Выпуск #39
о снаряжении, кругосветном перелете, сверхзвуковой авиации и прошлом веке
Привет!
Я вернулся :) Безбожно опоздал и пропустил все самое интересное, но все-таки снова с вами. Выпуски будут выходить каждую неделю по выходным.
* * *
Вышел новый бюллетень Vigil от 23 октября 2018 года.
При следующей переукладке запаски (но не позднее конца 2019 года) проверить, попадает ли серийник главного блока (не самого прибора) в диапазон
* * *
Обзор снаряжения для спидфлая. Топовый редбулловский пилот — Валентин Деллюк рассказывает про новую подвеску Brave4 от Swing Paragliders. Немцы накрутили там много всего интересного!
Включайте русский субтитры и наслаждайтесь :)
* * *
А вот небольшой видео рассказ о путешествии в страну Троллей команды бейсеров. Норвегия, август 2018, много прыжков.
* * *
Интересная статья о прошлом и будущем сверхзвуковой гражданской авиации.
Сегодня разработкой сверхзвуковых пассажирских самолетов занимаются несколько предприятий и правительственных организаций в мире. Такие проекты, в частности, ведут российские компании «Сухой» и «Туполев», Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, французская Dassault, Японское агентство аэрокосмических исследований, европейский концерн Airbus, американские Lockheed Martin и Boeing, а также несколько стартапов, включая Aerion и Boom Technologies. В целом конструкторы условно разделились на два лагеря. Представители первого из них считают, что разработать «тихий», соответствующий по шумности дозвуковым лайнерам, сверхзвуковой самолет в ближайшее время не удастся, а значит, нужно построить быстрый пассажирский летательный аппарат, который будет переходить на сверхзвук там, где это разрешено. Такой подход, полагают конструкторы из первого лагеря, все равно позволит сократить время перелета из одной точки в другую.
Конструкторы из второго лагеря преимущественно сосредоточились на борьбе с ударными волнами. В полете на сверхзвуковой скорости планер самолета образует множество ударных волн, наиболее значимые из которых возникают в носовой части и в зоне хвостового оперения. Кроме того, ударные волны обычно появляются на передней и задней кромках крыла, на передних кромках хвостового оперения, в зонах завихрителей потока и на кромках воздухозаборников. Ударная волна представляет собой область, в которой давление, плотность и температура среды испытывают резкий и сильный скачок. Наблюдателями на земле такие волны воспринимаются как громкий хлопок или даже взрыв — именно из-за этого сверхзвуковые полеты над населенной частью суши запрещены.
* * *
Грустные истории о выживших в авиакатастрофах.
Люди — существа очень живучие, и зачастую выживают даже во время авиакатастроф. В таких случаях настоящие испытания для них начинаются после, когда приходится бороться с голодом, жаждой, холодом или жарой. Справиться с ними могут не все.
* * *
Клевый фильм о кругосветном перелете на самолетах-амфибиях. Перелет был посвящён советской авиационной спасательной экспедиции начала прошлого века, проходившей на Чукотке.
* * *
А вот архивное видео, как отделялись с крыла в прошлом веке:
«Старинный способ оставить самолет с парашютом... Парашютист, стоя на крыле или сидя в кабине, раскрывает парашют. Купол наполняется встречным потоком воздуха и срывает парашютиста с крыла или вырывает его из кабины. Именно таким способом совершались с самолетов первые прыжки с парашютом».
(В.Г. Романюк, "Заметки парашютиста-испытателя)
* * *
И напоследок: ребята знают толк в фан-джампах :)
* * *
До встречи через неделю. Летайте безопасно!
5 ноября 2018 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.