Выпуск #43
о точнистах и съемке тандемов, старте в штиль и получении лицензии пилота, а также поэзии и самолетах
Привет!
С 21 по 23 декабря в Воронеже пройдет Кубок области по парашютному спорту в аэротрубе «Like Fly».
Соревнования пройдут по дисциплине акробатика-вертикальная-2 (ААВ2) в двух видах программ:
- «20 фигур и 6 блоков»
- «30 фигур и 12 блоков»
Требования к участникам и условия их допуска
- 3 спортивный разряд по парашютному спорту или действующее удостоверение члена ФПС России
- Медицинская страховка от несчастных случаев при занятиях парашютным спортом или ВЛЭК
- Возраст от 12 лет
Призовой фонд
Победители в каждом виде программы награждаются полетным временем:
- 1 место = 1,5 часа полетного времени
- 2 место =1 час полетного времени
- 3 место= 0,5 часа полетного времени
Положение о соревнованиях (.pdf, 3,29Mb)
* * *
Продолжение истории о преступном переводе документов самолета первоначального обучения, о которой я писал в прошлом выпуске.
* * *
А вот подробная статья, как получить лицензию пилота в США.
Меньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США. Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.
<...>
Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота. Это быстрее и в несколько раз дешевле.
По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPLстоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.
Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.
<...>
В России | В США | |
---|---|---|
Стоимость | Около 500 000 ₽ | Около 350 000 ₽ |
Время обучения | ||
Переезд | Не нужен | Нужен |
Проживание | Живешь дома | Нужно бронировать |
Машина | Ездишь на своей | Нужно бронировать |
Погода | Плохая, летать можно только в редкие солнечные дни | Отличная, летать можно каждый день |
Работа | В обычном режиме | В удаленном режиме |
Логистика | Нужно ездить в Подмосковье | Аэропорт в черте города |
Инфраструктура | Плохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосами | Лучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытием |
Английский | Базовый уровень | Как минимум Upper Intermediate |
<...>
С момента моего первого появления в школе до сдачи экзамена прошло чуть больше двух месяцев. Я превысил свой бюджет, так как не смог сдать экзамен с первого раза. Ну и ничего страшного.
Всего на учебу я потратил 10 730 $
Трата | Стоимость |
---|---|
Оплата теста TSA | 130 $ |
Медкомиссия | 100 $ |
Стандартный курс PPL | 8685 $ |
Учебные материалы | 300 $ |
Компьютерный тест | 165 $ |
Первая сдача экзамена | 500 $ |
Дополнительные занятия | 600 $ |
Вторая сдача экзамена | 250 $ |
Через два месяца после возвращения в Москву мне по почте прислали конверт с моими «правами» — действующим свидетельством частного пилота США. Российское законодательство не признает зарубежные свидетельства. Но можно пройти процедуру валидации: представить в Росавиацию пакет документов о пройденном за рубежом обучении и пройти непростую медицинскую комиссию (ВЛЭК).
Даже имея российскую лицензию пилота, в России невозможно просто приехать на аэродром и арендовать самолет. Для этого необходимо вступить в один из аэроклубов и платить членские взносы.
* * *
А вот чтобы стать спидфлай-пилотом, так далеко ехать не нужно. Достаточно отправиться в Крым.
И крутой видео-урок от ребят по технике старта в штиль
* * *
Крутой видос 2018 World wingsuit record (рекорд к сожалению не установили в итоге)
* * *
Минутка поэзии. Автор — Антон Подошвин.
Вот аэродром, который построили мы
а это красивая в небе девица,
которая в небе летая резвится
над аэродромом который построили мы
А это могучий инструктор Али,
который катает в небе девицу,
которая в небе летая резвится
над аэродромом который построили мы
А это воздушный оператор Антон,
который снимает как Кэмерон,
тандем в котором инструктор Али,
который катает в небе девицу,
которая, в небе летая резвится
над аэродромом, который построили мы
А это воздушный оператор Владимир,
который снимает как Тарантино,
съемку тандема в которой Антон,
который снимает как Кэмерон,
тандем в котором инструктор Али,
который катает в небе девицу,
которая в небе летая резвится
над аэродромом, который построили мы
* * *
А вот короткая видео-зарисовка от того же Антона Подошвина о том, как проходят тренировки точнистов!
* * *
Фото-заметка о первом полете двухдвигательного ЯК-40 с композитным крылом.
* * *
Маленький ужастик напоследок: глубокий перехлест и отцепка на низкой высоте — лучше никогда так не делать
* * *
Летайте безопасно!
9 декабря 2018 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.