Выпуск #56

о рекордах и соревнованиях, икарах и монгольфьерах, самолетах и вертолетах, бейсерах, сережках и свастике

Ан-2

Привет!

Много всего случилось с прошлого выпуска. Во-первых, в Румынии стартовал Чемпионат Европы и Кубок Мира по купольной акробатике. Церемонию открытия провели прямо на аэродроме, что в общем-то неудивительно. Соревнования продлятся до 20 августа, так что в следующем выпуске уже будут результаты. Болеем за наших ;)


* * *

Во-вторых, в британском Данкесуелле завершился Чемпионат Европы и Кубок Мира среди самых быстрых парашютистов на свете.

Слово ФПС России:

Тихий и спокойный городок уютной деревенской наружности содрогнулся от разрезающих мирное голубое небо с бешеной скоростью спидскайдайверов!

В скоростном падении наши спортсмены уже давно выступают в мировом авангарде, и эти соревнования не стали исключением. Россию на международной «скоропадной» арене представляла настоящая фантастическая четверка: Дмитрий Гмызин, Кирилл Тюпанов, Сергей Подчувалов и Галина Ежова.

С огромным удовольствием и искренней радостью хвалимся нашими успехами на прошедших европейских и мировых соревнованиях.

2 место в индивидуальном зачете занял Дмитрий Гмызин, уступив только установившему мировой рекорд по скорости британцу. И ещё одно второе место завоевала наша мужская команда в лице вышеперечисленных Дмитрия, Кирилла и Сергея. Поздравляем наших серебряных призеров и гордо складываем в копилку наград сборной за этот год ещё две абсолютно заслуженные медали!


* * *

В-третьих, 2 августа все дружно отмечали день ВДВ. По этому случаю наткнулся на несколько занимательных статей:

Икар

...в тридцатых в Советском Союзе вплотную занимались технологией десантирования с помощью крыльев. Десантники-«Икары» должны были во время спуска планировать в воздухе, уклоняясь от вражеских выстрелов.

<...>

Одним из первых испытателей воздушных крыльев стал конструктор Сергей Санфиров (встречается также вариант — Самфиров). Он работал на заводе имени Авиахима и увлекался парашютным спортом. Создавать летательный аппарат ему помогал коллега по фамилии Коптев. Конструкция с размахом крыльев 4 м крепилась на спину. Она представляла собой обтянутый тканью металлический каркас, весивший 13,5 кг. Испытания состоялись 29 июня 1935 года. На высоте 2500 м Санфиров выпрыгнул с борта самолета АНТ-9, но далее все пошло не вполне гладко. Раскрыв крылья, пилот попал в штопор и смог перейти в режим планирования, лишь снизившись на 800 м. На расстоянии нескольких сот метров до земли Санфиров все же выпустил парашют — иначе мягкой посадки добиться бы не удалось.

Еще одну похожую конструкцию в 1935 году испытал сотрудник научно-исследовательского института ВВС Георгий Шмидт. Остов хлопчатобумажных крыльев был сделан из телескопических трубок. Ими можно было управлять в воздухе с помощью элеронов. С 1500 до 600 м Шмидт планировал, сделав даже в какой-то момент «мертвую петлю», а под конец выпустил парашют. Этот полет продолжался 45 с.

В 1936 году несколько аналогичных испытаний крыльев собственного изобретения провел Борис Павлов-Селиванский, занимавшийся в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Ему удавалось продлить длительность полета до 120–140 с.

<...>

Преимущества использования крыльев для «гражданского» парашютного спорта были очевидны — за счет планирования появлялась возможность значительно продлить пребывание в воздухе, усилить яркость ощущений. Но в тридцатых чисто «любительского» парашютного спорта в СССР не существовало. Страна готовилась к войне, и техника высадки десанта была одним из самых насущных вопросов.

Крылья позволяли маневрировать во время спуска, двигаясь к земле по произвольной траектории. Приземляющиеся таким образом десантники были бы почти неуязвимы для пулеметчиков, с легкостью расстреливающих «обычных» парашютистов. Особенно если бы небо заполнили десятки разлетающихся в разные стороны бойцов. Хотя перспективы казались заманчивыми, до массового использования крыльев дело не дошло ни в гражданской, ни в военной авиации.

<...>

Прежде всего, это объяснялось тем, что даже несколько человек с крупногабаритными крыльями невозможно было разместить в самолете. То есть о полноценных десантных операциях речь не шла. Но даже для забрасывания отдельных диверсантов крылья оказались непригодны. Чтобы управлять ими, требовалось куда больше навыков, чем для парашютного спуска. Больше всего планирование на крыльях напоминало пилотирование дельтаплана. Кроме того, бойцу нужно было вовремя выпустить парашют, завершая прыжок «традиционным» образом. При таких условиях неминуемы были потери из-за неудачных приземлений. Невозможно было и нагрузить «летуна» тяжелым вооружением — отклонение в весе на несколько килограммов становилось критическим.


* * *

Дальше считать не буду. Лучше сделаю объявление: с 13 по 15 сентября 2019 года, на DZПутилово, проводится Чемпионат СЗФО по групповой акробатике в двойках и четверках.


* * *

В Танае прошел Чемпионат России по парашютному спорту.

Сергей Романюк установил рекорд скорости — 2,091 секунды! Хроники соревнований можно почитать в группе по безопасному пилотирванию (правда записи подгружаются беспорядочно, но их немного — не запутаться ;)


* * *

Обещал видео о вингсьют-рекорде Европы — ловите :)


* * *

В конце июля во Франции несколько сотен монгольфьеров пытались установить мировой рекорд — в течение часа должны были взлететь полсотни воздушных шаров. Но что-то пошло не так и рекорд 2017 года, когда одновременно стартовали 456 шаров, побить не удалось.

Попытка мирового рекорда

«Мы не побили свой собственный рекорд, — сообщил организатор фестиваля, праправнук пионера воздухоплавания Филипп Бюрон-Пилатр. — Однако этот утренний полет был на редкость великолепным, небо еще никогда не было таким синим...»

В любом случае, зрелище было потрясающим. Смотрите сами.


* * *

Интересный фото-репортаж с Улан-Уденского авиационного завода, где производят вертолеты.


* * *

Еще один пост Дениса Окань тем, кто учится на пилотов гражданской авиации.

И высший пилотаж на планере — видео немного затянуто, но красиво.


* * *

Совет Александра Фомичева бейсерам:

Ремонтируя очередную систему, порезанную скорыми на расправу европейскими спасателями, решил написать маленькую памятку тем, кому в будущем не дай бог не повезет.

Я понимаю спасов, у них инструкция. А вдруг поврежден позвоночник? Поэтому кантовать тушку, чтоб бережно снять с нее подвесную никто не будет. Но система то ваша. Даже если вы больше никогда не станете прыгать, больница — это место, где нужны деньги. Систему вы сможете хотя бы продать.
Поэтому. Если у вас классические СК с КЗУ пусть режут их, а не стропы, если вы не в силах отцепиться. СК в 2-3 раза дешевле лайнсета. Но если у вас интегрированные СК, то это последнее, что стоит резать. Лучше всего, конечно, перерезать софты.

Чтобы снять подвесную систему подставляйте под нож поясной обхват. Справа и слева. После этого подвеску просто откинуть вверх, даже не трогая грудную.. Заменить его нетрудно, 50-70$.

Вместо того, чтобы резать грудную и обе вертикальные лямки. Которые менять — шить новую подвесную, с полным разбором ранца. А это уже 200 злосчастных президентов, в лучшем случае.

Если расстегнуть ножные нет возможности режьте короткую ветвь с пряжкой. Если у вас кольца на бедрах, то в принципе без разницы, можно и длинную. Но если у вас дорогущий Гибрид с интегрированными СК и без колец на бедрах, то СК, вертикальная лямка и длинная ветвь ножного — это единая деталь, замена которой это пошив новой подвески. Прайс см. выше. В принципе можно просто ослабить ножные по максимуму и отрезать около ограничителя.

Понимаю, дома у компа легко писать такие рекомендации. Когда что-то случилось о таких вещах не думают. Тогда и не думайте, спасайте жизнь. Но если все не так смертельно и вы имеете возможность об этом задуматься — почему бы не сэкономить свои деньги.

Шалите безопасно.


* * *

А вообще я так долго затянул с выпуском потому что ждал. Ждал Рекорда. Того самого, 144-way с перестроением. На момент написания выпуска рекорда не было. Но...

