Выпуск #42

о новогодних соревнованиях, юмористах и тонкостях перевода, легендарном планере и очень крепких нервах

Авиатус

Привет!

Сразу после нового года, 4-6 января, в Москве на аэродроме Ватулино пройдут соревнования по прыжкам на точность приземления. Заявки принимаются до 25 декабря. Организаторы обещают, что будет весело, холодно и интересно.

Регламент соревнований (.pdf)

А вот репортаж о чемпионате Московской области по точности приземления на том же аэродроме:


* * *

Люди о скайдайвинге: «После прыжка с парашютом хочется работать без выходных», — перворазы жгут, конечно :)


* * *

И полезная статья про еще одних юмористов-переводчиков: Да сгорите вы там ... !!! Или что бывает, если переводить документацию самолета на русский язык. В общем, не зря я в последние месяцы усиленно учу английский язык.


* * *

Коротенькая, но интересная фото-заметка о списанном самолете АН-24Б RA-47843.

Самолет АН-24Б RA-47843

Во время работы в одном маленьком аэропорту нашей необъятной страны, невозможно было пройти мимо одного особенного самолета. Особенного не только потому, что он уже совершил свой последний полет. Но и потому, что он еще один раз принял на борт кого то неравнодушного к себе. Не только пройти мимо, но и постоять в стороне, мысленно отмотать время назад и представить, как этот свежевыкрашенный лайнер, отражая блеском лучи солнца, заруливает на стоянку, выпускает пассажиров и готовится в новый полет.

<...>

В свой первый полет машина отправилась 3 ноября 1971 года (47 лет назад) и верно трудилась почти 31 год. В итоге борт списали 10 июля 2002 года. Самолет летал сначала под флагом аэрофлота, затем в объединенном летном отряде.

Поднимаясь на борт, спустя 14 лет после списания самолета, на борт самолета, которому 47 лет, ощущаешь себя переместившемся во времени, и до конца не уверен в том, что увидишь дальше.


* * *

Обзор соревнований по полетам в моносьюте: «AirGlide Mono Cup 2018»


* * *

Эпичное видео — бейс-прыжки, снятые на гоночный дрон

Для оператора коптера это был первый подобный опыт, поэтому он держал безопасную дистанцию. В следующий раз обещал подлетать ближе


* * *

В 1893 году Отто Лилиенталь разработал планер под названием «Нормальгелаппарат». Аппарат мог принести Отто всемирную славу первого летчика человечества, а мог и убить.

Маркус Раффель, профессор авиастроения наших дней, перестроил легендарный планер и полетел :)

Включайте русские субтитры — и наслаждайтесь:


* * *

Ужастик напоследок — пассажира дельтаплана забыли пристегнуть. К счастью, у него оказались крепкие руки и нервы.


* * *

Не забывайте проверять карабины и летайте безопасно!


2 декабря 2018 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.