Модели и режимы работы Cypres 2

CYPRES выпускается в шести моделях:

  • Expert CYPRES (Эксперт САЙПРЕС)
  • Student CYPRES (Студент САЙПРЕС)
  • Tandem CYPRES (Тандем САЙПРЕС)
  • SPEED CYPRES
  • Changeable MODE CYPRES
  • Wing Suit CYPRES

Преобразование моделей

Существует возможность переделки одной модели CYPRES в другую (EXPERT — STUDENT — TANDEM — SPEED).

Во избежание ошибок, эта процедура проводится на заводе-изготовителе и включает в себя изменение настроек прибора, установку на контрольной панели новой кнопки соответствующего цвета, замену этикетки, а также полное тестирование функций прибора. Все это абсолютно бесплатно.

После изменения модели, параметр выбранной модели будет установлен по стандартным настройкам.

Использование в одношпилечных ранцах и использование в двухшпилечных ранцах

Все CYPRES приборы можно использовать для обоих типов ранцев.

Благодаря специальному штеккеру-разъему, одношпилечная модель легко переделывается в двухшпилечную и наоборот. Никаких специальных инструментов и вскрытие корпуса прибора не понадобится.


Метровая и футовая версии

Любой CYPRES может показывать высоту на дисплее и в метрах и в футах.

Если ваш CYPRES показывает высоту в единицах измерения, которые вам неудобны, прибор можно переключить с «метров» на «футы» и наоборот. Установив один раз нужную вам единицу измерения высоты, можете оставить ее на все время использования вами прибора.

Если ваш CYPRES не показывает на дисплее ни «meter», ни «ft», то у вас прибор более ранней версии без возможности переключения единиц измерения высоты.


EXPERT CYPRES

EXPERT CYPRES

У EXPERT CYPRES кнопка включения контрольной панели красного цвета.

Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 78 миль/час (35 м/с) на высоте примерно 750 футов (225 м) над уровнем земли.

В случае отцепки CYPRES будет работать до высоты примерно 130 футов (40 метров) над уровнем земли. Ниже 130 футов над уровнем земли открытие ПЗ не имеет смысла. В случае отцепки CYPRES будет работать до высоты примерно 130 футов (40 метров) над уровнем земли.

Для вашей информации: 35 м/с составляют примерно 70% от скорости свободного падения

Предупреждение

Высокая скорость на малой высоте:

Если вы превысили вертикальную скорость 35 м/с ниже чем 225 метров при раскрытом парашюте, CYPRES перережет петлю запаски. Такой манёвр может быть очень опасен и вам следует его избегать.


TANDEM CYPRES

TANDEM CYPRES

У TANDEM CYPRES кнопка включения контрольной панели синего цвета с надписью «Tandem».

Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 78 миль/час (35 м/с) на высоте примерно 1900 футов (580 м) над уровнем земли.

Как и EXPERT «TANDEM» будет работать до высоты примерно 130 футов (40 м) над уровнем земли.


STUDENT CYPRES

STUDENT CYPRES

У STUDENT CYPRES кнопка включения контрольной панели желтого цвета с надписью «Student».

Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения 29 миль/час (13 м/с). Высота срабатывания различная.

В случае скорости снижения равной скорости свободного падения высота срабатывания приблизительно 750 футов (225 м) т.е. такая же, как и у EXPERT CYPRES. Однако, если скорость снижения меньше скорости свободного падения, но все еще больше 29 миль/час (13 м/с) (т.е. при частично открытом куполе или после отцепки), тогда STUDENT CYPRES включит пиропатрон, когда высота снизится до 1000 футов (305 м) над уровнем земли. В этом случае у STUDENT будет немного больше времени, чтобы приготовиться к приземлению.

Как и EXPERT CYPRES, STUDENT CYPRES будет работать до высоты примерно 130 футов (40 м) над уровнем земли.

