СПП-2010: Упражнение №6. Буксировка под куполом парашюта

Тип парашюта: подъемно-буксировочная система специального назначения (ПБС).

Тип буксирующего средства:

  • наземное — снегоход, мотоцикл, лебедка;
  • водное — катер, гидроцикл;
  • буксировка вручную.

Цель: ознакомить обучаемого с особенностью полёта на парашютной буксировочной системе, научить управлению парашютной системой, правилам приземления и приводнения.

Указания по выполнению

Буксировка с ПБС выполняется на площадках, обеспечивающих безопасное приземление (приводнение).

Буксировка выполняется при скорости ветра у земли не более 8 м/с. Для проведения буксировок необходима команда из 2-х человек: водитель буксира и выпускающий.

Выпускающий помогает парашютисту одеться, подсоединиться к куполу и буксировочному тросу, раскладывает купол и контролирует правильность действий.. Водитель буксира осуществляет буксировку, выполняя команды выпускающего.

При старте с берега и буксировке над сушей парашютист обязательно экипируется защитным шлемом. При буксировке над водой парашютист ПБС обязательно экипируется индивидуальным спасательным плавательным средством.

После старта и набора высоты парашютист заправляет круговую лямку подвесной системы под бёдра для удобства размещения в процессе буксировки.

Для прекращения буксировки парашютист подаётся сигнал выпускающему с помощью ножницеобразных движений ног.

Приземление парашютиста производится против ветра, при окончании буксировки буксир плавно сбрасывает скорость, разворачивается и движется к месту приводнения (приземления).

После приводнения парашютист должен освободиться от подвесной системы, расстегнув карабин грудной перемычки, если не удалось освободиться от подвесной системы, ожидать буксир.


Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010)