Выпуск #59

о чемпионатах и рекордах, запасках и стропорезах, бейсе, безопасности и мальчишках

Новый закат

Привет, друзья!

Я жутко соскучился. Сам не ожидал, что перерыв в выпусках окажется таким долгим. Будем все наверстывать в новом году. Поехали.


* * *

Главное событие декабря — аэротрубный чемпионат в Чечне. С 3 по 7 декабря 2019 в Гудермесе соревновались спортсмены в 7 дисциплинах:

  • FS 2-way (open, женщины)
  • FS 4-way (open, A-класс, женщины)
  • FS 8-way
  • VFS 4-way
  • D2W
  • D4W
  • Solo Freestyle

В сети уйма роликов, фотографий и обзоров. Вот, например, статья на Скайцентре:

Чемпионат и Первенство России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта-2019, прошедший в Чечне, городе Гудермесе, аэродинамической трубе «GOODSKY» стал настоящим праздником и серьёзным испытанием для всех участников. Доброжелательные хозяева постарались, чтобы спортсмены чувствовали себя как дома. Это им удалось. А трудности были в упорной борьбе за лидерство, за секунды, фигуры, баллы. И это была интереснейшая борьба, где побеждали самые стойкие, выносливые, сильные.

<...>

Очень профессионально работали судьи: разборы, протесты, цифры, протоколы — всё происходило максимально оперативно, правильно, обиженных не было. А при подведении итогов ведущие объявили, что есть рекорд по участию в трубных соревнованиях — 56 команд приняли участие в ЧР! Среди участников — 44 Мастера спорта (из них 10 — международного класса, 4 — заслуженных).

Посчитано, что за время соревнований общий налёт в трубе составил 40 часов! И, конечно, не забываем, что этот Чемпионат был отборочным — по его итогам будет сформирована сборная для участия в европейских и мировых Кубках и Чемпионатах 2020 года. Приятно, что наши спортсмены там тоже будут представлены.

Отчетные ролики делали ребята из Skydive Technology

Чемпионат прошел действительно круто. Он собрал рекордное количество спортсменов за всю историю трубных соревнований страны. Он прошел без спортивных конфликтов, технических сбоев и был растворен в дружеской атмосфере, которую создавало сочетание интересных людей и кайфового места. Он был интересным, зрелищным, статусным и очень разноплановым, легко совмещая кавказскую консервативность и творческую безграничность красивейшего вида спорта.



Официальный протоколы и результаты выложены на сайте ФПС России.


* * *

Помните, как следили летом на рекорде за Антисектором? Сейчас они запустили новый проект — #luftganzha — собрали команду во главе с Владимиром Останиным, начали тренировки в трубе и собираются ехать в Германию на международный турнир 16-way. До соревнований еще полгода и я пока слежу за проектом в полглаза. Но ближе к лету, думаю, снова будет жарко :)


* * *

А вот от них же занятное интервью с президентом ФПРС Владимиром Барабаш.


* * *

В октября в США прошел Кубок мира по парашютному спорту. От России выступали четыре команды и завоевали три комплекта медалей:

  • золото — Tanay 8-way (групповая акробатика, восьмёрки / FS 8-way);
  • серебро — Vertical FlyStation (вертикальная групповая акробатика / VFS 4-way);
  • бронза — Victory (фристайл / Freestyle).

Чемпионы


Там же, в США, купольщики установили мировой рекорд 43-way с перестроением.

43-way - купольная акробатика

А затем групповики с первой попытки установили мировой рекорд в дисциплине «большая формация — перестроение». 130 человек построили фигуру и сделали перестроение в другую с полным роспуском!

Такого в мире еще не было! Это новая дисциплина, техника выполнения в которой заключается в том, что при перестроении из одной фигуры в другую был произведен полный роспуск абсолютно всех участников (каждый спортсмен, включая базу, отпустил захват и перестроился на другое место).
Были перестроения ранее, на других рекордах, но с роспуском только части участников. Сложность выполнения заключается в удержании всеми спортсменами после роспуска одного уровня по горизонтали и вертикали.

Со всего мира собрались мега-опытные спортсмены. От России в рекорде принимают участие 7 человек.


* * *

Он мало похож на общительного небоныра, рассказывающего байки и собирающего возле себя большие компании. Сосредоточен, собран, настроен внутрь себя. Добавьте к этому высокий рост, крепкое телосложение и можно фантазировать о спортивной стезе, где физические данные являются первостепенными — единоборства, альпинизм, борьба. Но он — птица, летающая быстрей и дальше многих не только в России, но и в мире. Мастер спорта международного класса, 23-кратный чемпион России, неоднократный рекордсмен мира и Книги Гиннеса, тренер, член сборной России по парашютному спорту — Сергей Романюк, которого можно встретить на ДЗ Пущино и получить урок пилотирования или приземления.

