Безопасное приземление: Заход
Как только вы развернули купол против ветра — в направление точки касания — тут уже все — НУЖНО НАБИРАТЬ СКОРОСТЬ! Данный процесс (разгон) очень здорово крадет как время, так и высоту, поэтому изначально оставьте для этого самого Разгона побольше места. Да будет вам известно, что Заходы бывают очень разные, но вот финальная их стадия — у всех всегда одна! Мы направляем купол в нужном нам направлении и… ждем. Ждем мы, как ни трудно догадаться, точки, вернее момента, когда (основываясь на своем внутреннем чутье) нам следует начинать менять угол планирования купола, что бы он (очень бы хотелось) — вывел нас в горизонтальный полет на уровне
Но.. как бы просто это не звучало, у данного процесса существует просто таки уйма естественных преград. Самая опасная преграда находится в сером веществе между нашими ушами, именно
Буддийские монахи проводят всю свою жизнь добиваясь и стремясь только к одному — возможности оставаться в Сейчас — в Текущем Моменте. Делают они это потому, что Сейчас — это единственное, что реально. Чего «не было» и «не будет». Ведь все остальное — электромагнитные волны, засевшие в нашем мозгу, телевизоре или фотографии. Мозг — очень толковая и полезная штука, но он может очень легко нас обмануть и увести в сторону. Монахи ждут просвещения. Скайдайверы — наилучшего момента для «подушки».
Но к нашему величайшему счастью, такого понятия как «момент идеальной подушки» — в природе не существует. Это — не момент. Это — период. Причем порядка
Конечно же очень хорошо, что у наших с вами современных парашютов достаточно тускло выражена линия границы т. с. «прощения ошибок». Однако эта граница все же есть. И если вы выполните «подушку» слишком рано и слишком резко — вы остановитесь достаточно высоко над землей, и это будет уже не смешно. В вашей системе уже нет Энергии (читай — Скорости), и мало Высоты, что бы ее набрать. Тут уже нужно думать, как поступить. А времени так же нет. На английском эта ситуация звучит как: «too low, too late» — слишком низко, слишком поздно. Те же, кто «проворонит» нужный момент затягивания клевант — просто воткнуться в землю на полном ходу. И та и та ситуация «не смертельна» — просто она потребует т. н. «приземления с кувырком» — как только вы касаетесь земли — вы тут же должны сгруппироваться и выполнить кувырок через голову — это нужно потренировать заранее. Кувырок через голову хорош тем, что та энергия, которую вам нужно погасить — не ломает тупо ваши ноги, а катит вас как мячик по земле — этим способом пользуются все — от спортсменов каратистов до трюкачей каскадеров, прыгающих с поезда. Еще одним преимуществом такого кувырка является то, что вы не знаете наверняка сколько «лишней энергии» у вас есть, поэтому некоторые действительно очень удивлены, вставая на ноги, здоровые и невредимые, после
Если вы на Заходе будете оставаться холодными и невозмутимыми (как мороженное :) — вы обязательно сами убедитесь, что у вас вполне адекватное и правильное восприятие действительности, и вы точно почувствуете — где и когда делать «подушку», — уверен, вы правильно определите это время, это действительно не сложно. Эмоции — крайне необходимая вещь в нашей жизни, но вот для выполнения «подушки» (и еще для пару вещей) — они совсем излишни. Эмоции очень здорово раскрепощают тело, но тем самым выводят на первый план именно внутренние элементарные реакции на происходящее, зажимая наши продуманные навыки и сложные комплексные действия подальше в чулан. Оставаться как можно более невозмутимым и не поддаваться внутреннему возбуждению с учащением пульса, давления, дыхания и т. д. — вот ключ к правильным комплексным решениям и достаточно сложным действиям, коим в определенном роде является «подушка».
Есть такая специальная техника, которая 100% работает у всех парашютистов — перед выполнением захода нужно просто спокойно посмотреть на горизонт пару секунд и после этого сделать Большой Долгий
Собственно говоря, Приземление — это квинтэссенция Внимания, Понимания, и Реакции на визуальную информацию прямо перед нами. Кстати, непреднамеренное постоянное зрительное наблюдение боковой сферы («периферийное зрение») даст вам полную и достаточную информацию для успешного приземления вашего купола. Очень многим из нас неверное в свое время «вдолбили» следующее: перед приземлением необходимо поднять глаза на уровень горизонта и смотреть на горизонт крайние 20 секунд нашего полета. Ну, ребята, — эта техника пришла к нам из эры круглых куполов, где она отлично работала, т.к. защищала парашютиста от дурацкой привычки вытягивать ноги, что бы скорее стать на землю (кстати, основная причина переломов). Теперь же, смотреть на горизонт перед приземлением
Но и пялиться тупо «под себя» — так же плохо, как и смотреть