П1-У: Технический осмотр

Парашютная система перед каждой укладкой должна подвергаться тщательному техническому осмотру. Все части системы — ранец, подвесная система, парашюты, металлические детали, звенья и др. — перед укладкой должны пройти технический осмотр и быть признаны годными к дальнейшей эксплуатации.

Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека: укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий.

На частях системы не допускается:

  • наличие порывов или износа волокон на лентах, тросах, тканях, шнурах, чекующей петле;
  • наличие поврежденных швов, выползаний ткани из-под люверсов;
  • наличие сильного изменения окраски материалов или присутствие пятен неизвестного происхождения;
  • повреждения люверсов, шпилек, текстильных застежек, резиновых сот и петель, элементов жесткости и шлангов.

При осмотре отдельных элементов системы:

  • строп парашюта — заправить внутрь стропы обнаруженные петлявости;
  • звена раскрытия ОП — проверить легкость хода троса в шланге; выпрямить имеющиеся резкие перегибы троса; не применять звено, если трос невозможно выпрямить.

Внимание. Все замеченные неисправности должны немедленно устраняться путем ремонта или замены непригодных частей запасными в соответствии с руководством 24872-91РС по среднему ремонту парашютно-десантной техники.

Предупреждение. Категорически запрещается эксплуатировать парашютную систему с наличием плесени на ткани и лентах.

Все части, кроме ранца и основного парашюта, в парашютной системе взаимозаменяемые.

Сведения о выполненном ремонте и замене частей записываются в паспорте на систему.

 

1. Осмотр ОП

Присоединить уздечку купола за костыль походного полотнища, вытянуть купол на всю длину полотнища и расположить его так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху. Укладывающему выбрать у нижней кромки в правую руку стропы с 1 по 16, а помогающему в левую руку с 17 по 32. Взять стропу 1 и, приподнимая полотнище, осмотреть его на просвет по всей длине. Аналогично осмотреть все полотнища одной половины купола и другой.

Проверить, нет ли порывов ткани купола, каркасной ленты, строчек, петель, строп и зигзагообразной строчки у мест привязки строп к петлям, а также проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, разрушающих ткань.

Затем перейти к осмотру строп купола.

Разобрать стропы, плотно положить их одну к другой и натянуть. Просмотреть стропы со всех сторон, начиная от нижней кромки купола до свободных концов, прокатывая их ладонями рук; заправить внутрь стропы обнаруженные петлявости.

2. Осмотр подвесной системы и ранца

При осмотре подвесной системы проверить ее металлические детали: карабины и их пружины, пряжки и скобы крепления, нет ли на них коррозии или других повреждений, а также проверить, нет ли порывов лент подвесной системы.

При осмотре ранца — нет ли выползаний ткани из-под люверсов. Проверить исправность ранцевых карабинов, лент притяга запасного парашюта.

3. Осмотр камеры ОП

При осмотре камеры проверить, не повреждены ли ткань, ленты, образующие уздечку камеры, люверсы фартука, карманы, парашютные соты и резиновые соты. В случае разрыва сот, их необходимо снять и заменить новыми.

Ремонт сот КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4. Осмотр вытяжного парашюта

При осмотре ВП проверить, нет ли порывов ткани купола и т.д. Проверить форму витков пружины, при деформации — выправить витки.

5. Осмотр звеньев

При осмотре:

  • звена раскрытия и звена отсоединения — выпрямить имеющиеся резкие перегибы троса; не применять звенья, если трос невозможно выпрямить; проверить разъемную пряжку на ручке звена раскрытия — завернуть ослабленную гайку ключом.
  • звена вытяжного — проверить исправность карабина;
  • звена расчековки — проверить, не погнута ли шпилька.

6. Осмотр парашютного полуавтомата

Провести проверку полуавтомата согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации» на полуавтоматы; проверить петлю с серьгой при присоединении к звену раскрытия на отсутствие деформаций.


Парашют П1-У