Выпуск #10

о ночном рекорде, Леониде Волкове, крутом операторе, сказке для бейсеров и закрутке строп

П1-У

Привет!

США продолжает устанавливать рекорды в групповой акробатике. На этот раз в Аризоне установили ночной рекорд — 64-way. Оператор рекорда — Андрей Веселов, капитан группы видеооператоров интернациональной команды мира (World Team). Теперь я знаю, к чему стремиться.

Ночной мировой рекорд: 64-way


* * *

Тем временем в Россию вернулся Леонид Волков — чемпион мира по полетам в аэротрубе. На сайте Flystation опубликовали большое интервью.

  • — Лёня, что ты ощутил в первые минуты победы на Чемпионате мира по полётам в аэротрубе?
  • — Я ощутил свободу, свободу от стресса. Такого долгого стресса, который длился с начала подготовки к соревнованиям. Я постоянно думал, что моя программа недостаточно хороша, постоянно хотел что-то поменять. И вот эти ежедневные мысли, этот ежедневный стресс ушёл!

<...>

  • — Стресс на соревнованиях от чего возникал? От чувства неуверенности в собственных силах?
  • — От чувства ответственности перед самим собой. Во-первых, я очень много времени потратил на подготовку. Всё свободное время. Скажем так, всё время, кроме сна и еды. Поэтому ответственность перед самим же собой была большая. Плюс, не буду говорить, что перед аэротрубой FlyStation ответственность, но всё же. Мне же выделили время, потом будут спрашивать: «Ну что Лёня, почему не выиграл? (смеётся)
  • — Ты на всех соревнованиях так волнуешься?
  • — Практически. Но на Wind Games в 2016 году (международные соревнования по Freestyle — ред.) я изобрел очень хороший способ от страха. Я растягивал мышцы под коленками. И это было настолько больно, что страх уходил. Для меня уже ничего не было важно, кроме этой боли! Представляешь картину, 30 секунд до раунда, а я сижу и тянусь.

<...>

  • — Как ты вообще связал свою жизнь с аэротрубой?
  • — Раньше я трудился электриком на стройке. Ужасное было время: холодно! (смеётся) Но работа должна приносить удовольствие. Поэтому долго там я не задержался. В аэротрубу попал случайно. Однажды пошёл прыгать с парашютом и узнал, что в Питере скоро откроется такое сооружение. Я сразу понял, это моё. Нашёл в интернете руководителей проекта и убедил их взять меня инструктором!

* * *

А вот еще одно интересное видео. Сначала кажется все банально: съемка тандема — пассажир счастлив, тандем-мастер профессионал, ничего удивительного. Но вдруг оператор разворачивается и бежит к другой паре, отделившейся несколькими секундами раньше, — и ведь находит и догоняет. Даже если вы никогда не прыгали с парашютом — посмотрите видео и оцените искусство работы воздушного оператора.


* * *

На Скайцентре вышел перевод большой статьи о закрутке строп. На сайте много видео и фото — наглядно и понятно показано, как избежать отцепки.

Основные действия при закрутке:

  • Сведите вместе свободные концы и проверьте высоту
  • Если закрутка в стропах: поворачивайте свободные концы обеими руками, в том же направлении, что и закрутка, пока она не переместится в свободные концы.
  • Когда закрутка на свободных концах: возьмитесь за свободные концы выше закрутки и поверните тело в противоположном направлении
  • Постоянно контролируйте свою высоту!
  • Выполните проверку купола и проконтролируйте воздушное пространство вокруг себя.

Понимание скорости, с которой вы теряете высоту на определенном куполе, является ключевым фактором для понимания того, достаточно ли высоты, чтобы попытаться разрешить неприятную ситуацию, такая как закрутка строп. Например, если вы знаете, что выполнив 2 полных оборота на 360 градусов от агрессивного ввода клевантой теряете 150 метров, тогда вы можете хорошо оценить свою высоту, которую можете потерять из-за узла на стропе, разворота на клеванте или даже поворота от закрутки строп.

Ношение цифрового высотомера на внутренней стороне запястья позволит попытаться справиться с факторами неудобства и контролировать свою высоту на протяжении всего процесса.


* * *

И на сладкое немного сказки для бейсеров:

Петербуржец Александр Атаманов запустил несколько удачных бизнесов и решил воплотить мечту — создать летающий мотоцикл. Собрав его из деталей, которые привёз из-за границы буквально «в чемодане» (а затем представив ещё несколько прототипов), он продемонстрировал работающую модель и создал хайп вокруг своего проекта, собрал 1,2 тыс. предзаказов со всего мира, получил предложения о сотрудничестве от Сбербанка и ВЭБа и медаль от ДОСААФ. Московская мэрия обещает поддержать его проект летающего такси, а власти Дубая уже готовы помочь с запуском производственной линии.

Подробная статья о проекте опубликована в журнале Inc. А вот видео прототипа. Пожалуй, пора откладывать деньги :)


* * *

На этом пока все. Летайте безопасно!


3 ноября 2017 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.