В отличие от EXPERT CYPRES, мы рекомендуем выключать STUDENT CYPRES в летательном аппарате перед началом снижения, если прыжок по каким-либо причинам не состоялся и STUDENT должен приземляться в ЛА, поскольку вертикальная скорость снижающегося ЛА может превысить скорость в момент срабатывания Student CYPRES.

Предупреждение

Помните, что можно превысить скорость 13 м/с (29 миль/час) и под полностью наполненным куполом .

Не делайте этого, если используете STUDENT CYPRES. Это может привести к повреждению или смерти.

Предупреждение

Если летательный аппарат снижается со STUDENT на борту, то необходимо выключить STUDENT CYPRES до достижения высоты 450 метров (1500 футов) от уровня земли.

Если это невозможно, тогда скорость снижения ЛА не должна превышать 13 м/сек. (1500 фут/мин.) ниже 500 метров (1500 футов) Если дверь ЛА открыта, закройте ее.


SPEED CYPRES

SPEED CYPRES

SPEED CYPRES можно узнать по красной кнопке с белой надписью SPEED на контрольной панели.

Его пиропатрон срабатывает в случае, скорости снижения более 102 миль/час (46 м/с) на высоте ниже 750 футов (225 м) над уровнем земли.

В отличие от EXPERT CYPRES, SPEED CYPRES прекращает работу на высоте 330 футов (100 м) над уровнем земли.

SPEED CYPRES предназначен для обеспечения экстремального пилотирования куполов. Высокая скорость срабатывания (приблизительно 86% от скорости свободного падения) плюс то, что прибор прекращает работу на высоте ниже 100 метров, предназначены для этой дисциплины.

SPEED CYPRES 2 сделан так, чтобы надежно срабатывать во всех «обычных» ситуациях свободного падения (без специального оборудования), до открытия купола.

Для некоторых дисциплин SPEED CYPRES может не подходить. Например, уже EXPERT CYPRES может не сработать во время прыжка в вингсьюте из-за того, что вертикальная скорость слишком мала, а у SPEED CYPRES шансы сработать еще меньше.

Также помните: вертикальная скорость в 35 м/с (78 миль/час) под открытым куполом, необходимая для срабатывания прибора EXPERT CYPRES, не была достигнута всеми парашютистами в течение десятилетий.

Даже с использованием экстремально радикальных куполов площадью меньше 100 кв. футов, для пилотов мирового класса требуются годы, чтобы выработать навыки, необходимые для превышения этой скорости.

На сегодняшний день похоже, что для того чтобы двигаться так быстро, необходимо выполнить несколько разворотов на 360? Имея такую скорость под куполом на высоте ниже, чем 300 метров, вы значительно увеличиваете свой риск.

Пожалуйста, примите все эти факты во внимание и используйте здравый смысл, перед тем как выбрать SPEED CYPRES. Благодарим Вас.

Так как техника пилотирования устойчиво и постоянно развиваeтся, Аертек предоставляет вам возможность бесплатно модернизировать ваш CYPRES 2, чтобы шагать в ногу с этими будущими разработками. Подробная информация будет доступна на https://www.cypres.aero/

Предупреждение

В некоторых действиях SPEED CYPRES может не подходить.

Например, уже EXPERT CYPRES не сможет сработать во время прыжка с Wingsuit, потому что вертикальная скорость ( скорость снижения ) может быть слишком низкой и существует малая вероятность того, что SPEED CYPRES сработает. SPEED CYPRES активирует при открытом парашюте, если вертикальная скорость выше или ниже высоты срабатывания превышает 46м/с.

Если скорость снижения превышена, SPEED CYPRES должен быть выключен.


changeable MODE CYPRES

changeable MODE CYPRES

Сhangeable MODE CYPRES можно узнать по пурпурной кнопке с белой надписью changeable MODE" на контрольной панели.

Пользователь может переключать режимы на своём собственном приборе. Параметры прибора полностью идентичны с другими CYPRES приборами.

Когда прибор включён, настройка всегда отображается единицей под выгравированной моделью.

