Выпуск #16

о новых рекордах и спортивных нормах, заброшенных аэропортах, авариях и прыжке с Эвереста

Высший пилотаж Светланы Капаниной

Привет!

Продолжается регистрация на Рекорд России, Европы и Мира 2018 в классе «Большие формации». Уже 153 человека подали заявки. Этого мало для установки рекорда — организаторы планировали собрать 222 человека и провести рекорд 14-22 июля в Коломне на ДЗ «Аэроград».

Капитан сектора А, Игорь Базов, обращается к групповикам, которые не спешат регистрироваться:

Нас Белый ведет не к просто Большой формации, а к Очень Большой! Чтобы вы понимали, о чем идет речь, и представляли — я нашел свой ролик 2012 года, в котором в России была построена Очень Большая формация 207 человек. Это крайняя Большая формация построенная в России россиянами на сегодняшний день. Осталась какая-то незавершенность работы. Посмотрите его пожалуйста еще раз кто участвовал и видел его раньше, а кто не участвовал — представьте о чем идет речь!

Регистрационная форма на Рекорд Мира 2018 (.xlsx, 12Кб)

Заполненную форму отправляйте на почту: [email protected]


* * *

В отличие от сачкующих парашютистов, Министерство Юстиции не расслабляется: 11 декабря они зарегистрировали приказ Министерства спорта РФ № 990 от 13 ноября 2017 года об утверждении ЕВСК по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр (новые нормы ЕВСК).

Спортивные звания и разряды теперь смогут получать вингсьют-пилоты и аэротрубные спортсмены. По всем дисциплинам появились третьи разряды. А вот за участие в формациях и напузных двойках мастера спорта теперь не получить.

Приказ вступает в силу 1 января 2018. Соответственно все нормы, указанные в ЕВСК, действуют для соревнований, начиная нового года!


* * *

А первый в истории Чемпионат России по аэротрубным видам спорта уже завершился — победители забрали медали, вписали свое имя в историю и отправились тренироваться.

Интервью с Александром Рагулиным и Ольгой Бакулиной:


* * *

Красивая фотоистория об авиакомпании «Ангара».

Самолет авиапарка Ангара

Авиакомпания «Ангара» базируется в Иркутске, практически на берегу Ангары — международный аэропорт расположен примерно в трех километрах от реки.

Основу авиапарка составляют проверенные временем машины КБ Антонова: семь Ан-24 и три самолёта Ан-26-100. Их можно встретить в аэропортах по всей Сибири и Дальнему Востоку. Более протяжённые межрегиональные полёты выполняются на ближнемагистральных лайнерах Ан-148-100Е. Эти лайнеры перевозят 70-85 пассажиров на расстояние до 4400 километров. Есть у «Ангары» и 17 вертолетов Ми-8 различных модификаций, среди которых «летающая скорая»: Ми-8 АМТ с медицинским модулем. Благодаря дополнительным бакам дальность полета медицинского вертолета составляет 1000 километров.

В месяц авиакомпания осуществляет около 300 рейсов.

Парк современной реактивной техники «Ангары» в недалёком будущем должен серьезно расшириться за счёт лайнеров МС-21. Летом на международном авиасалоне «МАКС-2017» в Жуковском авиакомпания подписала соглашение с корпорацией «Иркут» о приобретении трех самолетов МС-21-300.


* * *

В парашютном спорте бывают отказы четырех видов: частичный, полный, отказ самолета и ОГМ. Я сталкивался пока только с двумя: частичным отказом парашюта и ОГМ, — на мое счастье, отказы случились не одновременно.

А на подмосковном аэродроме Ватулино спортсмены не надеются на удачу и отрабатывают действия при отказе самолета. Когда тяжело в учении — легко в бою.


* * *

В прошлом выпуске я показывал видео посадки Боинга 737 в аэропорту Пулково. Денис Окань, командир экипажа, длительно и обстоятельно отвечает на вопросы по приземлению в своем блоге. Вот, например, ответ на вопрос номер 4 «Почему пилот не смотрит наружу?»:

Вопрошающих интересует, почему глаза пилота большую часть захода направлены на приборы, и лишь перед посадкой он начинает поглядывать на полосу.

