Безопасное приземление: Процесс
Как только вы перешли в горизонтальный полет — вас тут же поджидает еще один момент: вы оказываетесь как бы на тонущем корабле. Так как вы увеличили Угол Атаки до громадных величин — Сопротивление теперь съедает всю вашу Скорость! Следовательно, нужно еще больше увеличивать и без того большой Угол Атаки, что бы хоть
В конечном итоге, вы все же остановитесь. Причем тут уже очень важна не скорость купола относительно воздушной массы, а именно Скорость относительно Земли! Это очень важный момент — вы попадаете в точку, где эти две скорости пересекаются — воздушная и относительно земли! И каждый раз, когда ветер будет меняться — эта точка будет перемещаться.
К примеру, если мы приземляемся со встречным ветром (скажем 20 км/ч) — нам нужно будет всего лишь сбросить нашу воздушную Скорость до 20 км/ч, что бы зависнуть над землей в одной точке — т.е. приземлиться с нулевой поступательной Скоростью относительно земли. А вот если не будет ветра вообще — нам придется лететь и лететь до окончательной потери Скорости — хотя, скорее всего, купол все же «свалиться» раньше, чем Скорость станет равна 0 — т.е. нам придется лететь до точки «свала» купола, что бы минимизировать Скорость относительно земли. Именно поэтому в безветренные дни даже самые лучшие парашютисты не могут сесть так красиво и плавно, как при встречном ветре. Когда купол подходит к точке «свала» — контролировать его становится все хуже и хуже — он, как бы становится невосприимчивым к вашим управляющем движениям. Именно поэтому приземления в безветренную погоду намного опаснее — при хорошем встречном ветре купол остается под контролем до самого касания — он ведь «продолжает лететь» даже когда вы уже стоите на земле — пускай хоть и с небольшой скоростью (встречного ветра).
Распространенные ошибки на приземлении
Если каждое ваше приземление заканчивается ярким забегом на 50 метров или же такое происходит только в безветренные дни — все равно у вас на лицо — яркие признаки такой широко распространенной парашютной болезни как «незаконченная подушка»! Тут важно! Всегда затягивайте клеванты при выполнении «подушки» до самого конца — особенно в безветренный день! Постарайтесь дотянуть ими до самой земли! Если вы этого не сделаете — тогда бежать придется намного дальше и быстрее, чем нужно. Поэтому пускай купол делает свою работу — поберегите ноги…
Еще одной распространенной ошибкой является преждевременное прекращение торможения (поднятие клевант — как правило — прямо перед касанием земли). Почему так? Не знаю.. Наверно тут замешаны
Знаете, как отличить новичка? — они всегда заканчивают «подушку» в метре (ну, в полуметре) от земли. Знаете почему? Тут обязательно присутствует одна из двух главных ошибок.
Первая ошибка, как не трудно догадаться — вывод купола в горизонт слишком высоко — слишком «ранняя подушка»! Ничего тут поделать уже нельзя. Только выполнить хорошее «приземление с кувырком». Вторая ошибка — вывод купола на правильной высоте, но….слишком резко и быстро. Такой вывод называют «с подрывом», и он является, как правило, результатом наличия слишком большого количества адреналина в крови. Но если вы будете спокойны на протяжении всего процесса приземления, тогда вы сможете хладнокровно оценивать ситуацию, и в случае каких либо изменений своевременно вводить поправки.
Еще одной частой ошибкой новичков является «приземление на бок», частенько заканчивающееся различными ушибами, а то — и переломами. Самое интересное в этой ошибке то, что парашютист начинает сразу рассказывать про «резкий неожиданный порыв бокового ветра, утянувший его в бок»... :) Можете, конечно, многозначительно покивать головой, но знайте — никакого бокового ветра там и в помине не было. Просто по
Самый лучший выход из таких ситуаций — не попадать в них. Просто смотрите перед собой и летите строго против ветра.
Ну, человек так устроен, что он будет рефлекторно следовать туда, куда направлен его взгляд. Вот, к примеру, вы почему-то посмотрели в полете вправо — вы тут же начнете плавно смещаться вправо. В принципе еще ничего страшного нет... но! Нас в данной ситуации поджидает предательство в лице нас самих, вернее нашего Центра по Управлению Равновесием. И сейчас вы в этом убедитесь. Ведь когда вы внезапно падаете (или наклоняетесь вправо), вы машинально выставляете вправо руку — что бы встретить ей землю, так и голове и попе будет не так больно. А это как раз то, что приводит к переломам в парашютном спорте — ни в коем случае этого делать нельзя! Как только вы выставите руку в сторону наклона — вы потяните туда же и соответствующую клеванту — что еще сильнее увеличит наклон, и в свою очередь, заставит вас еще сильнее тянуть руку к земле. Закончится это обязательно переломом кисти, руки или ноги. Проверено! Поэтому, на приземлении просто смотрим вперед — нет ничего проще!
Есть такой хороший способ запомнить необходимые правильные действия на приземлениях с креном. Если уводит вправо — тянем противоположную, левую клеванту — и возвращаемся на свое место. Если уводит влево — тянем правую. Попробуйте представить, что ваши руки четко на уровне горизонта — если вы начинаете заваливаться в какую либо сторону — постарайтесь удержать руки на горизонте (одну клеванту придется затянуть, другую отпустить) — и тогда вы вернетесь в горизонтальное, правильное положение. Ну и помните, вам необходимо постоянно затягивать обе клеванты, по мере гашения скорости — увеличивать Угол Атаки.