Еще не рекорд

Ребята из SDT сделали из всего этого крутое шоу. Раньше рекорды меня не особо интересовали и совсем не захватывали. Но в этот раз я хотел бы оказаться в Коломне вместе с ними.

От автора.
Год назад я приехал на Рекорд со своей толстой беременной женой и Шепелом, который на тот момент жил в Новосибирске, не хотел прыгать с парашютом и переезжать в Москву. Когда я собирался на Рекорд 2018 года, то не совсем понимал, что это за мероприятие и с чем его едят. Впервые я надел групповой комбинезон всего за три недели до его начала. Мне было интересно увидеть изнутри, как организаторы Рекорда будут решать задачу, которая казалась мне на тот момент не решаемой. Я не понимал, как тренеры смогут добиться того, чтобы ни один из 222 участников не допустил ни одной ошибки ни в одном из многочисленных этапов прыжка. Ну и конечно же, мы хотели показать другим людям это событие немного с другой стороны. С другой — это значит, сделать его интересным для внешней аудитории и для людей из «моего круга общения». Ведь в прошлый раз, ни один из моих друзей и участников нашей тусовки не захотел принимать участие в этом мероприятии.

Большинство участников Рекорда 2018 знали меня, как уебка из SDT, который все время матерится, постоянно нарушает правила безопасности и этики скайдайв-сообщества. С нами никто не хотел делиться видеоматериалами, Ваня Казанцев запретил нам использовать свой квадрокоптер, а господин Веселов просто сожрал весь мозг, прежде чем я получил от него хоть один кадр для наших ежедневных отчетов, которые мы делали с Шепелом по ночам после прыжков! Первые кадры с камер воздушных операторов нам выдали после того, как я прилюдно поклялся Игорю Басову, что мы не будем использовать нецензурную лексику в адрес Рекорда.

Когда мы просили кого-то из топов рекорда дать нам интервью, нам все говорили «пусть вам его дает кто-то другой». Одним из первых нам отказал Останин. Его пришлось уговаривать дольше всех. Он сказал, что знает нас — «журналистов», что мы один хер все переврем. И многие согласились с нами говорить только после того, как свое интервью нам дал Белый.

В этом году я приехал на рекорд со своей женой, которая родила нам 8-го ребенка, уже успела похудеть и начала прыгать. Шепел уже 11 месяцев живет в Москве и прошел AFF. Сейчас у меня +300 прыжков в групповом комбинезоне и последние полгода я изнутри наблюдаю за тем, как тренеры решают задачу, которая казалось мне не решаемой в прошлом году. В Рекорде 2019 года мы участвуем целой командой уебков, которая состоит из 14 человек и составляет ровно 10% от общего количества парашютистов, необходимых для решения рекордной задачи. Все эти люди — мои близкие друзья и участники SDT-team, для которых мы смогли сделать этот вид спорта интересным. А тренирует нас Владимир Викторович Останин, который за последние полгода дал нам уже больше 10 интервью, хотя и продолжает считать, что мы все перевираем.

А еще в этом году нам не придется ни у кого выпрашивать видео с прыжков и прилюдно клясться, потому что организаторы рекорда включили меня в состав команды, которая отвечает за медиа-сопровождение Рекорда 2019...

Короче, год прожит не зря, друзья, и я уверен, что Рекорд 2019 станет очередной отправной точкой к еще большим изменениям в жизни огромного количества людей, особенно, если он будет установлен.

Уже вчера днем состоялись первые события Рекордной недели, которыми мы спешим поделиться с вами, продолжая монтировать по ночам, и совсем скоро мы начнем снимать и публиковать интереснейшие интервью с организаторами, тренерами и участниками Рекорда 2019. Короче, добро пожаловать в нашу рекордную реальность. Многие из вас прошли этот долгий путь вместе с нами и сейчас мы сочтем за честь поделиться всем, что будет здесь происходить.

За хрониками можно следить в группе ВКонтакте — там крутые серии каждого дня рекорда. Удачи, ребята!


* * *

А вот у Редбулла планеро-парашютная формация вполне удалась. Потрясающее видео.


* * *

С Днем Воздушного Флота России! Летайте безопасно!


18 августа 2019 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.