Выпуск #54

об отчаянной парашютистке, метеорологии и гражданской авиации, чемпионате в Танае, и необыкновенном человеке

Один хороший человек

Привет!

Совсем скоро, через две неделе, в Сибири на ДЗ Танай стартует чемпионат России по парашютному спорту. Организаторы обещают, что это самые крутые соревнования в истории парашютного спорта в России. Так, сколько там билеты в Сибирь стоят?


* * *

Команда Skydive Technology продолжает свой безумный путь к рекорду. Очередная серия про Юлю — мать 8 детей и отчаянную парашютистку.

До рекорда осталось всего 5 прыжковых уикендов. Почти 6 месяцев еженедельной подготовки позади. В обычной земной жизни за это время произошло довольно много событий. Повзрослели мы, наши дети, наши отношения, серии, и почти не осталось вопросов, на которые нам раньше нечего было ответить!

Зачем нам все это? Зачем они летают каждые выходные из Новосиба/Татарстана в Москву? Зачем он переехал из Магадана на полгода, бросив всё к хуям? Зачем она оставляет грудных детей и уходит во взлет, зная, что однажды..? Зачем я с ней живу? Нахуя нам этот рекорд? За что мы все боремся?

Жизнь каждого из нас состоит не из дней, не из недель или месяцев. И уж точно не из достижений. Она состоит из историй, которые мы сможем рассказать нашим детям и из эмоций, которые мы испытали, проживая каждую из них. И знаете, эти истории не случаются просто так. Каждую из этих историй нужно придумать. За каждую историю нужно бороться. За каждую историю нужно платить. Деньгами, временем, энергией, отношениями, общественным мнением, личным комфортом, переживаниями и страхами. Когда в нашей жизни случается что-нибудь интересное, другие люди, говорят, «вот они красавчики». И в такие моменты мало кто знает, в каких боях участвуют наши мечты. Но мы, как никто другой, понимаем: чтобы однажды рассказать нашим детям свою интересную жизнь, мы должны научиться оставлять их на земле.

Уверен, что сейчас каждый из нас находится в точке невозврата из своей мечты. И чтобы сейчас не произошло, как бы сложно не было, сколько бы детей не ждали тебя на земле, все понимают, что обратного пути нет. В борьбе за свою мечту всегда наступает момента, когда нужно «рвать». Нужно рвать обстоятельства, рвать себя, свои слабости и все, что может тебе помешать. Но есть еще один важный момент. Если вдруг так получится, что ради своей мечты вам нужно будет рвать тех, кто идет рядом, значит хуевые у вас мечты и вы проживаете историю, которую потом не сможете никому рассказать.


* * *

За месяц, что меня не было вышло несколько классных научно-популярных статей о гражданской авиации и метеорологии.


* * *

Сергей Король в своей еженедельной рассылке пересказывает статью «Атлантики» о таинственном исчезновении пассажирского самолета «Малайзиан Эйрланс»:

Вы наверняка слышали об этой истории: огромный лайнер «Боинг 777», следовавший 8 марта 2014 года из Куала-Лумпура в Пекин, неожиданно пропал с экранов радаров и никогда больше не был найден. Однако самолет не просто разбился, как это случается — с ним случилось что-то совсем странное.

Примерно через час после взлета самолет неожиданно развернулся. Пилоты отключили транспондер — специальное устройство, с помощью которого на землю передают скорость полета, высоту и другие данные. Лайнер вернулся назад, обогнул Индонезию — а после вылетел в сторону Индии, в зону океана, в которой радиолокация не ведется.

Без транспондера и радиолокаторов невозможно понять, куда полетел самолет, и нельзя найти его в небе. Пилоты не ответили на несколько спутниковых звонков и смс, а то, что самолет повернул в сторону Индии смогли определить только по тому что вышка сотовой связи в городе Пенанг неожиданно обнаружила сотовый телефон командира самолета. Однако в поиске пропавшего лайнера помогли служебные спутниковые сообщения о состоянии оборудования на борту. Всего самолет издал семь сообщений. Они не содержали в себе полезных данных о координатах лайнера, но путем математического моделирования смогли определить диапазон возможного полета самолета. Рейс МН370 не разбился, он сделал еще один поворот и еще шесть часов летел куда-то на юг, в необитаемые участки Индийского океана.

Что же случилось с самолетом? Почему лайнер резко развернулся сразу после очередного сеанса связи с землей? Почему на борту выключили транспондер и не отвечали на звонки и сообщения? Сделали ли это сами летчики или самолет угнали? Если лайнер был угнан, то почему угонщики направили его в океан, где не было шансов сесть? Сейчас у нас нет ответов на эти вопросы, если только предположения.

