Выпуск #32

о соревнованиях и аэротрубных дисциплинах, безопасности полетов, вертолетах и тракторах, бейсе, спидфлае и космонавтах

Кабина пилота Ан-2

Привет, друзья!

Вчера, 12 апреля, в Норвегии стартовал первый Чемпионат Европы по аэротрубным дисциплинам. Удачи нашей сборной! Закончатся соревнования завтра, 14 апреля. В следующем выпуске я расскажу вам, как все прошло. А пока можно наблюдать за соревнованиями в прямом эфире на сайте FlyStation.

Небольшое видео подготовки к соревнованиям:


А вот заметка Елены Усачевой — участницы прошедшего чемпионата СЗФО по аэротрубным дисциплинам в аэротрубе Butterfly, — о том, зачем вообще принимать участие в соревнованиях:

Хочу поделиться со всеми своим небольшим опытом в участии в соревнованиях по аэротрубной дисциплине парашютного спорта!

Для меня это направление тоже было в новинку, я конечно летала в трубе , около пяти часов за все свое спортивное время и больше это был Фан, удовольствие и немного помощь для освоения потока для прыжков, но когда я начала готовиться к соревнованиям и полеты в трубе стали более похожи на тренировку, где есть дисциплина и ответственность, все несколько изменилось! Не всегда полеты были в дикую радость иногда даже наоборот, я чувствовала негатив и грусть, но это из-за того, что я чего-то не могу сделать, и был стимул это тренировать и улучшать. И кстати летая спорт в паре очень прокачивает твои личные навыки!!!

Так вот что касаемо соревнований- плюсов конечно преимущественно больше, чем минусов. Минус только один, что написала выше- тренировочные полеты это не всегда Фан, а ну может еще бабло))), а в остальном только положительные результаты: 1. ты круто прокачиваешь свои полеты 2. появляется стимул , что тоже в разы увеличивает твои результаты полета 3. ты нереально круто будешь бомбить в небе, а это самое-самое лучшее, что может быть для скайдайвера 4. плюс будет мильен фоток и видео и популярность тебе обеспечена)!

Сами же соревнования, это так же крутое и полезное событие в жизни парашютиста. Даже если ты не мега спортсмен-профессионал, который зарабатывает на жизнь прыжками , а просто чувак, который приехал на дз пообщаться с крутыми перцами и позырить на телочек, так на соревнованиях этого хоть отбавляй! Всегда крутая атмосфера, ты видишь куда еще можно расти, общаешься со множеством интереснейших людей, узнаешь массу нового и перетираешь старое, и опять же если ты в поисках адреналина покоряешь небо или экзиты, то поверьте мне, адреналина там тоже хватает! Яне раз посещала эти мероприятия и крайне счастлива в них наконец-то участвовать! Так что ждите мои новые участия уже совсем скоро, я буду стараться, тренить и надеюсь, когда-нибудь порву всех*))

Если кого-то это сподвигло на участие добавлю, что принять участие может любой! Конечно если вы ни разу не летали в трубе и совсем мало скайдайва, то вам будет крайне сложно и опасно, потренить все же рекомендую!

И узнав об очередном проведении такого мероприятия, вы решитесь, просто подайте заявку, внесите небольшой взнос, указанный для участников в той или иной категории и вперед!

Еще был вопрос о том как судят наши дорогие судьи, расскажу из того, что видела ). Судьи высших категорий, уважаемые и профессиональные члены комиссии судят справедливо и внимательно! Спорные моменты всегда можно пересмотреть и убедиться в правильности решения! Разница дисциплин сказывается на баллах. В той, что участвовала я, все просто! На время нужно сделать максимально большое количество блоков и захватов, соответственно, кто быстрее и чище это делает, тот и молодец). В таких дисциплинах , как динамика и фристайл оценивается немного иначе, но об этом лучше узнать у спортсменов более приближенных... Не хочу ошибиться или еще не дай бог, обидеть кого)

Призываю всех летать и прыгать! не пожалеете! Йёххо!


* * *

Совсем скоро, с 3 по 7 мая, на аэродроме Аэроград в Коломне пройдут ежегодные соревнования по групповой парашютной акробатике среди команд-двоек, команд-четверок, команд-шестерок — Всероссийские соревнования по групповой парашютной акробатике им. Н. Сухарникова.

Предварительная заявка на участие в соревнованиях принимается не позднее 10 дней до начала соревнований, заявка подается в электронном виде на адрес электронной почты [email protected], телефон для связи +7(964)725-55-08.

Регламент соревнований (.pdf, 3Мб)


* * *

Репортаж с Казанского вертолетного завода.

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод в середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 — до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8. Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России». За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов.


* * *

История первого отряда космонавтов.

Первый отряд космонавтов

В нашем восприятии начальные шаги советской космонавтики связаны прежде всего с именем Юрия Гагарина. Однако не стоит забывать, что он был одним из двадцати кандидатов, любой из которых мог стать первым. Не все члены «гагаринского» отряда космонавтов побывали на орбите, но каждый из них заслужил место в истории. И судьба не всегда была благосклонна к самым первым: преодоление жёсткого отбора не гарантировало доступа в космос и могло иметь трагические последствия.