Нет, ну а что мы там не видели?

Если серьезно — мы выполняем приборные полеты (даже если видимость миллион на миллион), которые требуют соблюдения определенных (достаточно узких) пределов — по поступательной скорости, по вертикальной скорости, по отклонениям от профиля захода. Наша задача — удержать самолет в этих пределах, что и достигается с помощью выдерживания параметров полета по приборам. Такполучается горазо точнее, чем на глаз.

Как я выше написал, погода постоянно стремится увести лайнер от нормального профиля, а задача пилота — заметить это и прекратить в зародыше. Таким образом мы обеспечиваем вашу и нашу безопасность.

Чем неспокойнее атмосфера, тем больше концентрации на параметрах. Если погода «расслабленная», можно поглазеть по сторонам, но лишь чуть-чуть. Повторюсь — мы уже насмотрелись, картинки за окном стали нам давно привычны.

Пилотов учат такому распределению внимания: до высоты, на которой имеет смысл переходить на преимущественно визуальное пилотирование (примерно 200 ф (60м)) — три взгляда на приборы, взгляд наружу. Три взгляда на приборы, взгляд наружу. Ниже этой высоты, примерно до начала выравнивания (10м) — три взгляда наружу, один на приборы. На выравнивании — уже без вариантов, смотришь на бешено приближающуюся земную твердь.

Количество «взглядов» не закон, конечно, но вот как-то так. Надо же чему-то учить? :)

Даже при выполнении визуального захода, в котором пилот «целится на полосу» посредством глазомера нет смысла постоянно пялиться в наземные ориентиры — выдерживание параметров полета еще никто не отменял. Разница с заходом по ИЛС лишь в более частом бросании «взглядов» в сторону полосы.

Знаете, как пилотов за «расшифровки» порют? Не знаете? Ну и не знайте :)


* * *

Подборка фотографий заброшенных аэропортов мира — надо будет сохранить несколько гео-меток и посетить при первой возможности :)


* * *

Сергей Король, коммерческий писатель, побывал на экскурсии в недостроенном берлинском аэропорте «Бранденбург». Кратко о его истории:

Аэропорт начали строить в 2006 году, но в процессе строительства проект постоянно дорабатывался и расширялся. Так «Бранденбург» стал «вавилонской башней» — его строили десятки компаний разом, скопом.

В 2012 году выяснилось, что аэропорт не может работать: производительность стоек регистрации оказалась меньше расчетной. Но хуже всего — в «Бранденбурге» не работала система пожаротушения.

С тех пор аэропорт находится на постоянной достройке. Его бюджет уже увеличился в 10 раз.

На сегодняшний день новой датой запуска назначен 2020 год. Больше 70% берлинцев не верят в этот срок.


* * *

Спидфлай-пилоты продолжают активно выкладывать крутые видео, считать овечек и переманивать на свою сторону добропорядочных парашютистов.


* * *

Redbull снял короткий ролик о летчиках на Аляске: у них нет взлетно-посадочных полос, но вместо этого есть горы, реки, ледники и голодные медведи.


* * *

А вот еще одна красивая фотоистория о «ветеранах гражданской авиации». На аэродроме Сосновка в Пензенской области спят в ожидании ремонта несколько самолетов Ан-2 и Вильга-35А — когда-то они летали над полями, поднимали в небо планеры, выбрасывали парашютистов. Много таких трудяг и ветеранов разбросано по всей стране.

Спящий Ан-2


* * *

Обычная жизнь крохотного аэропорта Лукла в восточной части Непала. «В тесноте, да не в обиде», — поговаривают пилоты и, едва не задевая друг друга крыльями, увозят альпинистов в дальний путь.


* * *

И на сладкое: долгожданный фильм о прыжке Валерия Розова с Эвереста.


* * *

До встречи! Летайте безопасно!


15 декабря 2017 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски.