Безопасное приземление: Процесс

Как только вы перешли в горизонтальный полет — вас тут же поджидает еще один момент: вы оказываетесь как бы на тонущем корабле. Так как вы увеличили Угол Атаки до громадных величин — Сопротивление теперь съедает всю вашу Скорость! Следовательно, нужно еще больше увеличивать и без того большой Угол Атаки, что бы хоть как-то удерживать Высоту над землей. То бишь — затягивая клеванты все ниже и ниже, вы, увеличивая Угол Атаки, как бы не даете куполу потерять высоту, но, одновременно с этим, эффективно тормозитесь. «НЕ ДАЙ ЕМУ СЕСТЬ!» — скажут уже опытные студенты, и будут правы! В этот момент ваша жизненно важная задача — продержаться в воздухе как можно дольше.

В конечном итоге, вы все же остановитесь. Причем тут уже очень важна не скорость купола относительно воздушной массы, а именно Скорость относительно Земли! Это очень важный момент — вы попадаете в точку, где эти две скорости пересекаются — воздушная и относительно земли! И каждый раз, когда ветер будет меняться — эта точка будет перемещаться.

К примеру, если мы приземляемся со встречным ветром (скажем 20 км/ч) — нам нужно будет всего лишь сбросить нашу воздушную Скорость до 20 км/ч, что бы зависнуть над землей в одной точке — т.е. приземлиться с нулевой поступательной Скоростью относительно земли. А вот если не будет ветра вообще — нам придется лететь и лететь до окончательной потери Скорости — хотя, скорее всего, купол все же «свалиться» раньше, чем Скорость станет равна 0 — т.е. нам придется лететь до точки «свала» купола, что бы минимизировать Скорость относительно земли. Именно поэтому в безветренные дни даже самые лучшие парашютисты не могут сесть так красиво и плавно, как при встречном ветре. Когда купол подходит к точке «свала» — контролировать его становится все хуже и хуже — он, как бы становится невосприимчивым к вашим управляющем движениям. Именно поэтому приземления в безветренную погоду намного опаснее — при хорошем встречном ветре купол остается под контролем до самого касания — он ведь «продолжает лететь» даже когда вы уже стоите на земле — пускай хоть и с небольшой скоростью (встречного ветра).

Распространенные ошибки на приземлении

Если каждое ваше приземление заканчивается ярким забегом на 50 метров или же такое происходит только в безветренные дни — все равно у вас на лицо — яркие признаки такой широко распространенной парашютной болезни как «незаконченная подушка»! Тут важно! Всегда затягивайте клеванты при выполнении «подушки» до самого конца — особенно в безветренный день! Постарайтесь дотянуть ими до самой земли! Если вы этого не сделаете — тогда бежать придется намного дальше и быстрее, чем нужно. Поэтому пускай купол делает свою работу — поберегите ноги…

Еще одной распространенной ошибкой является преждевременное прекращение торможения (поднятие клевант — как правило — прямо перед касанием земли). Почему так? Не знаю.. Наверно тут замешаны какие-то стереотипы — вроде: вот, наконец-то — Земля-Матушка, после стольких-то скитаний.. все.. вот она! Я в безопасности!.. Ох как важно в этот момент быть хладнокровным! Ждать! Скорость уйдет только тогда, когда она уйдет! И не раньше! Не торопите события — это не тот случай!

Знаете, как отличить новичка? — они всегда заканчивают «подушку» в метре (ну, в полуметре) от земли. Знаете почему? Тут обязательно присутствует одна из двух главных ошибок.

Первая ошибка, как не трудно догадаться — вывод купола в горизонт слишком высоко — слишком «ранняя подушка»! Ничего тут поделать уже нельзя. Только выполнить хорошее «приземление с кувырком». Вторая ошибка — вывод купола на правильной высоте, но….слишком резко и быстро. Такой вывод называют «с подрывом», и он является, как правило, результатом наличия слишком большого количества адреналина в крови. Но если вы будете спокойны на протяжении всего процесса приземления, тогда вы сможете хладнокровно оценивать ситуацию, и в случае каких либо изменений своевременно вводить поправки.

Еще одной частой ошибкой новичков является «приземление на бок», частенько заканчивающееся различными ушибами, а то — и переломами. Самое интересное в этой ошибке то, что парашютист начинает сразу рассказывать про «резкий неожиданный порыв бокового ветра, утянувший его в бок»... :) Можете, конечно, многозначительно покивать головой, но знайте — никакого бокового ветра там и в помине не было. Просто по какой-то причине, выведя купол в горизонт и удерживая клеванты на середине пути — парашютист почему-то не смог удержать его строго над головой. Почему? Понаблюдайте, как ни будь за приземляющимися. Видите — никакого сильного бокового ветра нет, а у многих руки на приземлении не на одном горизонтальном уровне — как правило — одна чуть выше другой. Все дело в том, что парашют — как мы уже говорили — не твердая субстанция, к тому же — теряющая свои свойства удерживать вас в воздухе по мере замедления. В такие моменты он особенно требует тончайшего и мгновенного контроля, который не всегда будет симметричным. Да и крен, не убранный перед приземлением, так же зачастую является причиной. Наклон в одну из сторон так же заставит вектор Подъемной Силы сместиться в эту сторону и заставит ваш купол перемещаться вбок. Все эти моменты опытные парашютисты как раз и используют для «руления» вдоль земли, но с новичками они, как правило, играют злую шутку (зачастую с последствиями). Еще одним откровением для вас будет то, что, изменив направление приземления, вы резко увеличиваете свою Скорость относительно земли — теперь-то вы не строго против ветра заходите… В общем, одни проблемы.. Выход?

Самый лучший выход из таких ситуаций — не попадать в них. Просто смотрите перед собой и летите строго против ветра.

Ну, человек так устроен, что он будет рефлекторно следовать туда, куда направлен его взгляд. Вот, к примеру, вы почему-то посмотрели в полете вправо — вы тут же начнете плавно смещаться вправо. В принципе еще ничего страшного нет... но! Нас в данной ситуации поджидает предательство в лице нас самих, вернее нашего Центра по Управлению Равновесием. И сейчас вы в этом убедитесь. Ведь когда вы внезапно падаете (или наклоняетесь вправо), вы машинально выставляете вправо руку — что бы встретить ей землю, так и голове и попе будет не так больно. А это как раз то, что приводит к переломам в парашютном спорте — ни в коем случае этого делать нельзя! Как только вы выставите руку в сторону наклона — вы потяните туда же и соответствующую клеванту — что еще сильнее увеличит наклон, и в свою очередь, заставит вас еще сильнее тянуть руку к земле. Закончится это обязательно переломом кисти, руки или ноги. Проверено! Поэтому, на приземлении просто смотрим вперед — нет ничего проще!

Есть такой хороший способ запомнить необходимые правильные действия на приземлениях с креном. Если уводит вправо — тянем противоположную, левую клеванту — и возвращаемся на свое место. Если уводит влево — тянем правую. Попробуйте представить, что ваши руки четко на уровне горизонта — если вы начинаете заваливаться в какую либо сторону — постарайтесь удержать руки на горизонте (одну клеванту придется затянуть, другую отпустить) — и тогда вы вернетесь в горизонтальное, правильное положение. Ну и помните, вам необходимо постоянно затягивать обе клеванты, по мере гашения скорости — увеличивать Угол Атаки.


Пилотирование парашютов типа «Крыло»