Выпуск #46

о Дедах Морозах, злых птичках, Чернобыле и сюрпризах на приземлении

Парашютисты

Привет!

После нового года прошел уже месяц, но какое это имеет значение? Начну-ка я свой выпуск с дед-морозов-бейсеров :-)

Как-то пришла мысль: «вот было бы прикольно под Новый год прыгнуть толпой с высоток на Новом Арбате, в костюмах Дедов Морозов..» .

— 

И под Новый год мы с друзьями осуществили этот проект😃 Это было нечто... Прохожие были в шоке от увиденного) А мы нереально счастливы, что нам удалось это сделать!

— 

Основная сложность — пройти в здание и выйти на крышу незаметными. Как всегда Вселенная нам благоволила. Ряд чудесных обстоятельств позволили выйти на крышу, совершить прыжки, и благополучно уйти.

Спасибо

Дом, с которого прыгали, называется «дом-книжка» , входит в список культурного наследия, высота примерно 90 метров.


* * *

И вот еще милая видео-песня парашютистки :)


* * *

Каждый раз, когда мои непрыгающие знакомые узнают, чем я занимаюсь, разговор переходит к безопасности полетов. И все хотят, чтобы под креслом пассажирского лайнера лежал небольшой надежный парашют. Если вам, как и мне часто приходится объяснять людям, что все не так просто и безопасно, вот ссылка на небольшую и понятную заметку: Почему пассажирам гражданских авиалиний не выдают парашюты?


* * *

Клевая статья о том, как устроена работа орнитологической службы в аэропорту: «Angry birds: птицы против самолетов».

Птицы и самолеты

По приблизительным подсчетам, сейчас на планете обитают свыше 100 миллиардов пернатых (это около 25 птиц на каждого человека). Вычтем из этой суммы пингвинов, страусов, киви, прочих нелетающих и те виды, которые предпочитают жить вдалеке от воздушных трасс и населенных пунктов. И все равно получится, что десятки миллионов наших крылатых соседей по планете ежедневно находятся в полете. Для того чтобы избежать конкуренции за место в небе и обезопасить каждый ваш перелет, трудятся тысячи профессионалов. И среди них не только люди. <...> катастрофы по вине птиц очень редки. Если позволите еще одну статистическую выдержку, то на миллиард летных часов приходится лишь одна катастрофа. Все совсем не так страшно, как в фильме Хичкока (хотя и там не страшно), и птицы целенаправленно не мстят людям, вторгающимся в их пространство. Хотя это голословное утверждение, поскольку мы не смогли расспросить ни одного голубя о его отношении к самолетам.

<...>

В каждом крупном аэропорту мира существуют специальные службы, которые организуют работу по орнитологическому обеспечению безопасности полетов: отпугивают, отлавливают, а иногда и отстреливают птиц. Это могут быть и работники службы безопасности полетов, и служба движения, и пожарные команды, даже начальник аэропорта, но часто для этих нужд привлекают профессиональных орнитологов. В их арсенале десятки различных испытанных средств и методик.

Самое популярное устройство — биоакустические системы. Это, по сути, мощные колонки, которые проигрывают все альбомы русских рэперов на репите, от звука которых все живое в радиусе нескольких километров приходит в панику и старается поскорее покинуть территорию. Птаха сразу вспомнился. Простите, не удержался. На самом деле эти системы воспроизводят голоса хищных птиц и тревожные крики других пернатых. Такой сигнал способен распугать стаи в радиусе около 500 метров от аэропорта. Вы могли слышать такие записи на вокзалах и около некоторых станций метро, с их помощью оберегают фасады памятников архитектуры от вездесущих голубей (а точнее — их помета).

Также в списке маст-хэвов значатся газовые пушки. Они с определенной периодичностью производят хлопок громкостью до 150 децибел, имитирующий выстрел. Пропановые отпугиватели, как их еще называют, — экологически безопасное и действенное средство. Они эффективно отпугивают охотничьи виды птиц (уток, гусей), не понаслышке знакомых с этим опасным звуком.

Используют и разнообразные пугала. Как классические, в виде человеческих фигур, так и необычные — вроде больших надувных шаров с нарисованными крупными и яркими глазами хищных птиц. Яркие оттенки в природе являются сигналом опасности, поэтому сами шары также делают насыщенного цвета. Инстинкт самосохранения не позволяет птицам приближаться к таким пугалам на расстояние видимости.

<...>

Но, несмотря на обилие ухищрений, живущие рядом с аэропортом птицы со временем привыкают не только к шуму самолетных двигателей, но и к хлопкам пропановых пушек и записям тревожных сигналов сородичей из колонок. Только появление живого хищника вызывает у них реальный страх и вынуждает, сверкая хвостовым оперением (не пятками же), покинуть место дислокации. Заметив ястреба, сокола или сову, многие другие птицы стараются оставить территорию. Например, в аэропорту Домодедово в роли блюстителей безопасности полетов, кроме людей, ежедневно дежурят несколько ястребов-тетеревятников. Почему не сапсаны, спросите вы? Они же, мол, не только от Питера до Москвы за четыре часа могут домчать, но и самые быстрые птицы на планете! А дело в том, что соколы настолько крутые, что не очень интересуются мелкими птицами, которых чаще всего и нужно разгонять. Кроме того, их стиль охоты подразумевает подъем на довольно большую высоту, что само по себе может помешать движению самолетов. Поэтому выбор пал в первую очередь на тетеревятников. При этом самок берут охотнее, поскольку они крупнее. Половой диморфизм, ничего не попишешь.