Примечание:

Новые changeable MODE приборы поставляются в режиме EXPERT, шкала фут, выбранная пользователем высота срабатывания А0.

Режимы работы CYPRES

Предупреждение

Предупреждение

Неподходящий режим может привести к ложному срабатыванию / несрабатыванию. Использование неподходящего режима может причинить травму или убить.

Всегда используйте правильный режим.

Никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по каким причинам, не используйте прибор в неправильном режиме.

Изменение режима:

  1. Включите прибор (когда в конце самотестирования появится Страхующий прибор CYPRES нажмите кнопку и держите её нажатой).
  2. Отпустите кнопку, когда появится указатель Страхующий прибор CYPRES
  3. Сразу же нажмите кнопку и держите
  4. Лампочка загорится
  5. Отпустите кнопку, когда лампочка погаснет.
  6. Теперь единица двигается слева направо Страхующий прибор CYPRES
  7. Нажмите кнопку, когда единица покажется под желаемым режимом.
  8. Прибор выключится
  9. Для завершения установки повторите пункты 1-8 ещё раз

Режим будет изменён только тогда, когда процедура будет выполнена два раза. В противном случае прибор останется в своём действующем режиме.

Предупреждение

Любой технический прибор может отказать.

Поэтому с CYPRES может случиться всё что угодно, включая, но не ограничено на: указания на дисплее, отказ в действии, или сработать в ложный момент или ошибочном случае.

Если вы или ваша семья и ваши друзья не готовы согласиться с таким риском, пожалуйста не пользуйтесь CYPRES.

Wing Suit CYPRES (WSC)

SPEED CYPRES

Вингсьют (WSC) можно узнать по красной кнопке с белым логотипом вингсьюта на контрольной панели.

Пока WSC работает в статусе Wing Suit, он активирует при вертикальной скорости выше чем приблиз. 45 mph (20 м/с) на высоте около 750 футов (225 метров) над уровнем земли и вплоть до приблиз. 130 футов (40 метров).

Если между высотой около 6500 футов (2000 метров) и 1500 футов (450 метров) над уровнем земли WSC снижается со скоростью меньше 19 mph (8,5 м/с), но больше чем 5,6 mph (2,5 м/с) более 10 секунд (эта продолжительность может меняться), тогда WSC перейдёт в режим полёта под куполом с различными критериями активации. После этого он активирует на высоте около 450 футов (225 метров) и ниже около 130 футов (40 метров) над уровнем земли, если вертикальная скорость выше чем приблиз. 78 mph (35 м/с). Это является стандартными настройками режимов Expert и WSC.

В случае, WSC был установлен в режим Speed вместо Expert, он активирует на высоте около 750 футов (225 метров) и ниже, вплоть до 330 футов (100 метров) над уровнем земли, если вертикальная скорость выше чем приблиз. 102 mph (46 м/с).

WSC система состоит из блока WSC и звукового сигнального устройства (аудиоприборa).

WSC блок и аудиоприбор работают только в паре.

Оба предмета имеют один и тот же серийный номер.

Существуют материалы, которые могут препятствовать или создавать помехи радиоволнам. Пожалуйста, убедитесь, что ваш шлем не сделан из таких материалов.


WSC аудиоприбор

SPEED CYPRES

Пожалуйста разместите звуковое сигнальное устройство внутри шлема как акустический высотомер. Он не нуждается в управлении, его функции полностью автоматические.

Без этой звуковой информации у вас отсутствует подтверждение, что ваш WSC изменил статус. Вы должны быть уверены в этом изменении.

Если звуковое напряжение падает ниже определённой величины, тогда мелодия играет около 1 минуты вместо 10 секунд. Если это случится во время прыжка, то смените батарейку на звуковом устройстве.

Существует возможность проверить состояние батареи, находясь на земле: аккуратно вставьте канцелярскую скрепку в отверстие «тест батареи», как изображено на картинке. При удалении скрепки вы услышите звук, указывающий на то, что батарея в порядке.

