Действия парашютиста в воздухе

После отделения от самолета в свободном падении (при стабилизации) сохранять группировку до полного раскрытия парашюта. Сделать задержку в раскрытии парашюта, определенную заданием на прыжок (после 3 с стабилизированного падения) резким движением правой руки выдернуть вытяжное кольцо раскрытия парашюта. В момент выдергивания кольца сгруппироваться.

Почувствовав рывок (динамический удар) — произошло открытие парашюта, — парашютист должен:

  • поднять голову вверх и осмотреть купол
  • убедившись в его исправности и правильности раскрытия, выдернуть блокировочный шнур прибора на запасном парашюте
  • осмотреться и убедиться, что рядом на опасном для схождения расстоянии нет парашютистов, осмотр производить спереди, слева, справа, сверху и сзади
  • осмотреться и убедиться, что рядом на опасном для схождении расстоянии нет парашютистов. Осмотр производить спереди слева, справа, сверху и сзади

Убедившись в отсутствии опасности в схождении, произвести удобную посадку в подвесной системе.

Для этого нужно взяться левой рукой за левую группу лямок, а большой палец правой руки наложить на круговую лямку в месте сидения. Натянув левую группу лямок вниз, большим пальцем правой руки передвинуть круговую лямку вперед, до удобной посадки (рис. 2). Сдвинув круговую лямку справа, положение рук поменять и сдвинуть круговую лямку слева.

Заправка главной лямки подвесной системы

Рис. 2. Заправка главной лямки подвесной системы.

Применение скольжения при снижении на парашюте

Рис. 3. Применение скольжения при снижении на парашюте.

Произведя удобную посадку в подвесной системе, определить направление относа и место своего вероятного приземления. При необходимости (наличие препятствий в предполагаемом месте приземления) принять меры для ухода от приземления на неровную поверхность, лес, воду, препятствия., изменив величину и направления относа, изменяя направление движения и горизонтальную скорость движения при помощи строп управления, а на неуправляемом куполе — путем скольжения (рис. 3).

Скольжение подразделяется на мелкое и глубокое. Для мелкого скольжения необходимо взять 3-4 смежные стропы и подтянуть их на длину до 2 м. Для глубокого скольжения стропы выбираются на одну треть длины. Для набора куполом скорости требуется некоторое время.

Для увеличения относа необходимо натягивать переднюю группу свободных концов, для уменьшения заднюю. Для перемещения влево и вправо — соответственно левую и правую группы свободных концов подвесной системы. Скольжение производить до высоты не ниже 150 м.

При выполнении скольжения необходимо помнить, что при скольжении купол начинает разворачиваться в сторону натянутых свободных концов. Поэтому при длительном скольжении стропы нужно перебирать так, чтобы купол всегда подскальзывал в нужную сторону.

Прекращать скольжение нужно при положении туловища лицом по ветру.

При парашютировании возможно раскачивание купола, которое устраняют путем натяжения передних или задних лямок. При наклонении купола вперед от вертикальной оси натянуть задние лямки. При достижении куполом вертикального положения задние лямки отпустить и, при переходе купола назад, натянуть передние лямки.

После двух-трех натяжений лямок раскачивание прекращается.