Ремонт парашютной системы Арбалет-1

ПС, требующие ремонта к эксплуатации не допускаются.

Ремонт производится путем усиления ослабленных или поврежденных мест (постановкой усилений и накладок), либо путем замены отдельных частей и деталей, пришедших в негодность, запасными.

Эксплуатирующая организация производит ремонт парашютов, ранца, подвесной системы и других частей ПС при наличии следующих дефектов:

На куполе и стропах:

  • порывы ткани купола в пределах одного полотнища;
  • повреждение нитей строчек различных швов;
  • пятна различного происхождения, не разрушающие ткань.

На ранце и чехле:

  • повреждения нитей строчек швов;
  • пятна различного происхождения;
  • повреждение текстильной застежки на свободных концах запасной ПС.

На подвесной системе:

  • повреждения нитей строчек;
  • надрывы предохранителей.

На переносных сумках:

  • отрыв ручек сумки;
  • пятна различного происхождения.

Ремонт производится в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91 РС.

Примерный перечень оборудования и инструмента для проведения ремонта ПС:

  • универсальная швейная машина;
  • швейная зигзаг-машина;
  • стол 0,8 Х 1,5 м;
  • ножницы (любого размера);
  • линейка измерительная;
  • наперсток;
  • игла швейная для ручных работ;
  • мел;
  • черный или цветной нехимический карандаш.

Общие замечания о ремонте частей парашютной системы

Находящиеся в эксплуатации ПС, после каждого применения осматриваются для выявления повреждений и определения степени необходимого ремонта.

Пригодность отдельных частей изделия для дальнейшей эксплуатации или ремонта устанавливается путем их внешнего осмотра.

При всех видах ремонта частей ПС материалы, нитки, частота строчки швов должны соответствовать примененным при изготовлении данных частей ПС.

Подпоротые строчки на швах, тесьме, окантовке краев, мест соединений деталей между собой на всех частях ПС восстанавливаются на машине или вручную прокладыванием дополнительных строчек.

Новые строчки прокладываются параллельно следам старых на расстоянии от 0,001 до 0,003 м от них или по следам старых строчек с перекрытием на 0,06±0,01 м от концов подпоротого участка.

При большом количестве близко расположенных друг к другу подпоротых участков на одной строчке они восстанавливаются путем прокладывания одной непрерывной строчки на машине или вручную. В местах, не позволяющих производить работы с применением машины, восстановление строчек производится вручную. Ручная строчка выполняется с частотой строчки от 30 до 40 стежков на 0,1 м нитками, соответствующими номеру ниток разрушенной строчки. Зигзагообразная строчка на частях ПС восстанавливается машинным или ручным способом. При восстановлении строчек не разрушенные строчки не распарываются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Оторванные, но не поврежденные детали частей парашюта, чехла, звеньев, пристрачиваются по следам старых строчек со сходом строчки с настрачиваемой детали на 0,06±0,01 м.

На поврежденную часть купола ставится одно- или двухстороннее усиление. Усиление небольших размеров ставится без приметки — ручными обметочными стежками или на машине с подгибкой краев на 0,01 м.

Усиление больших размеров или сложных конфигураций сначала подгибается на ширину 0,01 м и приметывается по всему контуру, а затем пришивается на машине или вручную. После этого нитки приметки удаляются. Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на ширину 0,01 м и настрачиваются на усиление с применением машины или ручными обметочными стежками.

На поврежденный участок малых размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление, при этом вначале нашивается усиление с внутренней стороны изделия, а затем — с внешней стороны. Усиление с внутренней стороны по размерам должно быть меньше усиления с внешней стороны. Строчки пришивки обоих усилений не должны совпадать. Размер усиления устанавливается с учетом перекрытия поврежденного участка на 0,025±0,005 м в каждую сторону.

Усиление по форме должно быть подобно поврежденному участку или должно иметь форму квадрата или прямоугольника.

Устранение пятен на частях ПС производится следующим образом:

  • пятна масляные или другого происхождения зачищаются нефрасом 50/170 или вырезаются.
  • на вырезанные места нашиваются заплаты;

Устранять химические разрушения следует, вырезая поврежденные участки и накладывая заплатки.

ВНИМАНИЕ! ДРУГИЕ СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ ПЯТЕН ИЛИ ПОМАРОК НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ.

Парашюты или другие части ПС при наличии плесени к применению не допускаются.

Примечание:

Резиновые соты, петли, шнуровые кольца и стропы не ремонтируются, а заменяются новыми.

Монтаж строп к свободным концам после ремонта производится следующим образом:

  1. Продеть звено в петлю свободного конца и последовательно в петли монтируемых строп и повторять продевания, пока звено не будет продето трижды через петли в стропах и в свободном конце (рисунок 3.1).
  2. Пропустить конец звена с петлей в петлю с ограничителем и надеть на ограничитель (рисунок 3.2).

    Монтаж строп к свободным концам

    Рисунок 3.1

    Монтаж строп к свободным концам

    Рисунок 3.2

  3. Убедиться, что ограничитель полностью продет в петлю звена и плотно затянуть (рисунок 3.3).
  4. Провернуть смонтированное крепление так, чтобы ограничитель оказался внутри петли свободного конца. Зафиксировать ограничитель ручной скрепкой нитками 3К (рисунок 3.4).

Замену двойной петли соединительного звена системы блокировки страхующего прибора выполнять следующим образом:

  1. Удалить поврежденную петлю.
  2. Новую петлю из комплекта запасных частей сложить пополам и местом сгиба разместить на тросе соединительного звена у шарикового ограничителя хода троса (шариковой обжимки). Примечание: изготовление и установка самодельной петли НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
  3. Туго стянуть и закрепить петлю у шарикового ограничителя хода троса ручной скрепкой 4-5 стежков нитками капроновыми вощеными № 3К, как показано на рисунке 3.5.

Монтаж строп к свободным концам

Рисунок 3.3

Монтаж строп к свободным концам

Рисунок 3.4

Монтаж строп к свободным концам

Рисунок 3.5


Парашютная система Арбалет-1