Существует возможность проверить функциональность и самого прибора. Это можно сделать следующим образом:

  1. Включите ваш WSC. Аудиоприбор должен находиться в диапазоне 3 футов (приблиз. 0,9 м).
  2. Как только во время теста на дисплее покажется «7», аккуратно вставьте канцелярскую скрепку в отверстие «тест батареи» и держите.
  3. Когда вы увидите «3», вы должны услышать звук.
  4. Если это случится, то прибор работает.

Если вы являетесь Wing Suit пилотом и проверяeте своё снаряжение, проверяйте и аудиоприбор.

Предупреждение

WSC не водонепроницаемый. Не используйте WSC при прыжках на воду.

Замена батареи.

  1. Откройте затвор
  2. Аккуратно вставьте канцелярскую скрепку в отверстие А на противоположной стороне.
  3. Выньте батарею.
  4. Вставьте новую батарею (CR2450)

SPEED CYPRES

Вставьте новую батарею (+полюсом вверх) в течение полминуты, после того как вынули старую.

Затем выполните тест. Если вы не услышите звука, выньте новую батарею и вставьте её обратно; возможно, что новая батарея вставлена вверх ногами или оказалась пустой.

Исправьте ситуацию.


WSC параметры

Во время полёта в костюме Wing Suit вы, вероятно, летите при низкой вертикальной скорости. Возможно слишком низкой для обычного страхующего прибора, чтобы он сработал.

Низкой скорости активации недостаточно для полётов в костюме Wing Suit, т.к. вы можете превысить эту низкую вертикальную скорость, находясь под куполом, и тем самым вызвать открытие резерва. Это опасно и может привести к смертельному запутыванию или к сценарию двух открытых куполов, который несёт в себе значительный риск. Помимо этого у вас возникнут расходы на переупаковку пиропатронa.

WSC предлагает решение этих новых требований, возникших в результате использования современных костюмов.

Подход WSC к этой проблеме: два разных статуса обеспечивают два разных показателя активации для одного прыжка.* В первой части вашего спуска WSC использует статус Wing Suit. Для полёта с парашютом, он использует статус под куполом. WSC меняет статус сам.

Во избежании каких-либо сомнений или путаниц важно всегда знать, в каком статусе работает WSC.

Предупреждение

Если вы не слышите мелодию: Риск сценария двух куполов значительно растёт. Два купола могут без труда покалечить или убить вас. После открытия главного парашюта, будьте готовы услышать звук аудио прибора. Если вы не услышите, продолжайте полёт с медленной вертикальной скоростью, и слегка притормозите, пока не услышите звук, указывающий переключение со статуса полёта в костюме на полёт под куполом. Если вы всё ещё не слышите, то избегайте высокую вертикальную скорость ниже 1500 футов (около 450 метров). Продолжайте полёт мягко ниже 1500 футов (около 450 метров). Избегайте резких вращений (90 ° и больше) ниже 1500 футов (около 450 метров).

Если вы установили «индивидуальную высоту срабатывания», вы должны добавить дополнительную высоту к 1500 футам (450 метрам).

Поэтому поместите WSC аудио прибор внутри шлема как акустический высотомер.

Он не нуждается в управлении, его функции полностью автоматические.

Сразу после того как WSC изменил статус с полёта в костюме на полёт под куполом, он сообщит вам, проиграв мелодию в течение 10 секунд.

Если вы установили «индивидуальную высоту срабатывания», вы должны добавить дополнительную высоту к 1500 футам (450 метрам).

В то время как WSC предназначен для устранения части риска, возникающего из полёта в костюме, он не должен ограничивать ваш полёт под куполом. WSC позволяет вам выбрать из двух разных режимов для полёта под куполом.

Вы можете использовать либо режим Expert CYPRES, либо Speed CYPRES. Выбор должен выходить из собственных привычек. Режим Expert предпочтителен пpи нормальных или немного быстрых полётах. При быстрых полётах должен использоваться режим Speed.