И главное предположение — это странное поведение командира лайнера, опытного 53-летнего Захари Ахмад Шаха. Он был разведен, однако поддерживал связь с супругой и тремя детьми (они жили в одном закрытом коттеджном поселке в Куала-Лумпуре). Когда исследователи опросили коллег и знакомых Захари, то выяснили что в последнее время он вероятно находился в депрессии. Он особо ничем не занимался кроме рейсов, как говорят коллеги: «просто ходил по комнатам, ожидая очередной возможности полететь». Однако самое странное — расследователи нашли в его доме мощный авиасимулятор, который капитан построил сам. Симулятор был скорее похож на огромную капсулу, в которой Захари проводил часы, просто летая из точки в точку, а также испытывая разные режимы полета виртуального самолета. Среди найденных в симуляторе записей игры были и те, что похожи на его последний полет — лайнер ловко уходил от радаров а после часами летел над океаном, пока в нем не кончалось топливо.

Есть все основания предполагать, что Захари повторил симуляцию в реальной жизни. По отрывочным данным от радаров и спутниковых служебных сигналов предполагают, что командир обманом попросил второго пилота покинуть самолет, а после неизвестным сейчас образом разгерметизировал салон — в нем автоматически выпали маски. После он направил лайнер вверх, до максимальной допустимой высоты. Это прижало пассажиров к креслам и ускорило декомпрессию. Обычно в случае разгерметизации пилоты делают обратный манер, направляя самолет ниже к земле, на высоту 2-3 тысяч метров, потому что запас кислорода в масках рассчитан примерно на 15 минут. Иными словами, через 15 минут все на борту погибли от удушья, за исключением самого Захари — он мог пользоваться отдельными приборами для дыхания, установленными в кабине пилота, его маска могла работать часами. Что случилось дальше — уже невозможно понять. Он летел больше шести часов один в тишине, пилотируя самолет руками, или командир сам снял маску и умер, отправив «Боинг» лететь на автопилоте до тех пор, пока не кончилось топливо? Даже если мы когда-нибудь найдем «черные ящики», то все равно не узнаем ответа на этот вопрос. Первый бортовой самописец сохраняет только 2 последних часа разговоров в кабине пилота, а второй фиксирует данные полета.

Кроме того, поиски рейса МН370 фактически прекратились еще в 2016-м году из-за отсутствия зацепок и средств. Судя по имеющимся данным, самолет разбился в южной части Индийского океана, в тысячах километров от западного побережья Австралии. Океан в этом районе — глубокий, а его дно покрыто огромными бороздами и каньонами, на дно которых не падает солнечный свет. В этих областях нельзя исследовать поверхность дна подводными аппаратами. Если лайнер затонул, то мы вероятно его уже не найдем и не поднимем. Всё что удается обнаружить исследователям — это десятки небольших обломков самолета, которые выносит на побережье Мальдив и Мадагаскара.

Вокруг поиска самолета и расследования его судьбы сложились разные группы и теорий: от совершенно безумных вроде попадания лайнера в пространственно-временную дыру до тех, что до последнего считались адекватными (вроде версии о том, что самолет угнали и тайно посадили в Казахстане). Одни люди оставляют все дела ради самостоятельного поиска обломков на пляже, другие пытаются продать координаты затонувшего на мелководье лайнера — якобы они рассмотрели его очертания на спутниковых картах. В любом случае, это одно из самых таинственных авиационных исчезновений последнего времени, и его история продолжается.

В статье «Атлантика» есть еще отдельный слой с коррупцией, встречами родственников погибших и прочим, но я это сознательно опустил — можете почитать сами, если интересно. Только берегитесь, статья огромная и вы вероятно потратите на неё несколько часов (однако все главное я уже пересказал).


* * *

Два похожих видео: спутывание ОП и ЗП, приземление во вращении, но все живы. Что тут сказать: не бойтесь своей системы, тренируйтесь и держите ноги вместе — со временен классики меня спасает это правило.



* * *

...был такой человек необыкновенный...

В пятницу на 1 канале показывали фильм о Валерии Розове и его удивительной жене Наташе. Валера — человек, который остается для меня примером в жизни, не только в парашютном спорте. Фильм вышел замечательный, но слишком короткий. Хотя, наверное, любой фильм показался бы слишком маленьким. Посмотрите.


14 июля 2019 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.