Выпуск #27

о выживании, полярном братстве, полетах в вингсьютах и первых прыжках

Полет нормальный!

Привет!

Весна. Первый день. Полет нормальный.


* * *

Открылась регистрация на Первый Чемпионат Северо-Западного Федерального Округа по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта. Пройдет он 7-8 апреля.

Чтобы принять участие в соревнованиях, отправьте заявку на электронную почту [email protected] до 31 марта 2018 года. Для взрослых спортсменов орг.взнос — 3 000 ₽, для детей — 2 000 ₽.

Положения и правила соревнований.


* * *

Интересный рассказ о том, как пилоты малой авиации проходят курсы по выживанию.

Идея, что нужно учиться выживать в природных условиях, в случае вынужденной посадки совсем не нова. Пилоты ВВС, космонавты этому обучаются специально и проходят регулярные тренировки. У любого пилота АОН также есть вероятность попасть в подобную ситуацию.И многие из летающих с этим сталкивались. Ничего страшного в этом нет, если готов к подобной ситуации.

Причины разные. Это и погода и поломки матчасти и некачественное топливо, которое в России совсем не редкость. Когда летаешь вокруг аэродрома, то это не так страшно, т.к. в районе пилотажных зон обычно предусмотрены площадки пригодные для вынужденной посадки или есть шанс дотянуть до аэродрома, а вот когда являешься маршрутным пилотом, вот тут данные навыки жизненно необходимы.

И немного истории:

История о выживших летчицах

Их самолет продержался в воздухе 26 часов 29 минут, преодолел за это время по прямой 5908 км, и приземлился в районе поселка Керби Хабаровского края.

Оставшись вдвоём в танге, Гризодубова и Осипенко стали ждать Раскову. Где Марина ? Лётчицы думали, что она опустилась где — нибудь недалеко, и пристально всматривались в лес. В каждом дереве им чудился силуэт подруги. Они подавали сигналы, стреляя из револьвера и ракетницы. Но Раскова не показывалась.

В хвосте самолёта находилась аварийная радиостанция, но сколько ни крутили её рукоятку, радиостанция так и не заработала.

И первую же ночь в самолёт залезла рысь. Гризодубова первой услышала сильное царапанье и мяуканье, а затем и увидела незваную гостью. Стрелять в неё не хотелось, — пуля могла повредить доску приборов, у которой виднелась голова рыси. В конце концов «кися», как её назвали лётчицы, удрала. Вслед за ней пришёл медведь. Он начал тереться о рули поворота. Лётчицы сначала решили, что это какой — нибудь человек пришёл. Гризодубова со словами: «Пожалуйста ! Заходите !» - гостеприимно распахнула дверь кабины... Выстрел из ракетницы поверг мишку в ужас. Он убежал и лес...

Так шли дни. Неожиданно лётчицы обнаружили в самолёте колбасу, грудинку, икру, положенные кем — то «сверх плана». Подарок был весьма кстати.

Несколько раз они слышали шум моторов. Самолёты шли на большой высоте и, несмотря на сигналы, не заметили «Родины».

Подруги решили не уходить далеко от самолёта. Они ждали Марину, а её всё не было. Что же случилось с отважным штурманом ?

...Ветер отнёс парашют к лесу. Шёлковый купол зацепился за пихту, и Марина Раскова повисла в 5 метрах от земли. Она обхватила ногами дерево, перерезала стропы парашюта и спустилась на землю.

Вокруг неё — густой, непроходимый лес. Нигде не видно просвета. Над головой совсем низко пролетел её самолёт. Моторы не работали, слышна была только сирена, которая гудит на машине, предупреждая, что надо выпускать шасси. Потом всё стихло. Одна в глухой тайге !

Вдруг донёсся звук выстрела, второй, третий... Раскова засекла по компасу направление выстрелов. Но тут — то и произошла ошибка. Эхо от сопок отнесло звук выстрела в противоположном направлении, и Раскова пошла не туда, куда следует.

Идти было очень тяжело. Сучья бурелома цеплялись за меховой костюм, приходилось переползать через поваленные на землю деревья.

На 5-е сутки Раскова вышла к большой мари, покрытой густой, высокой травой. Неосторожный шаг с кочки на кочку, и Марина Раскова провалилась. Сначала по пояс, потом но горло. Вода холодная, как лёд. Первый раз за время скитаний почувствовала она себя совсем одинокой. Никто не придёт на помощь, надо спасаться самой. Вспомнила виденный когда — то фильм, героиня которого выбралась из болота с помощью палки, и поступила точно так же. Положила свою палку на несколько кочек и стала подтягиваться. С трудом удалось выбраться из воды. Всё на ней промокло до нитки. Надо обсушиться, благо выдался солнечный день. Сушка продолжалась до вечера.

В первый день, когда Раскова рассчитывала быстро добраться до самолёта, она съела полплитки шоколада. На второй день решила быть осторожней и съела только четверть плитки. А под конец своих странствий дошла до нормы в... один квадратик и одну мятную лепешку. Временами она находила клюкву, грибы. Недостаток пищи приходилось возмещать даже берёзовыми листьями.

На 7-й день блужданий по тайге Раскова решила поджарить найденные ею два гриба и разожгла костер. От пламени вспыхнул валежник, загорелась трава и стволы сухих деревьев. Пришлось бежать от огня. В это время она услышала шум моторов. Это был самолёт, искавший её.

Не раз она встречалась с «хозяевами тайги» — бурыми медведями и пугала их выстрелами из пистолёта.

Утром 10-го дня Раскова увидела самолёты и отчётливо услышала выстрелы. Преодолевая сильную слабость, она пошла по направлению выстрелов. Она еле шла, опираясь на палку. На ней был шерстяной свитер с орденом Ленина на груди, одна нога в унте, вторая — босая.

Увидев Раскову, люди, находившиеся около самолёта, бросились ей навстречу. Товарищи хотели взять её на руки. Она отказалась и сама дошла до самолёта...


* * *

Подборка красивых фотографий из кабины пилота над Грузией.

Красота


* * *

На канале Валдиса Пельша вышел новый крутой фильм «Полярное братство» — о сотрудничестве советских и британских ВВС в небе над Мурманском в сентябре-ноябре 1941 года.

Узнав о нападении Германии на СССР, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль предложил помощь и распорядился отправить в Мурманск в составе первого конвоя союзников «Дервиш» военную технику, в том числе, британские самолеты «Харрикейн», а также 400 военных специалистов: летчиков, инженеров, техников. Соединение получило название «151-е авиакрыло». Советские и британские летчики осуществляли совместное патрулирование линии фронта и уничтожали самолеты врага, а в свободное от боевых вылетов время обучались и обучали полетам на «Харрикейнах».


* * *

И еще неплохой документальный фильм о Качинском высшем военном училище лётчиков.


* * *

А вот вторая часть семинара по вингсьют дисциплинам. Семинар проходил на аэродроме «Аэроклассика» в Ватулино. Первая его часть «Как начать летать в вингсьюте» — в 25-м выпуске дайджеста.


* * *

И напоследок эпичный рассказ Уилла Смита о первом прыжке с парашютом:


* * *

Не замерзайте, лето близко!

Летайте безопасно!


2 марта 2018 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.