Мальва-24СК: Методические указания по эксплуатации системы

Органы управления системой

Ознакомьтесь и изучите расположение всех органов управления в системе «Мальва-24». Все органы управления унифицированы по существующей в мировой практике схеме для спортивных парашютных систем:

  • на левой главной лямке — кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта;
  • на правой главной лямке — звено отсоединения свободных концов основного парашюта;
  • на нижнем клапане ранца — втулка мягкого вытяжного парашюта (для ввода основного парашюта).

Дополнительно: на левом боковом клапане ранца — фал гибкой шпильки включения прибора ППК-У.

Обратите внимание, что все органы управления на ощупь имеют разную форму.

Наземная тренировка по управлению системой

Наденьте систему и проведите на земле тренировку по пользованию ей. Найдите визуально и на ощупь каждый элемент управления.

  1. Особенно потренируйтесь в нахождении втулки мягкого вытяжного парашюта, для чего:
    1. наклонитесь вперед и займите горизонтальное положение, имитируя положение свободного падения, кистью правой руки проведите по бедру в направлении к ранцу, на ощупь рука сама придет к втулке мягкого вытяжного парашюта;
    2. вытяните вытяжной парашют из кармана и вынесите его до уровня плеч на длину вытянутой руки, имитируя его ввод в поток.
      ВНИМАНИЕ! При прыжках никогда не задерживайте мягкий вытяжной парашют в руке после вытаскивания его из кармана на ранце, это может привести к преждевременному раскрытию ранца.
  2. Настоятельно рекомендуем вам, перед каждой переукладкой запасного парашюта, проводить тренировку по отсоединению свободных концов кольцевыми замковыми устройствами (КЗУ) и введению в действие запасного парашюта только на своей парашютной системе.
    При этом реально проверяется усилие выдергивания кольца звена ручного раскрытия запасного парашюта и техническое состояние системы отцепки свободных концов подвесной системы.
  3. Система отсоединения свободных концов кольцевыми замковыми устройствами (КЗУ) требует регулярной проверки.
    Необходимо убедиться в отсутствии влаги, окислов, пыли и песка между шлангами и тросами. Трос должен легко передвигаться в шланге.
  4. Включение прибора ППК-У перед прыжком производится самим парашютистом или выпускающим после набора летательным аппаратом необходимой высоты.

Левой рукой вытягивается фал гибкой шпильки за узелок на нем, и прибор включается.

ВНИМАНИЕ! При включении прибора необходимо выполнить требование: выдергивать шпильку при наборе высоты, превышающей установленную на приборе не менее чем на 500 м.

Высота применения основного парашюта

Реальное расстояние, на протяжении которого происходит введение в работу основного парашюта после задержки в раскрытии ранца на вертикальном участке траектории движения парашютиста (от момента введения мягкого вытяжного парашюта до полного раскрытия купола парашюта), — 330 м. При этом, после раскрытия парашюта обеспечивается управляемое снижение и приземление с заходом против ветра.

Установленная высота принятия парашютистом решения на ввод запасного парашюта в случае отказа основного — 600 м, поэтому минимальная высота тренировочного прыжка с системой «Мальва-24» составляет 930 м.

Регулировки строп управления

Парашют «Мальва-24» имеет оптимальные размеры длин строп.

От установленных длин строп зависят как спортивные характеристики парашюта, обеспечивающие прыжки на точность приземления, так и динамические характеристики при раскрытии парашюта.

Не рекомендуем парашютистам самостоятельно заниматься регулировкой строп на парашюте.

Возможна индивидуальная подгонка длины строп управления. Длину строп управления рекомендуем изменять в пределах 5 см от установленной величины.

Мы уверены, что этого будет достаточно.

Замена строп управления

Нижняя часть стропы управления при эксплуатации изнашивается быстрее всего. В случае ее обрыва при раскрытии парашюта возможен отказ.

Если отцепляться от парашюта не нужно, то при обрыве строп управления им можно управлять с помощью передних звеньев управления или задними свободными концами.

Замена стропы производится в следующей последовательности:

  • удаляется изношенная стропа или обрывки оборванной стропы;
  • петлей-удавкой к дополнительным стропам управления присоединяется новая стропа управления из запасных;
  • по оставшейся второй стропе управления на новой стропе отмеряется рабочая длина;
  • проверяется монтаж строп парашюта;
  • новая стропа управления пропускается в кольцо на своем свободном конце;
  • стропа привязывается к звену управления.

ВНИМАНИЕ! После замены изношенной или оборванной стропы управления сразу заменяется и вторая стропа управления.

Монтаж стропы к звену управления

Последовательность присоединения стропы к звену управления показана на рисунке 128.

Монтаж стропы к звену управления

Рисунок 128 — Монтаж стропы к звену управления

Замена зачековочной петли основного парашюта

Для замены зачековочной петли используется запасная петля из комплекта запасных частей. Порядок замены:

  • удалите две ручные закрепки на ленточном чехле, закрывающем узел привязки петли в ранце;
  • стащите чехол с узла привязки и удалите старую петлю;
  • удавкой присоедините новую петлю;
  • закройте узел привязки чехлом и поставьте две ручные закрепки вощеными капроновым нитками.

В процессе эксплуатации иногда приходится уменьшать длину петли в небольших пределах — 1,5 ÷ 2,0 см. При этом важно контролировать усилие затяжки отсека ранца, чтобы исключить его самопроизвольную преждевременную расчековку.

В случае необходимости изменения длины петли ее длину меняют на узле привязки, а узел обязательно прячут в чехол (по схеме замены петли).

Приземление на запасном парашюте

Запасной парашют «Резерв-16» имеет большую горизонтальную скорость, по сравнению с основным парашютом «Мальва-24». Большая скорость позволяет на нем, после отцепки от основного парашюта, дойти до площадки приземления или выбрать удобное для приземления место.

Приземление на запасном парашюте рекомендуем производить против ветра с плавным втягиванием строп управления к моменту касания земли.

Парашют имеет также быструю реакцию на движение стропами управления.

Поэтому не рекомендуем делать резких разворотов или резких движений стропами управления вблизи земли перед приземлением.

 

7-секционный точностной парашют «Мальва-24СК»


Официальный сайт Ивановского парашютного завода «Полет»: http://www.ivparachute.ru/