* * *

Любителям авиационного порно: 20-минутный ролик о том, как самый большой пассажирский самолет «Эйрбас А-380» вылетает из Сан-Франциско во Франкфурт.

Там много всяких занятных деталей для фанатов авиации. Но ролик еще занятен тем, что на нем запечатлен последний полёт Юргена Рапса, старого и очень опытного пилота-инструктора «Люфтганзы». Рапс уходит на пенсию сразу после возвращения. В честь этого он покачал крыльями на прощание, а еще заслуженному пилоту позволили совершенно невероятное дело — за день до отлета ему разрешили проехать по работающему аэропорту верхом на мотоцикле!


* * *

Фото- и видео отчет о BASE-экспедиции в Чернобыльскую зону отчуждения.

Чернобыль

Рано утром, заканчивая укладку парашюта, я услышал шаги спускающегося по лестнице человека. Это был Ваня. Он должен был укладываться на крыше вечером, так как мы условились в пять часов утра идти прыгать. В стешбэге он нёс распущенный парашют. Из его рассказа стало ясно, что он не смог распутать и уложить в кромешной тьме парашют, и после безуспешных полуторачасовых поисков выхода на этаж при абсолютном отсутствии освещения решил переночевать на крыше, завернувшись в ткань купола. Мы быстро распутали парашют Ивана, и он продолжил укладочную эстафету. Я же, завернувшись в спальник, плыл по течению прямиком в объятия Морфея. Сквозь сон я услышал, как Ваня спросил кого-то:

— Сталкер?

— Какой нахрен сталкер? — донеслось в ответ.

В этот момент в моём мозгу промелькнула мысль: «Всё, закончились прыжочки...». А чего ещё можно было ожидать? Очень дерзкие поступки мы здесь совершаем.

У Игоря как раз в этот день был день рождения. И именно этим утром по досадной случайности произошла встреча со служителями закона. Вместо поздравления Игорь услышал от разбудившего его утром Ивана:

— Игорь, нас принимают!

При содействии Игоря нам удалось договориться с полицейскими. Мы пообещали, что вечером покинем город-призрак. Очень хорошо, что Иван успел уложиться до визита полицейских. Даже не могу предположить дальнейшее развитие событий, если бы служители закона увидели наполовину уложенный парашют. Вряд ли бы нам тогда удалось о чём-либо договориться. Нам пришлось сменить квартиру на время нашего пребывания в Припяти. Переезд отнял у нас достаточно времени. Из-за всей этой логистики мы упустили момент утреннего затишья, поднялся сильный ветер. Мы решили не ждать более вменяемых погодных условий на крыше здания и спустились вниз.

<...>

Добравшись до третьей очереди ЧАЭС, мы устроились в старом здании лаборатории. Сквозь сон я слышал, как звонил Игорь, он шёл к нам. После полуторачасового сна наша встреча состоялась. Игорь рассказал, что из машины, которая нас застала врасплох, так никто и не вышел. Водитель лишь пару раз посигналил. Через некоторое время остальная часть группы покинула свои укрытия и продолжила идти по маршруту. Игорь вернулся назад, чтобы найти нас, он не знал, что мы покинули укрытие раньше и пошли к развилке. Позже, когда он включил телефон, до него дошли наши SMS-сообщения, и он направился к нам. После нашей встречи мы выдвинулись под пасмурным небом в сторону градирни. Подъём на градирню, равно как и на все остальные объекты, был довольно лёгким и быстрым. Это было обусловлено тем, что подъём вверх шёл практически всегда под положительным углом. Да и высота сооружения не такая большая, чтобы доставить серьёзную усталость в процессе подъёма. Следует заметить, что несмотря на сюрреалистичный внешний вид сооружения и то насколько длительное время под воздействием стихии ему удалось простоять вместе с закреплёнными наверху лесами с деревянным настилом, создающим иллюзию ветхости, все несущие элементы сохранились в очень хорошем состоянии и оказались довольно надёжными. Назвать данную конструкцию ветхой язык не поворачивается. Из всех прыжков, которые были осуществлены за всё путешествие, этот оказался самым ярким и необычным для меня. Конечно же, впечатлила сама уникальность конструкции, интересная площадка приземления и то, что прежде до этого момента я никогда не прыгал внутрь подобных конструкций. Одурманенные радостью от содеянного мы собрали парашюты и направились к выходу. Уже подходя к несущим колоннам, на которых стоит сама градирня, я увидел сквозь заросли зелёных кустарников фигуру в камуфляже, направляющуюся к нам. Инстинкт не заставил себя долго ждать. Ещё я не успел услышать, как Дима крикнул:

— Палево!!!

— Стоять!!! — крикнул полицейский,

я уже нёсся без оглядки вместе со всеми, стараясь не споткнуться о густую растительность, перепрыгивая через трубы, встретившиеся мне на пути. Нам удалось скрыться от погони. Позже Игорь рассказал, что убегали мы от двух человек. Второго человека я не успел рассмотреть из-за непреодолимого желания скрыться с места происшествия. Пока мы перемещались вдоль берега пруда охладителя, наступая на толстый слой ракушечных панцирей, с каждым шагом, издавая хруст, нам попались на глаза несколько фрагментов рыбьих скелетов, впечатливших меня своими размерами. Аккуратно обойдя территорию по окраине, мы благополучно покинули третью очередь ЧАЭС.


* * *

И напоследок забавный видос о том, какие сюрпризы могут ждать тех, кто не ходит смотреть площадки приземления перед тем, как лететь линию :)


* * *

Летайте безопасно!


27 января 2019 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.