<...>

14 января 1959 года состоялось совещание специалистов под председательством академика Мстислава Келдыша, на котором обсуждалось, из кого выбирать будущих космонавтов. Ими могли стать и лётчики, и подводники, и ракетчики, и автогонщики, и просто здоровые молодые люди. Медики предложили лётчиков-истребителей, ведь те постоянно испытывают условия, напоминающие космический рейс: разнонаправленные перегрузки, кратковременная невесомость, пониженное/повышенное давление. Идею поддержал главный конструктор Сергей Королёв: он, среди прочего, учитывал, что лётчики обладают обширными навыками. Королёв выразил свои требования к будущим космонавтам так:

  • «Безупречное состояние здоровья при высокой психической устойчивости и общей выносливости организма;
  • высокая лётная успеваемость при выраженных задатках воли, трудолюбия и любознательности;
  • активное желание освоить полёты на ракетных летательных аппаратах;
  • антропометрические параметры: рост — не более 170 см, вес — 70–72 кг, возраст — не старше 30 лет».

<...>

Несмотря на принадлежность к авиации, парашютная подготовка большинства слушателей оставляла желать лучшего (рекордсменом среди них был Евгений Хрунов, имевший в зачёте 21 прыжок). Ситуацию следовало исправить, ведь при посадке корабля «Восток» пилот должен был катапультироваться и отдельно приземлиться на парашюте. Теоретические занятия прервали, и в середине апреля слушатели отправились в Энгельс — обучаться под началом опытного инструктора гвардии полковника Николая Никитина.

Освоение программы заняло больше месяца. Прыжки производились днём и ночью.

<...>

Летом слушатели проходили испытание в сурдокамере. Она была смонтирована в здании на Петровско-Разумовской аллее, принадлежащем Медицинской службе Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. Каждого из будущих космонавтов закрывали в сурдокамере на десять суток, полностью изолируя от внешнего мира. При этом он должен был оставаться готовым выполнять неожиданные задания и реагировать на стрессовые воздействия, которые вызывали с помощью дистанционно управляемой сигнализации. Специальные приборы, установленные в сурдокамере, записывали физиологические функции организма: электрические потенциалы мозга, мышц, кожно-гальванические реакции, частоту дыхания, электрокардиограмму.

<...>

Именно в сурдокамере Юрий Гагарин показал свои выдающиеся способности по адаптации к неестественной обстановке. Наблюдающие врачи отмечали его спокойное отношение к одиночеству, быструю реакцию на новизну, умение переключаться и неизменный юмор. Как свидетельствуют документы, всё это сыграло роль в его назначении на орбитальный полёт.

<...>

Следом за сурдокамерой слушатели отправлялись в термокамеру. В ней они находились намного меньше времени (от получаса до двух часов), однако условия там были тяжелее: температура в камере поднималась до +70 °С при влажности до 10%. Процедура выполнялась девять раз, чтобы оценить рост переносимости высоких температур. Лучшие результаты здесь показали Титов, Попович и Николаев. А вот Гагарин хуже справлялся с высокими температурами.

Кроме того, пришлось вновь пройти четырёхкратное испытание в барокамере. Имитировались условия на высоте 5–6 км без дополнительного питания кислородом и на высоте 14–15 км при дыхании чистым кислородом под избыточным давлением. Согласно отчёту, слушатели показали хорошую переносимость гипоксии.

Особое значение придавалось тренировкам, направленным на укрепление вестибулярного аппарата. Тут для каждого слушателя составляли индивидуальную программу. При тренировках использовали батут, качели Хилова, кресло Барани, рейнское колесо, а также специальные стенды, позволяющие балансировать на неустойчивой опоре, комбинировать вращение и балансирование, создавать так называемые «оптокинетические раздражения» — мелькающие объекты в поле зрения.


* * *

А вот статья о «сухом» погружении — как ванны с водой заменяют ученым, изучающим здоровье космонавтов, условия невесомости.


* * *

Тандем-прыжок на Северный полюс? Легко!


* * *

Перевод статьи о влиянии чрезмерного увлечения автоматизацией на безопасность полетов. Кроме того, в статье говорится и о новом увлечении — чрезмерную упертость с исполнении SOP, стандартных процедур, где абсолютно неверным является понимание (распространенное), что шаг влево или вправо запрещен в любой ситуации.


* * *

А вот этот фильм я смотрел, не отрываясь.

Летчик-любитель и большой авантюрист Михаэль решил заключить выгодную сделку: купить старенький самолет Ан-2, перелететь на нем из Германии в США и продать в 5 раз дороже. Сказано-сделано: Михаэль установил дополнительные баки с горючим, облачился в гидрокостюм и полетел. А, добравшись до США, не смог оторвать от сердца полюбившийся «летающий трактор», который в Нью-Йорке вообще приняли за вертолет :)

Смотрите сами — фильм длинный, но стоит того:




* * *

Клевое видео бейс-спидфлая в Крыму.


А вы на какой стороне силы? :)


* * *

Традиционные страшилки напоследок. Берегите себя и учитесь на чужих ошибках.

Низкий разворот


И отказ у студента


* * *

С прошедшим днем космонавтики! Летайте безопасно!


13 апреля 2018 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.