голову, спортсмен в ориентации вверх головой движется прямо через другого спортсмена в ориентации вниз головой. В это же время, спортсмен в ориентации вниз головой перемещается прямо в ориентацию вверх головой (боковые перемещения не допускаются). Вращение на 180° градусов должно быть непрерывным;
  4. спортсмены завершают маневр в противоположном положении и в противоположном направлении;
  5. после вращения (остановка в промежутке допускается только кратковременная), фигура вращается в противоположном направлении (180 градусов через голову), пока спортсмены не окажутся в начальном положении и начальном направлении.
  6. оператор должен показать спортсменов сбоку;
  7. оператор должен находиться на одном уровне с центральной частью спортсменов.

Максимальная оценка составит 7.5 баллов:

  • двойной джокер выполнен в соответствии с вышеуказанными описаниями элемента, при этом оператор должен синхронно вращаться со спортсменами, показывая картинку так, как будто спортсмены остаются неподвижны.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • элемент выполнен в соответствии с вышеуказанными описаниями элемента, при этом:
  • спортсмены должны сохранять положение лейаут, без изгиба в талии, с выпрямленными коленями, на протяжении выполнения всего элемента;
  • оператор должен синхронно вращаться со спортсменами, показывая картинку так, как будто спортсмены остаются неподвижны.

Дополнительные критерии оценок:

  • неправильное расположение захвата (не правая рука к правой руке или не левая рука к левой руке), максимальная оценка составит 70% от максимального балла;
  • неправильный захват не рука к руке, максимальная оценка составит 70% от максимального балла;
  • если оператор вращается в неправильном направлении, максимальная оценка составит 50% от максимального балла.

2. Бочка в гусенице

  1. спортсмены находятся в положении вниз животом (животом к земле);
  2. один спортсмен делает захваты на нижних частях ноги (голенях) другого спортсмена, правая рука на правой голени и левая рука на левой голени;
  3. один спортсмен делает захваты на нижних частях ноги (голенях) другого спортсмена, правая рука на правой голени и левая рука на левой голени.
  4. верхняя часть ног должна быть на одном уровне с торсом;
  5. оба спортсмена выполняют минимум одну полную бочку одновременно, вокруг одной оси, сохраняя одно направление;
  6. бочка может быть выполнена в любом направлении.

Требования к видеосъемке:

  1. оператор должен быть на одной левой-правой оси со спортсменами, показывая спортсменов сбоку, на одном уровне с ними;
  2. оператор должен находиться на одном уровне по отношению к центру спортсменов и оставаясь на месте во время всего элемента.

Максимальная оценка составит 7.5 баллов:

  • бочка выполняется как описано выше, но с двумя полными переворотами.
  • спортсмены выполняют минимум две полные бочки одновременно, вокруг одной оси, сохраняя одно направление.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • бочка выполняется как описано выше, но с двумя полными переворотами;
  • спортсмены выполняют минимум две полные бочки одновременно, вокруг одной оси, сохраняя одно направление;
  • спортсмены должны сохранять положение лейаут, без изгиба в талии, с выпрямленными коленями, во время выполнения всего элемента.

Дополнительные критерии оценок:

  • неправильное расположение одного или обоих захватов, максимальная оценка составит 70% от максимального балла за элемент;
  • если две бочки не последовательны и не равномерны, максимальная оценка составит 80% процентов от общего балла за элемент.

3. Тотем

  1. спортсмены находятся в положении лейаут вверх головой, в одном направлении;
  2. один спортсмен выполняет касание стопами плеч другого спортсмена, стопы по разные стороны от головы без какого-либо дополнительного захвата;
  3. левая стопа верхнего спортсмена должна быть на левом плече нижнего спортсмена, а правая нога верхнего спортсмена должна быть на правом плече нижнего спортсмена;
  4. оба спортсмена одновременно разворачиваются на 360º градусов;
  5. вращение может осуществляться в любом направлении, оба спортсмена должны оставаться на одной оси и в положении лейаут во время выполнения вращения, без раскачивания.

Требования к видеосъемке:

  1. оператор должен показывать обоих спортсменов спереди вначале маневра, на уровне головы нижнего спортсмена, оставаясь на одном уровне и на одном месте во время всего элемента.

Максимальная оценка составит 7,5 баллов:

  • тотем выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, при этом спортсмен, находящийся сверху, должен находиться в положении лейаут без изгиба в талии и выпрямленными коленями на протяжении выполнения всего элемента.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • вращающийся тотем выполнен в соответствии с вышеописанными требованиям, при этом оба спортсмена должны находиться в положении лейаут без изгиба в талии и выпрямленными коленями на протяжении выполнения всего элемента.

Дополнительные критерии оценок:

  • неправильное положение тела (положение тела не лейаут, когда это требуется), максимальная оценка составит 50% от максимального балла за элемент;
  • за помощь при захвате (например, руки находятся/придерживают стопы), максимальная оценка составит 70% процентов от максимального балла за элемент.

4. Карв вниз головой

  1. спортсмены находятся в ориентации вниз головой, по направлению друг к другу, на одном уровне;
  2. оба спортсмена начинают двигаться вокруг воображаемого центра вокруг них — карвить);
  3. спортсменами должен быть продемонстрирован карв, минимум 360° градусов;
  4. движение должно быть по кругу (не эллиптическим);
  5. спортсмены должны сохранять одинаковую дистанцию по отношению друг к другу, оставаясь лицом к лицу на протяжении выполнения всего элемента.

Требования к видеосъемке:

  1. оператор должен двигаться вокруг спортсменов, в противоположном направлении, сохраняя одинаковую дистанцию и горизонтальный уровень;
  2. оператор должен продемонстрировать карв минимум 360° градусов, на одинаковой со спортсменами скорости.

Максимальная оценка составит 7.5 баллов:

  • карв в ориентации вниз головой выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, затем выполняется карусель;
  • по завершению выполнения карва спортсмены выполняют индивидуальный пирует 360 градусов с изгибом в бедрах;
  • оператор должен оставаться статичным, показывая спортсменов сбоку в начале и в конце выполнения карусели.

Максимальная оценка составит 10 баллов:

  • карв в ориентации вниз головой выполнен в соответствии с вышеописанными требованиями, но в положении спина к спине (без выполнения карусели);
  • спортсменами должен быть продемонстрирован карв минимум 720° градусов;
  • карв минимум 720 градусов должен быть продемонстрирован оператором на одной скорости со спортсменами (в противоположном направлении движению спортсменов).

Правила вида спорта «Парашютный спорт»