Особенности выполнения прыжков с парашютами, имеющими управляемые купола

Управляемые парашюты имеют специальные стропы управления, на концах которых прикреплены клеванты. Разворот в ту или иную сторону на управляемых парашютах производится при натяжении соответствующей стропы управления.

При прыжках с управляемыми парашютами необходимо помнить, что при развороте купол парашюта смещается от линии парашютирования в сторону разворота. Чем больше горизонтальная скорость купола, тем на большую величину сместится купол за полный оборот.

Чтобы избежать приземления парашютиста в момент разворота спиной или боком, разворот необходимо закончить до высоты 50 м.

Для уменьшения скорости приземления при прыжках с управляемыми парашютами используется собственная горизонтальная скорость купола. Для этого необходимо купол парашюта при помощи строп управления развернуть на малый снос, т.е. против ветра (щели ставятся вперед по сносу). При этом скорость перемещения купола относительно земли уменьшится на величину горизонтальной скорости купола. За счет этого уменьшается результирующая скорость приземления. Если скорость ветра значительно больше горизонтальной скорости купола, парашютист окажется спиной по сносу. Для приземлением лицом по сносу, парашютист должен развернуться методом перекрещивания лямок. При слабом ветре можно уменьшить скорость приземления уменьшением горизонтальной скорости купола при помощи строп управления, не вставая на малый снос.

При прыжках в штилевую погоду парашютист должен приземляться на большом сносе, (чтобы избежать падения на спину при приземлении), притормаживая скорость купола при помощи строп управления.