Основные случаи применения запасного парашюта и порядок действий при этом

Применение запасного парашюта З-5

  1. При неглубоком перехлестывании основного купола попытаться стянуть с купола перехлестнувшие стропы. Если это не удалось, а снижение устойчивое, то раскрыть запасной парашют.
  2. При глубоком перехлестывании основного купола без вращения раскрыть запасной парашют.
  3. При перехлестывании основного купола, сопровождающемся вращением вокруг вертикальной оси, попытаться путем натяжения стропы управления прекратить вращение и раскрыть запасной парашют. Если вращение остановить не удалось, освободиться от основного купола и раскрыть запасной парашют.
  4. При больших разрывах купола и строп (более шести) раскрыть запасной парашют, отсоединившись от основного купола. При разрыве основного купола в пределах одного-двух участков, ограниченных усилительными тесьмами, или обрыве двух-трех строп раскрытие запасного парашюта необязательно.
  5. При нераскрытии ранца основного парашюта раскрыть запасной парашют.
  6. При несходе чехла с купола основного парашюта освободиться от купола и раскрыть запасной парашют. Если на парашюте нет замков отцепки, раскрыть запасной парашют, не отсоединяясь от основного купола.
  7. При зацеплении вытяжного парашюта за снаряжение попытаться освободить вытяжной парашют от зацепления. Если это не удалось и образовалась дуга, открыть замки отсоединения свободных концов подвесной системы и открыть запасной парашют. Если замков нет, то запасной парашют раскрыть сразу же, избегая попадания купола запасного парашюта в образовавшуюся дугу.
  8. При непроизвольном отцеплении одного замка свободных концов в момент раскрытия основного купола отцепить другой свободный конец подвесной системы и раскрыть запасной парашют. Если свободный конец отцепить не удалось, то обрезать его и раскрыть запасной парашют.
  9. При непрекращающейся стабилизации после выдергивания вытяжного кольца основного парашюта раскрыть запасной парашют.
  10. В случае перехлестывания купола запасного парашюта стропами необходимо найти перехлестнувшую стропу и попытаться стянуть ее с купола. Если это не удалось, обрезать ее ножом. При обрезании перехлестнувших строп надо быть очень внимательным, так как при отсутствии более шести строп парашют теряет устойчивость.
  11. При невтягивании ленты рифления на планирующих парашютах произвести два-три резких движения раздергивающей стропой вверх-вниз, тем самым передернуть ленту рифления, и если при этом парашют частично не разрифовался, то расчековать клеванты в резко одновременно втянуть стропы управления на полную длину рук.
  12. В случае закрутки строп движениями тела и рук помогать раскрутке строп.
  13. При попадании вытяжного парашюта в стропы основного купола или зацеплении за ленту рифления у кромки попытаться освободить его резкими движениями строп управления. Если парашют нормально не наполнился или наполнился, но не обеспечивает устойчивого! снижения, необходимо отсоединить его и раскрыть запасной парашют.
  14. В зимнее время возможно смерзание купола и строп из-за их излишней влажности или нарушений температурных режимов эксплуатации парашютов. В этом случае необходимо отсоединить основной купол и открыть запасной парашют; при отсутствии замков отсоединения свободных концов необходимо открыть запасной парашют, не отсоединяя основного купола.