WSC поставляется в режиме Expert по умолчанию.

Предупреждение

Некорректный режим может привести к ложной активации / не активации. Использование неправильного режима может покалечить или убить вас.

Всегда используйте прибор в правильном режиме.

Никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по каким причинам, не используйте прибор в некорректном режиме.

Чтобы установить режим, следуйте инструкциям (changeable MODE CYPRES), но вводить следует при появлении информационной последовательности.

Процедура разработана таким образом, чтобы не дать изменить настройку непреднамеренно.

Стоит только изменить настройку, она останется до тех пор, пока вы мне измените снова.

После открытия главного парашюта вертикальная скорость возможно станет медленнее на некоторое время. В это время вы откроете молнию и стяните слайдер прежде чем ухватиться за клеванты и управлять парашютом.

Этого времени для торможения вероятно достаточно для переключения с полёта в костюме на полёт под куполом.**

Если при полёте не были выполнены нужные условия (вы не услышали сигнал), тогда продолжайте полёт с медленной вертикальной скоростью, и слегка притормозите, пока не услышите звук. Если сигнал не слышится вообще, то продолжайте полёт мягко ниже 1500 футов.*** Избегайте резких вращений (90 ° и больше).

* Патент заявлен

** Критерий для изменения статуса: снижение со скоростью меньше 19 mph (8,5 м/с), но больше чем 5,6 mph (2,5 м/с) более 10 секунд (эта продолжительность может меняться). 6500 футов (2000 метров) и около 1500 футов (450 метров) над уровнем земли.

*** Если вы установили «индивидуальную высоту срабатывания»

Дополнительные примечания:

Вертикальная скорость срабатывания Wing Suit 45 mph (20 м/с). Если эта скорость превышена на высоте приблиз. 750 футов над уровнем земли, тогда должно случится срабатывание. В случае потери сознания этот критерий должен инициировать раскрытие запасного парашюта. Вы должны добавить дополнительную высоту к 1500 футам (450 метрам ). Если между высотой около 6500 футов (2000 метров) и 1500 футов (450 метров) над уровнем земли снижение происходит со скоростью меньше 19 mph (8,5 м/с), но больше чем 5,6 mph (2,5 м/с) более 10 секунд (эта продолжительность может меняться), то WSC должен переключиться в статус полёта под куполом.

Этот статус может быть использован в режиме Expert или Speed.

Это редко, но возможно для WSC переключиться на статус под куполом ещё до вашего выхода.

Такое случается, если в самолёте имитируются критерии переключения.

Отличием от «нормальной» ситуации является то, что ваш WSC работает как Expert или Speed CYPRES (зависит от вашего выбора) на протяжении всего прыжка.

Вы слышали о скайсерфинге?

Прыжки с доской для серфинга вызывают похожие физические условия как и с Wing Suit.

WSC может также выполнять дисциплины скайсерфинга.

Регламент / Ремонт / Услуги:

Аудиоприбор и пиропатрон должны быть отправлены вместе с прибором.

Для пилотов, выполняющих выброску парашютистов:

После того как вы пролетели 2000 футов и затем спускаетесь со скоростью меньше чем 8,5 м/с, но больше чем 2,5 м/с более 10 секунд в диапазоне между около 6500 футов и 1500 футов над уровнем земли и на борту находятся WSC пилоты, вы можете спровоцировать переключение их приборов со статуса в костюме на статус под куполом. Это не относится к первым 500 метрам, при которых вы спускаетесь. Это действует в том случае, если вы снижаетесь больше чем на 500 футов. Если это произойдёт, Wing Suit статус отключится. Приборы будут вести себя как Еxpert или Speed, в зависимости от выбора пользователей.

При спуске с пользователями WSC проборов на борту не превышайте 3500 футов/мин. вертикально ниже 2000 футов.


Официальный сайт Airtec GmbH & Co.KG Safety Systems: https://www.cypres.aero/


Электронный страхующий прибор CYPRES 2