Выпуск #47

о кубке РФ по аэротрубным дисциплинам, антисекторе, Союзе, Валерии Чкалове, деньгах и ремонтах

Тандем

Привет!

С 6 по 8 февраля проходил Кубок РФ по аэротрубным дисциплинам RISCC 2019.

Кубок России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта завершен. Скажем честно, было круто. Красиво, эмоционально, очень спортивно, интригующе и справедливо. Победители названы, медали вручены, в лучах славы искупаны.
Занимайтесь парашютным спортом, участвуйте в соревнованиях, становитесь лучше, чем были раньше. Иначе нахуя мы это все вообще живем?

Победители СУПЕРАБСОЛЮТНОГО зачета (независимо от возраста, по количеству набранных очков, среди всех-всех)

  • 1 место — Силаев Матвей
  • 2 место — Маркина Варвара
  • 3 место — Штивель Леонид


* * *

Ребята из SkydiveTravel замутили новый проект — #ANTISECTOR — собрали 20 человек и вовсю готовятся к летнему российскому мировому рекорду. Освещают все в соцсетях — как всегда круто и без лишних соплей.

«Мы начинаем» — в последнее время эта фраза стала часто звучать из наших уст и на страницах наших профилей. Это значит, что все стереотипы уже окончательно разрушены и настало время созидания. Мы начинаем создавать новые проекты, новые тенденции и новые стереотипы!)))

Наш реалити-бигвей-проект #ANTISECTOR стартовал!)) Вопреки заключениям диванных фейсбук-экспертов он стартовал вовремя и в полном составе. Естественно, это было нелегко. Собрать команду из 21 человека сложно в любом виде спорта, особенно, если каждый участник сам финансирует свое участие в проекте и проект рассчитан не на месяц или два, а больше, чем на полгода. И тем не менее, цели и задачи, которые мы поставили перед этим проектом, смогли объединить всех, кто этому проекту был принципиально необходим.

Помимо спортивных целей, которые мы поставили перед собой, у нас есть еще одна важная ментальная цель. Мы хотим показать, что групповая акробатика и бигвей в частности — это одни из интересных и сложных дисциплин в парашютном спорте, которые имеют высокую степень доступности для парашютистов любого уровня. В составе нашей команды есть инструкторы с 4000+ прыжков и есть те, кто еще не прошел AFF. Да, мы серьезно, у нас есть 2 человека, которые еще допроходят AFF. У нас есть телка, которая еще не вышла из декрета и пишет лекции с 3-месячным ребенком на руках, оставляя его с супругой тренера на время заходов в трубу, у нас есть люди, которые по разным причинам остались без работы и ищут ее, чтобы участвовать в проекте, есть девочка, которая специально ради участия переехала из Украины в Москву, есть два иногородних спортсмена, которые прилетают на тренировки за несколько тысяч километров, у нас есть призер Олимпийских игр, профессиональный баскетболист, член сборной России по Американскому футболу, ебучие клерки, бывшие наркоманы (а как известно, русский офицер бывшим не бывает), один ГБ-шник, пара подследственных, многодетные родители и настоящий летчик-космонавт Герой России. Всем привеееееет, приятно познакомиться. Да, именно о такой команде мы мечтали, когда представляли себе наш проект. Каждый из них уже прошел особенный жизненный путь и знает, что если сильно захотеть, то нет ничего невозможного.

Вообще, весь этот проект имеет смысл рассматривать как некий кейс, на примере которого мы хотим показать себе и другим, что многие вещи, которые нам зачастую кажутся недоступными или несбыточными, вполне себе реализуемы, если просто знать, как это делать и, сука, начать делать хоть что-то, а не просто пиздеть о том, как хреново и тяжело жить.

Тренировать команду мы пригласили Заслуженного тренера России по парашютному спорту Владимира Останина. Многие до последнего не верили, что Останин согласится принять участие в такой сомнительной затее. Скажем честно, мы тоже не были уверены в том, что он согласится. Зачем такому человеку, как Останин, учить такие «отбросы парашютного общества»? Сомнительный проект сообщества со скандальной репутацией. И тем не менее, трубка телефона была «поднята», кнопки были нажаты и первый телефонны разговор состоялся. В конце разговора Владимир сказал: «В подобных проектах я еще не участвовал, но, черт возьми, да, мне интересно». И ровно в эту секунду наш проект стал в тысячу раз более реальным. Просто потому что телефон был взят и номер был набран, вопреки всем нашим внутренним опасениям.

Если вы однажды будете сомневаться в чем-то или вам будет казаться, что это никому не нужно и что ваша идея полное говно — все равно делайте. Звоните, зовите, идите, летите, создавайте и вы всегда найдете тех, кто захочет с вами пройти этот путь от начала до самого конца.


* * *

2 февраля исполнилось 115 лет со дня рождения знаменитого летчика Валерия Павловича Чкалова.

Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василево Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце.

В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолетов. В 1921-1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных летчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа.

В 1924 году Чкалов начал службу в авиации. С 1930 года работал летчиком-испытателем.

В 1936 году он совместно с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 году совершил беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на то время.

Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180». По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.

В первых выпусках дайджеста я писал конспекты фильма Валдиса Пельша о полярных летчиках «Люди, сделавшие Землю круглой» — почитайте, а лучше посмотрите фильм.


* * *

И еще материал для летчиков: полезная статья «Определение угла атаки как критического элемента полета».

В этой статье автор подтверждает своё заявление о том, что нет, и никогда не будет таких всеобъемлющих авиационных правил, которые заменили бы пилоту здравый рассудок. Чрезвычайно важно оснащать пассажирские самолеты индикаторами, отображающими углы атаки. Это позволит летным экипажам мгновенно получать необходимую информацию, обнаруживать неисправное устройство или устройства и безопасно выполнять полет.

Автор Валерий Мигунов, летчик-испытатель и летчик-инструктор.


* * *

Красивый фоторепортаж о запуске ракеты «Союз-2.1а» на космодроме Восточный.

Запуск ракеты Союз-2.1а


* * *

Главный редактор Utair, Сергей Король, публикует конспекты лекций об экономике авиаперелотов. Вот, например, 6-я часть — о том, как аэропорты зарабатывают деньги.


* * *

А вот часовой документальный фильм про D-чек — капитальный ремонт самолета, который проводят раз в несколько лет. D-чек длится несколько недель, за время которых самолет разбирают и проверяют, попутно заменяя вышедшие из строя детали. Фильм на немецком, но можно включить субтитры.


* * *

И любительский ролик на 20 минут, который сняли в московском аэропорту в 90-х годах. Это прям клад для любителя авиации: где еще посмотришь на еще летающие Ил-ы и Ту, а также на экзотические сейчас авиакомпании вроде «Домодедово».


* * *

От самолетов — к парашютам. Малюсеньким парашютам. Потрясающий гигантский прыжок кайт-серфера с песчаной косы в море.


* * *

Клевый спидрайдинг на сноуборде


* * *

И напоследок: зачем надо прыгать зимой :)


* * *

До встречи, друзья! Летайте безопасно!


10 февраля 2019 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.