Выпуск #18
о бесстрашных пилотах, отважных бейсерах, безопасных приземлениях и самолетах на лыжах
Привет!
Совсем скоро наступит Новый год, а с ним и новый сезон, новые прыги, соревнования, рекорды и приключения. Встретим их во всеоружии!
Кстати, о соревнованиях: уже 3 января на аэродроме Ватулино состоится Кубок по прыжкам на точность для начинающих парашютистов. Организаторы обещают клевые призы для победителей — ночные прыжки.
Соревнования будут проведены в 3 категориях:
- спортсмены-парашютисты, выполняющие прыжки на планирующих парашютных системах и имеющие до 100 прыжков с парашютом типа «крыло»;
- начинающие спортсмены-парашютисты, выполняющие прыжки на парашютах Д-1-5У и не имеющие опыта прыжков с парашютными системами типа «крыло»;
- парашютисты-любители, выполняющие прыжки на парашютах ПТЛ-72 и не имеющие опыта прыжков с парашютными системами типа «крыло».
Подробнее о соревнованиях (.pdf, 200Кб). Скорее подавайте заявки и не забывайте о безопасных приземлениях.
А чтобы вы точно не забыли о безопасности, вот видео, где отважные игрушечные парашютисты демонстрируют, почему низкий разворот это плохо.
* * *
Летом,
* * *
Не забывайте и о другом важном событии будущего лета — рекорде России, Европы и Мира в классе «Большие формации». И пока крутые групповики заполняют заявки, я молча завидую и смотрю репортажи с Рекорда 2017.
А вот необычный взгляд изнутри. Эх, мне бы туда...
* * *
Тем временем, вингсьют-пилоты, похоже, тоже собрались на Red Bull Air Race. Только посмотрите, что творят:
Если вдруг вы еще не очень хорошо понимаете, что такое вингсьют, почитайте интервью с Мартой Чекменевой.
— Как долго ты занимаешься прыжками в вингсьюте?
— Первый прыжок в винге я совершила в октябре 2014 года и влюбилась. Прямо в процессе совершения этого прыжка поняла, зачем были совершены все предыдущие прыжки.
— Что для тебя вингсьют? Почему ты решила им заняться?
— Я много слышу от товарищей-парашютистов, что прыгнуть с парашютом они решили после того, как увидели завораживающие видео с прыжками в винге в горах. Я не из этой категории. Я училась воздушной видео-съемке, хотела освоить эту профессию, снимать тандем-прыжки, и мне всё нравилось. Но однажды мой инструктор почему-то решил, что мне стоит попробовать винг именно сейчас. И после этого первого раза все мои прыжки были именно в вингсьюте. Парашютный спорт полностью изменил мою жизнь, а прыжки в вингсьюте скорректировали ещё больше. Парашютисты, занимающиеся разными направлениями в спорте, образуют какие-то свои закрытые тусовки. После того, как я поняла, что хочу заниматься прыжками в вингсьюте, попала в соответствующую компанию, где нашла замечательных людей, которых с гордостью могу назвать друзьями, а одного из них и вовсе — мужем.
<...>
— Должен ли человек, занимающийся вингсьютом, обладать хорошей физической формой?
— Нет, не должен. Хорошая форма, несомненно, будет плюсом, но не обязательным требованием. В вингсьюте летают как худенькие маленькие девочки, так и дяди под 150 кг.
— В чем специфика полёта?
— Скорее это не полёт, т. к. мотора-то нет, а планирование, благодаря возникающей подъемной силе, которую дает костюм. Если коротко, вингсьют — это самолет с изменяемой геометрией крыла, но только без двигателя. Времени в воздухе, благодаря костюму, в 2 раза больше. С момента отделения до раскрытия парашюта у спортсмена без вингсьюта 60 сек, с вингсьютом — от 120 до 250 сек.
— Как управлять своим телом? Наверное, нужно обладать хорошей реакцией?
— Надо обладать, скорее, не реакцией, а контролем над своим телом. Нужно, чтобы тело в стрессовой ситуации выполняло то, чего хочет мозг. Хотя реакция иногда тоже полезный скилл.
<...>
— Проходит ли со временем страх высоты?
— Страх — да, приятное волнение остается. Но это полезное качество, оно бдит за тем, чтобы ничего не забыть. И потом... высота — это не страшно, наличие высоты — это наличие времени на какие-то действия. Страшно отсутствие высоты.
* * *
Коварные спидфлай-пилоты тоже не теряют времени даром: теперь они переманивают на свою сторону ничего не подозревающих бейсеров, а вместо печенек предлагают доставить их до экзита с ветерком.
* * *
Разбавим сумасшедшие видео прекрасной статьей о самолетах на лыжах:
Лыжи, разумеется, нужны там, где нет полос с прочным покрытием и колесное шасси просто увязнет в снегу с катастрофическими последствиями для летательного аппарата.
<...>
При посадке и трении о снег лыжа нагревается. Когда самолет встает на стоянку, теплая лыжа растапливает снег под собой, а вода превращается в лед. Хуже всего дело обстоит в Арктике, где снежный покров имеет свою специфику: он зубчатый и сильно «прихватывает» лыжи. Чтобы сдвинуться с места, может даже не хватить мощности двигателя. В прежние времена лыжи ото льда отбивали чуть ли не кувалдами, затем стали думать о материалах, которые не столь прилипчивы ко льду. Последняя разработка — электроподогрев лыжи, который позволяет избавиться от этой проблемы.
Очень важно, чтобы при посадке лыжа не уперлась носом в снег. Чтобы этого не случилось, в прежние времена нос подвязывали специальным тросиком. Теперь эту функцию выполняет механизм центровки лыжи относительно стойки (прижимной пружинный механизм), который и удерживает нос от опускания«.
* * *
А вот фоторепортаж с авиабазы Дягилево. Авиационный фотограф Андрей Зинчук увидел, как проходят полеты в предельно сложных метеоусловиях: мокрый снег, ветер, низкая видимость.
* * *
В прошлых выпусках я часто выкладывал ссылки на фильмы о бейсерах. Этот выпуск не будет исключением: ловите
* * *
И в заключение добавлю новогоднего настроения в выпуск :)
С наступающим Новым годом! Летайте безопасно!
29 декабря 2017 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.