Правила вида спорта «Спорт сверхлегкой авиации» от «06» мая 2015 г.


Раздел III. Упражнения на соревнованиях и санкции

Часть 6. Упражнения для паралетов и мотопарапланов

5.3.4. Упражнения категории А (пункт 4.9.1).

5.3.4.1. Дальность полёта и количество обозначенных ППМ, пройденных за установленное время (100 минут).

Инструкция:

Экипаж собирается около моторного СВС подготовленного к полету в зоне карантина около палубы взлета. В установленное время получает карту с ППМ и ограниченным временем взлета. После взлета экипаж летит к точке старта определенной на брифинге. Порядок и количество прохождения обозначенных ППМ выбирает пилот. Не допускается повторное прохождение одного и того же ППМ. Дальность измеряется от ППМ до точки старта. После выполнения упражнения пилот сдает рапорт где указывает количество пройденных ППМ и подтверждает Фотографиями.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

О=ОППМдальность-Nштр,

где очки за количество пройденных ППМ определяются по формуре:

ОППМ=35хN (количество пройденных ППМ);

засчитываются только ППМ, указанные в рапорте и подтвержденные фото контролем.

Одальность=500х(Dуч/Dмакс),

где Одальность — очки за дальность, Dуч— суммарная дальность от каждого пройденного и подтвержденного ППМ до точки старта, Dмакс- наибольшая суммарная дальность от каждого пройденного и подтвержденного ППМ до точки старта показанная в упражнении;

штрафные очки:

Nштр=1,5хТ,

где Т — превышенный лимит времени выраженный в секундах.

5.3.5. Упражнения категории В (пункт 4.9.1).

5.3.5.1. Слалом с вешками.

Облет заранее установленных мишеней (вешки и пилоны) в определенно заданной последовательности на время.

Инструкция:

Пилот заходит курсом, обозначенным стрелкой (Рис. 13), и производит касание (удар) первой вешки (stick). В этот момент судья хронометрирует время. Пилот производит облет вокруг пилона 2 (удар 2), огибая его по часовой стрелки не касаясь, затем производит касание вешки 3, далее производит облет вокруг пилона 4, огибая его против часовой стрелки, затем производит касание вешки 5. Порядок прохождения упражнения должен быть повторен дважды, в общей сложности получается 9 возможных ударов. Судья хронометрирует время при ударе 9. После выполнения облета вешек пилот осуществляет посадку в квадрат 100×100 м в указанном на брифинге месте.

Рисунок 13

Рис. 13

Условия выполнения упражнения:

  • касание вешки засчитывается если пилот или любая часть моторного СВС видимо прикоснется к вешки;
  • огибание пилона засчитывается если тело пилота и моторное СВС четко различимо обогнули пилон при этом не касаясь его;
  • пилоту предоставляется только одна попытка прикоснутся к каждой вешке, за исключением первой и заключительной для которых допускается 3 попытки;
  • если пилот не поражает первую либо последнюю мишень или производит посадку в любой точке маршрута между ними, его результат аннулируется.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Р=500хКвешеквешек макс, где:

Квешек=Nх3/Т,

где N — число засчитанных вешек,

T — время от касания первой вешки до касания последней вешки.

5.3.5.2. Точность полета по замкнутому маршруту за кратчайшее время.

Облет заранее установленных мишеней (вешки и пилоны) в определенно заданной последовательности на время.

Восемь вешек высотой 2 метра устанавливаются на расстоянии 50 м по двум частям (Рис. 14). В первой части 4 вешки располагаются на одной прямой линии, во второй в «шахматном» порядке.

Следующая мишень 9 находится в 50 м за мишенью 10 и является пилоном.

Рисунок 14

Рис. 14

Инструкция:

Пилот заходит курсом, обозначенным стрелкой и производит касание (удар) первой вешки. В этот момент судья хронометрирует время. Далее пилот производит последовательное касание вешек с 2 по 8 и после чего облетает вокруг пилона 9, огибая его по часовой стрелки не касаясь, затем производит касание вешки 10. Судья хронометрирует время при касании вешки 10. После выполнения облета вешек пилот осуществляет посадку в указанном на брифинге месте.

Условия выполнения упражнения:

  • касание вешки засчитывается если пилот или любая часть моторного CВС видимо прикоснется к вешки;
  • пилон необходимо облететь в направлении по часовой стрелке;
  • хронометраж времени производится при касании мишени 1 и при касании мишени 10;
  • пилоты имеют лишь одну попытку касания каждой мишени, за исключением первой и последней мишеней, которые разрешается коснуться выполнив по три попытки;
  • если пилот не поражает первую либо последнюю мишень или производит посадку в любой точке маршрута между ними, его результат аннулируется.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Р=500хКвешеквешек макс,

где Квешек=Nх3/Т, где:

N — число засчитанных вешек,

T — время от касания первой вешки до касания последней вешки.

5.3.5.3. Экономия и расстояние.

Инструкция:

Пилот взлетает с палубы с ограниченным количеством топлива и в полете делает как можно больше кругов по дистанции вокруг пилонов протяженностью не превышающей 1 км. Посадку осуществляет в месте, указанном судьей на брифинге в соответствии со схемой (Рис. 15).

Рисунок 15

Рис. 15

Условия выполнения упражнения:

  • пилоты не должны подниматься выше 50 м от поверхности земли в период полета, а во время облета мишеней — не выше 25 м;
  • отсчёт кругов начинается с момента пролета мимо второй мишени;
  • при превышении установленного ограничения по высоте или невыполнении облета пилона на круге этот круг не засчитывается;
  • при совершенной посадке после облета третьей мишени до второй результат аннулируется;
  • при невыполнении посадки на посадочную палубу результат полученный при выполнении упражнения уменьшается на 20 %;
  • при превышении установленных ограничений по высоте результат полученный при выполнении упражнения уменьшается на 20 %, а при повторном превышении аннулируется.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Q=500х(Qуч/Qмакс),

где Qуч — количество засчитанных кругов участника в упражнении, Qмакс — наибольшее количество засчитанных кругов в упражнении.

5.3.5.4. Экономия.

Взлет с ограниченным количеством топлива и нахождение в воздухе максимально продолжительное время с посадкой в заданное место.

Условия выполнения упражнения:

свободный взлет в период времени отведенного для взлета;

за выход из разрешенной зоны полетов или зоны видимости со стороны судей результат уменьшается на 50 %. При посадке за пределами границ аэродрома результат аннулируется;

при посадке на территории аэродрома, но за пределами палубы результат уменьшается на 20 %.

5.3.5.5. Самая низкая и самая высокая скорость.

Инструкция:

Дистанция устанавливается по прямому коридору длиной от 250 до 500 м и шириной 25 м. С каждой стороны дистанции устанавливаются ворота. Пилот пролетает дистанцию по коридору с максимальной возможной скоростью, возвращается к месту старта и снова пролетает дистанцию с минимальной возможной скоростью. Судьи хронометрируют время прохождения ворот в начале и в конце дистанции в каждом случае пересечения пилотом ворот.

Условия выполнения упражнения:

  • для каждого участка время отсекается от момента прохождения пилотом первых ворот до момента прохождения вторых;
  • если пилот совершает посадку результат аннулируется;
  • если во времяпрохождения коридора пилот летит зигзагом или если тело пилота уходит за границу коридора либо находится выше 2 м над поверхностью земли — результат аннулируется;
  • максимальное время, даваемое пилоту для выполнения всего упражнения, составляет 5 минут.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

О=Омаксминразн-штраф, где:

Омакс — очки за максимальную скорость при прохождении коридора,

Омакс=250хТлучмакспмакс, где:

Тлучмакс — лучшее максимальное время показанное на соревновании в данном упражнении,

Тпмакс — время показанное пилотом при пролёте коридора на максимальной скорости;

Омин=250хТпминлучмин, где:

Тлучмин — лучшее минимальное время показанное на соревновании в данном упражнении,

Тпмин — время показанное пилотом при пролёте коридора на минимальной скорости;

Оразн — очки разности полученных значений,

Оразн=500х(Тпмакспмин)/(Тлучмакслучмин).

5.3.6. Точность взлета и посадки.

Инструкция:

Пилот взлетает, при этом ему разрешается сделать 4 попытки взлета, после чего он набирает высоту 150 м над мишенью выключает двигатель перед прохождением через установленные на земной поверхности ворота шириной не менее 50 м и выполняет посадку как можно ближе к центру мишени. Пилоту начисляется 250 очков за правильный взлет с первой попытки, 170 — со второй, 90 — с третьей и 0 — с четвертой. Информация о порядке полета на посадку дается на брифинге.

Для мотопарапланов очки за посадку определяют по точке первого прикосновения к поверхности земли его ноги пилота. При точке первого прикосновения, принадлежащей линии окружности, очки начисляются за сектор с большим количеством очков (Рис. 16)

Рисунок 16

Рис. 16

Условия выполнения упражнения:

  • за касание силовой установкой земной поверхности или коленом или рукой до касания земной поверхности купола результат за посадку аннулируется;
  • двигатель не был выключен перед прохождением ворот или ворота пройдены неправильно — результат за посадку аннулируется.

Для паралетов мишень для оценки точности посадки оборудуют в соответствии с рисунком 17.

Рисунок 17

Рис. 17

Для паралётов очки за посадку определяют по точке первого прикосновения к поверхности земли его правого заднего колеса шасси. При точке первого прикосновения, принадлежащей линии, очки начисляются за полосу с большим количеством очков.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Р=очки за взлет+очки за посадку.

Условия выполнения упражнения:

  • двигатель не был выключен перед прохождением ворот или ворота пройдены неправильно — результат за посадку аннулируется;
  • произведен кувырок паралета до касания земной поверхности купола результат за посадку аннулируется.

Правила вида спорта «Спорт сверхлегкой авиации»