Выпуск #3

о «пылающем небе», чемпионате России по парашютному спорту и неудавшемся перелете через Северный полюс

Паршют Д-10

Привет!

Неделька выдалась тяжелой. Наконец-то наступают выходные и я наконец-то еду на аэродром. Встретимся в небе?


* * *

В Коломне проходит чемпионат России по парашютному спорту. Разыгрываются медали по групповой акробатике, фристайлу, фрифлаингу, скоростному падению и купольной акробатике.

Первые победители уже получили свои награды. Чемпион по скоростному падению, Дмитрий Гмызин, еще и побил мировой рекорд со скоростью 608,06 км/ч.

Интересно наблюдать за чемпионатом онлайн: на дропзоне установлена веб-камера.


* * *

С 27 августа по 4 сентября в Америке проходил фестиваль Burning Man («Пылающий человек»). В пустыне Блэк-Рок в этом году собралось около 70 тысяч человек. На фестиваль приезжают художники, артисты, музыканты и поклонники различных субкультур — от киберпанка до вестернов.

Гугл выдает классные фотографии с фестиваля.

Конечно, парашютисты не могли пропустить такое событие :)

У них на фестивале собственный лагерь Burning Sky («Пылающее небо») и они приглашают всех желающих присоединится. Требования к желающим:

  • не меньше 150 прыжков с парашютом типа «крыло»
  • парашютная книжка и категория
  • собственная парашютная система с паспортом и экипировка (в аренду снаряжение не дают)
  • билеты на Burning Man и Burning Sky

В этом году билет на Burning Sky стоил 400$ — проживание в лагере и 5 прыжков с парашютом. Организаторы подчеркивают, что Burning Sky — это не буги, куда вы приезжаете на все готовенькое. Вам придется участвовать в жизни лагеря: например, работать на манифесте или помогать обслуживать самолет. Но ведь так даже круче, верно?


* * *

А вот и конспект первой части второй серии замечательного фильма «Люди, сделавшие Землю круглой»

«Туполев — вредитель! Я на его машинах больше летать не буду».
С.Леваневский

  • АНТ-25 был 66 типом самолета, который довелось пилотировать Байдукову. Он дал самолету очень высокую оценку, заявив, что АНТ-25 — лучшее из того, на чем он летал.
  • Третьим членом экипажа стал Виктор Левченко — бессменный штурман Леваневского и единственный человек, с кем Леваневский первым здоровался за руку.
  • Весной 35 года подготовка к рекорду идет полным ходом: Леваневский активно освещает в прессе будущий перелет, а Байдуков и Левченко берут на себя основные обязанности по подготовке самолета. АНТ-25 оснащали по последнему слову техники — первая в СССР надувная резиновая лодка была изготовлена именно для АНТ-25.
  • Вылет был назначен на середину августа. Но всех подстегнула неожиданная новость: США обратились к СССР с просьбой разрешить их летчику совершить перелет из Америки в Красноярск через Северный полюс. Всем становится понятно — гонка началась.
  • Вылет ставят на 3 августа 1935 года. До Кольского полуострова АНТ-25 будут сопровождать самолеты, в Мурманске стоят 3 эсминца и дежурят 4 самолета, в Баренцевом море приказ всем кораблям слушать радиоэфир и в случае чего прийти на помощь. В районе Шпицбергена — 2 ледокола со спасательным оборудованием. Дальше до Северного полюса, на Северном полюсе и за Северным полюсом помощи не будет никакой.
  • Проводить экипаж в полет пришли Ворошилов, командующий ВВС Яков Алкснис и посол США Уильям Буллит.
  • АНТ-25 отрывается от земли. Через несколько часов полета Леваневский видит струю масла, которая течет по крылу. Чтобы понять причину утечки, летчики прямо в полете снимают пилотское кресло. Оценив утечку из маслобака, Байдуков утверждает, что они смогут долететь до Канады.
  • Леваневский вспоминает фразу, сказанную Орджоникидзе перед самым вылетом: «Умоляю вас, не садитесь в Америке на неисправном самолете». И над Баренцевым морем принимает решение развернуть машину.
  • Лететь до Москвы не было смысла — самолет посадили на аэродроме Кречевицы под Новгородом. На следующий день приезжает Туполев и осматривает машину — неисправность была несущественная, они бы долетели.
  • Но решение Леваневского повернуть было верным, оно спасло ему и его экипажу жизни. Через несколько дней после приземления выяснилось, что летчики дышали угарным газом: система отопления кабины работала от системы выхлопа, она была негерметична и угарный газ поступал прямо в кабину. Через какое-то время люди на борту уснули бы прямо в полете.
  • После приземления экипаж вызывают на совещание в Кремль. На нем так же присутствовали Сталин, Молотов, Ворошилов и Туполев.
  • Леваневский встал и отчеканил: «Туполев — вредитель! Прошу занести это в протокол. Я на его машинах больше летать не буду».
  • У Туполева сердечный приступ.
  • Сталин отправляет Леваневского и Левченко в Америку — посмотреть, что там можно купить, чтобы перелететь через Северный полюс.
  • Байдуков привлекает внимание Сталина и говорит, что лететь за океан нет смысла. Он верит в АНТ-25 и просит разрешения довести машину до ума.
  • Главой экипажа Байдукову не быть — его отец сидит в тюрьме. Нужно искать нового командира и нового штурмана. Байдуков едет к Валерию Чкалову. В первый раз Чкалов даже не дослушал предложение Байдукова: «Брось, Ягор, какой из меня рекордист? Я ж истребитель».
  • Байдуков упорствовал и через две недели Чкалов согласился: «Хорошо, Ягор, в команду войти готов. Но верховодить отказываюсь».


* * *

На этом все, хороших выходных. Летайте безопасно!


15 сентября 2017 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.