Выпуск #11

о первом ранцевом парашюте, летчиках-испытателях, новом планере и фильме о бейсерах

Бездельники

Привет!

В небе болтаются толпы бездельников,
Что ты наделал, товарищ Котельников!

106 лет назад, 9 ноября 1911 года, русский изобретатель Глеб Котельников получил «охранное свидетельство» (подтверждение приема заявки на патент) на свой «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом».

Первый ранцевый парашют Котельникова

Парашют был сшит из легкого шелка, а стропы делились на две группы, которые крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Сам парашют был уложен в металлический ранец. На дне ранца была специальная полка, а под ней располагались сильные пружины, которые выбрасывали парашют наружу, когда прыгающий выдергивал стопорное кольцо. Парашют стал маневренным, компактным и удобным в использовании. Первую модель изобретатель назвал РК-1 — «Русский. Котельникова. Модель 1».


* * *

Продолжим тему безопасности полетов. Вот короткое видео экстремальной посадки самолета в аэропорту Зальцбурга в Австрии. Ветер был очень сильный — до 22 метров в секунду. Перед приземлением Боинг едва не задел правым крылом полосу. В итоге командир судна принял решение вернуться в аэропорт вылета.


* * *

А в прошлое воскресенье, 5 ноября уже 2017 года, новый планер пензенской компании «Авиастроитель» поднялся в воздух.

Планер

Вот что пишет о полете спортсмен-планерист Саблин Евгений:

Это одноместный спортивный углепластиковый планер с тонким эллиптическим крылом 13,5 м, оснащённым закрылками и флаперонами, с тонким обтекаемым фюзеляжем.

По словам пилота-испытателя, Удалова М.И., планер отлично управляется, устойчив на малых скоростях.

Технические решения, заложенные в планер, должны обеспечить ему высокие аэродинамические характеристики, определение которых — дело следующих полётов.


* * *

Интересная статья о подготовке гражданских летчиков экспериментальной авиации.

«Перед летчиками-испытателями ставятся самые разные задачи. Например, определить максимальную скорость самолета, с которой он может летать. И тогда летчик в полете доводит скорость до того момента, когда самолет начинает почти разваливаться. И так определяют, что максимальная скорость самолета, например, 900 километров в час. Нужно сделать запас безопасности на ошибку летчика. И по итогам всех испытаний уже разработчики определяют, что безопасной скоростью для перевозки пассажиров будут, условно, 800 километров в час. И превышать эту скорость пилоты не имеют права».


* * *

Тем временем Uber не теряет времени даром и задумывается о летающих такси Uber Elevate. Тестирование они обещают начать в 2020 году, а полноценно работать летающие такси начнут к Олимпиаде в Лос-Анджелесе в 2028 году. Ух, такое будущее мне нравится.


* * *

И вышел еще один фильм о бейсерах. «Есть два типа людей, которые подходят к краю: одни хотят умереть, другие хотят жить». Перевод правда чем-то напоминает пиратские копии голливудских картин из 90-х, но сам фильм крутой, посмотрите.

Называется «Бейс», 2017 года.


* * *

До встречи через неделю. Летайте безопасно!


10 ноября 2017 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски.