Выпуск #37
о чемпионах, вингах, чудесах, дубах и еде в самолетах
Привет!
Чемпионат страны по аэротрубным дисциплинам завершился.
Четыре дня комплекс FlyStation буквально стоял на ушах. Такой концентрации спортсменов в одном месте и в одно время на российских аэротрубных соревнованиях ещё не было. 224 человека заявились в 16 дисциплинах. Организаторам пришлось созывать аж 4 судейские бригады, чтобы определить сильнейших. По-другому никак. Судьи бы просто не успели посмотреть все раунды и выставить все оценки. Из-за наплыва участников пришлось пойти и на жертвы. Так чемпионат начинался в 8 утра и заканчивался в 10 вечера.
«Расписание было некомфортным для организаторов, но максимально комфортным для спортсменов. Чтобы они соревновались не от и до, а могли отдыхать, — поделилась директор чемпионата Анастасия Лящук. — Изначально мы даже не могли предположить, что будет столько участников. Их число выросло в геометрической прогрессии к концу регистрации. Пришлось выходить из положения таким вот способом».
Победители осенью отправятся на Кубок мира в Бахрейне.
* * *
Вингсьют-пилотам в трубах тесно, а медалей тоже хочется. Поэтому
Пилоты состязались в трех дисциплинах: максимальное время, скорость и дальность полета. Чемпионат проходил в трёх категориях: Advanced (большие вингсьюты), Intermediate (переходные вингсьюты) и Tracksuit (трексьюты).
В каждой дисциплине необходимо было сделать по два прыжка, показав лучший результат в зачетном окне: с 3000 до 2000 метров, строго следуя к точке раскрытия, которая обозначается для каждого пилота на земле заранее. Все соревновательные туры участники каждой категории должны выполнять в одинаковых условиях: прыгая с одного борта, с одинаковым удалением от аэродрома, высотой отделения и раскрытия.
Спортсменам понадобилось два дня, чтобы отпрыгать все соревновательные туры, так как с четверга по субботу днем становилось очень ветрено, парашютистам приходилось весь день сидеть на земле в ожидании, когда стихнут порывы, которые в пятницу доходили до 20 метров в секунду. Несмотря на капризы природы участникам чемпионата всё-таки удавалось совершать соревновательные прыжки утром и после обеда, хоть и в непростых погодных условиях, а 6й тур и вовсе пришлось перепрыгивать из-за того, что приборы большинства пилотов потеряли спутники во время прыжка. Но все это не помешало нашим любителям GPS-соревнований показать прекрасные результаты.
Таблица результатов соревнований.
* * *
Точнистам тоже в трубах тесновато. Скайцентр и их не обходит стороной: с 7 по 10 июня пройдет гран-при Москвы по точности приземления.
Соревнования проводятся на личное первенство, с целью формирования сборной команды Москвы, для участия в Чемпионате России и для выполнения нормативов ЕВСК.
Соревнования будут проводиться в двух категориях:
- 1 категория — допускаются спортсмены для сдачи норматива ЕВСК на 2й разряд (закончившие программу АФФ, выполняющие прыжки на круг радиусом 25 м).
- 2 категория — допускаются спортсмены для сдачи норматива ЕВСК на 1 разряд и определение Чемпионов г. Москвы 2018 года по точности приземления.
Организационный взнос для участия составляет 2500 ₽.
Прыжки на точность приземления выполняются с высоты 1100 м. Каждый участник выполняет 4 прыжка (минимум 3). Прыжки выполняются группой по 5 человек. Пятый прыжок (полуфинал) выполняют 50 % лучших спортсменов (мужчины и женщины раздельно), шестой (финал) — по 10 спортсменов (мужчины и женщины раздельно). Выполнение финального прыжка на абсолютный ноль. Разведение участников, борющихся за призовые места, при равенстве результатов по итогам восьми туров, производится в дополнительных турах до тех пор, пока не будет показан лучший результат.
Распорядок соревнований и бланк заявки на участие опубликованы на сайте Скайцентра.
* * *
А в субботу, 19 мая, на аэродроме Ватулино пройдет самый веселый и позитивный скайдайв-фестиваль, который вы только можете себе представить: детский тандем-фест!
Вот, что пишут организаторы:
Детский тандем-фест — это охрененное спортивно-развлекательное мероприятие для смелых, решительных и отважных РОДИТЕЛЕЙ, которые хотели бы воспитать своих ДЕТЕЙ не менее бесстрашными и уверенными в себе — было написано в анонсах прошлогодних детских тандем-фестов!
Их было 2! В Ватулино и на Танае!
В этом году мы меняем формулировку, с учетом увиденного прошлым летом!
ADRENAKIDS — это мероприятие для особенных пацанов и девчонок, которые уже с детства не готовы жить обычной жизнью своих сверстников. Для детей, которые намного смелее и отважней своих родителей! Для детей, которые умеют преодолевать свой страх и делать тот самый важный шаг, отделяющий обычную жизнь от жизни полной приключений и невероятных событий!
Родители, желающие разделить небо со своими детьми и шагнуть на новую ступеньку своего личностного развития, так же приглашаются к участию. Кто еще кроме вас и нашего инстаграмма покажет детям эту жизнь полной красок и невероятных собственных возможностей? Для детей от 8 до 13 лет.
- Стоимость прыжка — 9600 ₽
- Фото/видео-съемка прыжка — 2900 ₽
- Крутяцкий видеоролик для соцсетей — 2500 ₽
А вот как это было в прошлом году:
* * *
Семь чудес света по мнению спортсменов Ред Булл.
* * *
История «Голубых Ангелов» — пилотажной авиагруппы Военно-морских сил США — насчитывает уже более 70 лет. Созданная в 1946 году на истребителях F6F «Хеллкэт», сейчас она эксплуатирует дюжину «Хорнетов» F/A-18В/С. Машины это не самые новые, но для пилотажников важны прежде всего лёгкость самолёта в управлении, «влётанность» лётчиков в свои истребители, доведённая до автоматизма, и синхронность действий.
В маленьком ролике приведён пример такой групповой слётанности — синхронный взлёт четвёрки «Хорнетов», в котором три ведомых истребителя, разбегаясь по взлётной полосе, прячутся за створками шасси ведущего. Их носы можно разглядеть лишь при повторном просмотре, да и то можно принять за подвесные контейнеры или топливные баки.
* * *
Обстоятельная статья о проекте обитаемой станции на окололунной орбите.
* * *
Винг или спорткар? Ответ очевиден :)
* * *
Наикрутейший прыжок Сергея Бедерова:
Исторический прыжок в вингсьюте с дубом! Многие не верили, но эта штука летит! Стабильно, управляемо и с ненулевой скоростью. Нет ничего невозможного!
P.S. Выражаю благодарность компании Crazy Wings за предоставленный вингсьют Dragonfly, специально модифицированный для монтажа на Д-1-5у. Да и вообще, как видите, Dragonfly вывозит из любой ситуации, даже с напузной запаской!
* * *
Взлетели — можно поесть. Занимательная статья о питании в гражданской авиации.
* * *
И традиционная рубрика: идиотская отцепка
И бейс-страшилки
* * *
Хороших выходных. Летайте безопасно!
18 мая 2018 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.