Правила вида спорта «Спорт сверхлегкой авиации» от «06» мая 2015 г.


Раздел II. Моторный полёт

Часть 3. Введение

3.1. Общие положения

3.1.1 Спорт сверхлегкой авиации — вид спорта с обязательным использованием сверхлегкого воздушного судна в качестве спортивного снаряда, движущегося в атмосфере Земли и управляемого спортсменом или спортсменами, находящимися на борту этого воздушного судна.

3.2. Общее требования к моторным сверхлегким воздушным судам

3.2.1.Общее определение моторного сверлегкого воздушного судна.

Моторное сверлегкое воздушное судно — это одно- или двухместное СВС оснащенное двигателем, конструкция которого позволяет производить старт и приземляться при помощи ног пилота или при помощи специально оборудованного шасси, при этом:

  • минимальная взлетная скорость при максимальном взлетном весе меньше, чем 65 км\час и имеющее максимальный взлетный вес не более:
    • 330 кг для одноместных моторных СВС;
    • 375 кг для двухместных моторных СВС используемых на соревнованиях экипажем состоящим из одного пилота;
    • 495 кг для двухместных моторных СВС используемых на соревнованиях экипажем состоящим из двух пилотов;
  • должен продемонстрировать минимальный уровень скорости при полной его загруженности в полете на 500 м. Полет должен проходить на высоте не менее 30 м и не более 50 м в противоположных направлениях. Скорость будет вычислена после каждого пролета и получено среднее значение. Составляющая ветра, перпендикулярная курсу, не должна превышать 10 км/ч. В замерах скорости будет учтена плотность воздуха (при температуре 15°С, атмосферном давлении 1032,2 миллибар, абсолютная высота над уровнем моря не более 100 м);
  • минимальная полезная нагрузка не более 90 кг на сиденье.

3.2.2. Моторные СВС.

  • автожир — СВС подъемная сила на котором создается авторотирующим винтом, а сила тяги силовой установкой;
  • дельталет—1 — одноместное моторное СВС с гибким крылом без подвижных поверхностей управления, управляемое перемещением веса пилота, взлет и посадка которого осуществляться с помощью шасси;
  • дельталет—2 — двухместное моторное СВС с гибким крылом без подвижных поверхностей управления, управляемое перемещением веса пилота, взлет и посадка которого осуществляться с помощью шасси;
  • микросамолет—1 — одноместный самолет, который удовлетворяет требованиям предъявляемым к моторным СВС;
  • микросамолет—2 — двухместный самолет, который удовлетворяет требованиям предъявляемым к моторным СВС;
  • мотодельтаплан — моторное СВС с гибким крылом без подвижных поверхностей управления, управляемое перемещением веса пилота, взлет и посадка которого осуществляется исключительно при помощи ног пилота;
  • мотопараплан — моторное СВС с крылом без жестких элементов конструкции с ранцевой силовой установкой, которая составляет единое целое с подвесной системой пилота во время полета, взлет и посадка которого осуществляться исключительно при помощи ног пилота;
  • паралет—1 — одноместное моторное СВС с крылом без жестких элементов конструкции, взлет и посадка которого осуществляется с помощью шасси;
  • паралет—2 — двухместное моторное СВС с крылом без жестких элементов конструкции, взлет и посадка которого осуществляться с помощью шасси;
  • двоеборье СЛА — спортивная дисциплина, в которой спортсмен участвуя в одном соревновании, выступает на двух различных видах моторных CВС в различных упражнениях;
  • троеборье СЛА — спортивная дисциплина, в которой спортсмен участвуя в одном соревновании, выступает на трех различных видах моторных CВС в различных упражнениях.

Правила вида спорта «Спорт сверхлегкой авиации»