Выпуск #3
о «пылающем небе», чемпионате России по парашютному спорту и неудавшемся перелете через Северный полюс
Привет!
Неделька выдалась тяжелой. Наконец-то наступают выходные и я наконец-то еду на аэродром. Встретимся в небе?
* * *
В Коломне проходит чемпионат России по парашютному спорту. Разыгрываются медали по групповой акробатике, фристайлу, фрифлаингу, скоростному падению и купольной акробатике.
Первые победители уже получили свои награды. Чемпион по скоростному падению, Дмитрий Гмызин, еще и побил мировой рекорд со скоростью
Интересно наблюдать за чемпионатом онлайн: на дропзоне установлена веб-камера.
* * *
С 27 августа по 4 сентября в Америке проходил фестиваль Burning Man («Пылающий человек»). В пустыне Блэк-Рок в этом году собралось около 70 тысяч человек. На фестиваль приезжают художники, артисты, музыканты и поклонники различных субкультур — от киберпанка до вестернов.
Гугл выдает классные фотографии с фестиваля.
Конечно, парашютисты не могли пропустить такое событие :)
У них на фестивале собственный лагерь Burning Sky («Пылающее небо») и они приглашают всех желающих присоединится. Требования к желающим:
- не меньше 150 прыжков с парашютом типа «крыло»
- парашютная книжка и категория
- собственная парашютная система с паспортом и экипировка (в аренду снаряжение не дают)
- билеты на Burning Man и Burning Sky
В этом году билет на Burning Sky стоил 400$ — проживание в лагере и 5 прыжков с парашютом. Организаторы подчеркивают, что Burning Sky — это не буги, куда вы приезжаете на все готовенькое. Вам придется участвовать в жизни лагеря: например, работать на манифесте или помогать обслуживать самолет. Но ведь так даже круче, верно?
* * *
А вот и конспект первой части второй серии замечательного фильма «Люди, сделавшие Землю круглой»
«Туполев — вредитель! Я на его машинах больше летать не буду».
С.Леваневский
- АНТ-25 был 66 типом самолета, который довелось пилотировать Байдукову. Он дал самолету очень высокую оценку, заявив, что АНТ-25 — лучшее из того, на чем он летал.
- Третьим членом экипажа стал Виктор Левченко — бессменный штурман Леваневского и единственный человек, с кем Леваневский первым здоровался за руку.
- Весной 35 года подготовка к рекорду идет полным ходом: Леваневский активно освещает в прессе будущий перелет, а Байдуков и Левченко берут на себя основные обязанности по подготовке самолета. АНТ-25 оснащали по последнему слову техники — первая в СССР надувная резиновая лодка была изготовлена именно для АНТ-25.
- Вылет был назначен на середину августа. Но всех подстегнула неожиданная новость: США обратились к СССР с просьбой разрешить их летчику совершить перелет из Америки в Красноярск через Северный полюс. Всем становится понятно — гонка началась.
- Вылет ставят на 3 августа 1935 года. До Кольского полуострова АНТ-25 будут сопровождать самолеты, в Мурманске стоят 3 эсминца и дежурят 4 самолета, в Баренцевом море приказ всем кораблям слушать радиоэфир и в случае чего прийти на помощь. В районе Шпицбергена — 2 ледокола со спасательным оборудованием. Дальше до Северного полюса, на Северном полюсе и за Северным полюсом помощи не будет никакой.
- Проводить экипаж в полет пришли Ворошилов, командующий ВВС Яков Алкснис и посол США Уильям Буллит.
- АНТ-25 отрывается от земли. Через несколько часов полета Леваневский видит струю масла, которая течет по крылу. Чтобы понять причину утечки, летчики прямо в полете снимают пилотское кресло. Оценив утечку из маслобака, Байдуков утверждает, что они смогут долететь до Канады.
- Леваневский вспоминает фразу, сказанную Орджоникидзе перед самым вылетом: «Умоляю вас, не садитесь в Америке на неисправном самолете». И над Баренцевым морем принимает решение развернуть машину.
- Лететь до Москвы не было смысла — самолет посадили на аэродроме Кречевицы под Новгородом. На следующий день приезжает Туполев и осматривает машину — неисправность была несущественная, они бы долетели.
- Но решение Леваневского повернуть было верным, оно спасло ему и его экипажу жизни. Через несколько дней после приземления выяснилось, что летчики дышали угарным газом: система отопления кабины работала от системы выхлопа, она была негерметична и угарный газ поступал прямо в кабину. Через какое-то время люди на борту уснули бы прямо в полете.
- После приземления экипаж вызывают на совещание в Кремль. На нем так же присутствовали Сталин, Молотов, Ворошилов и Туполев.
- Леваневский встал и отчеканил: «Туполев — вредитель! Прошу занести это в протокол. Я на его машинах больше летать не буду».
- У Туполева сердечный приступ.
- Сталин отправляет Леваневского и Левченко в Америку — посмотреть, что там можно купить, чтобы перелететь через Северный полюс.
- Байдуков привлекает внимание Сталина и говорит, что лететь за океан нет смысла. Он верит в АНТ-25 и просит разрешения довести машину до ума.
- Главой экипажа Байдукову не быть — его отец сидит в тюрьме. Нужно искать нового командира и нового штурмана. Байдуков едет к Валерию Чкалову. В первый раз Чкалов даже не дослушал предложение Байдукова: «Брось, Ягор, какой из меня рекордист? Я ж истребитель».
- Байдуков упорствовал и через две недели Чкалов согласился: «Хорошо, Ягор, в команду войти готов. Но верховодить отказываюсь».
* * *
На этом все, хороших выходных. Летайте безопасно!
15 сентября 2017 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.