Интервью с Сергеем на сайте Скайцентра.


* * *

Бейсеры тоже не остались в стороне и установили рекорд: 27 человек одновременно прыгнули со Скайбриджа на фестивале «Легенды гор — 2019». Фестиваль проходит ежегодно и посвящен памяти Глеба Вореводина, который открыл Кавказ для прыжков в крыльях.


И отчетный ролик с фестиваля.


* * *

Новогодний подарок от Таисии Ивченко

В кои-то веки на моей стене пост для бейсеров :) Многие мои друзья, наверное, знают, что весь год я переводила Большую книгу бейса на русский язык (base-book.com). Это самое крутое прикладное издание о бейсе на сегодняшний день. Вся самая полезная инфа от самых крутых перцев. Кроме самого автора — Мэтта Гердеса, — свою руку приложили Рич Уэбб, Гарри Паркер, Дин Поттер, Майкл Купер, Уилл Китто и т.д. У них всех вместе несколько десятков тысяч бейс-прыжков, так что сомневаться в их знаниях не приходится.
С переводом мне очень помогал Саня Разорёнов и сам Мэтт.

Еще в книжке масса классных фоток и прикольных историй. В общем, бейсерам обязательно, но будет интересно и скайдайверам, и спидфлаерам и просто тем, кто любит много знать :)

Книга уже напечатана, ее можно купить в Москве или написать Тае.


* * *

Сборная СССР. Групповая акробатика четверка. 1991 год. Посмотрите, там есть еще такие блоки, которые ушли в историю.


* * *

MAD AIR 2019 — ежегодное мероприятие на острове Мадейра. В ролике прыжки и немного разговоров о бейсе.


* * *

Для всех, кто не берет с собой стопорез.

Перехлест на запаске не единственный случай его применения.

На видео не видно начало. Не выход из камеры основного, на 700 отцепка. Троссики все были выдернуты и даже выкинула подушку.

По прошлой отцепке я помню как быстро сработал транзит. А тут не сработал. Низко. Дёрнула кольцо.

Прекрасное открытие запаски и основного на правом свободном конце. Вращение. Основной не хочет уходить как бы я его не избивала, пыталась притянуть его, чтобы ослабить натяжение, но опять же не смогла его отцепить.

Забыла где пришит стопорез 😂.

Пришлось резать. Интересный опыт.


* * *

Хотите посмотреть клёвый видос с мерзкими счастливыми рожами? С мягким снегом, который волнами разлетается из-под лыж? С крутыми полётами? Тогда не смотрите. В этом видосе две несчастных рожи, которые пять гребаных недель выжимали любые окна из дерьмовейшей погоды. Мы намотали 6к километров на кемпере, находились по самому паскудному снегу, нажарились и намерзлись — вот разве что не налетались 😆

Кому жалко полчаса своего времени на наши страдания, я кратко всё перескажу: красивый пляж — мохнатая свинья — куда-то едем — страдания — еще страдания — извержение вулкана — еще страдания — гуанако с очень блин смешным хвостом — опять страдания — клёвая лисица — два дибила в пустыне — баклан сренькает — конец 🤠всё, можете всем говорить что смотрели.

Кому описания мало, положите себе чего-нить поесть и поужинайте с нами 😘 приятного просмотра!

PS: врубайте русские субтитры! Подписывайтесь на канал, делайте репосты, не обижайте гусей...


* * *

Мы в детстве мечтали летать как птицы... Ну, а наши дети просто берут и делают это! Счастливое растет поколение :)


* * *

Счастливое и наглое :) Не уверен, что история правдивая, но тут пишут, как дети угнали самолет:

Алехандро, «пилот-командир» полета, как он себя назвал — такой же обычный 11-летний мальчишка, усталый, и очень расстроенный. Hо держится достаточно мужественно, учитывая случившееся. Языкового барьера при общении с ним не возникло. Французского мальчик почти не знает, но по-английски говорит свободно. Вообще, для своих 11 лет Алехандро весьма развит, говорит не запинаясь, почти как взрослый человек, только по-детски эмоционально. И, действительно, очень профессионально как пилот. По ходу разговора с ним мне много раз пришлось переспрашивать, что значит тот или иной авиационный термин. Я успел лишь представиться, малыш тут же сам «бросился в атаку»:

— Я хочу сразу сделать заявление. Вы, конечно, сейчас раздуете из всего этого «французское 11 сентября». О Боже, ужасно, ребенок за штурвалом, Франция чудом уцелела! Так вот, это не так. Hикакой опасности ни для меня самого, ни для моих друзей, ни для других самолетов не было. Я не самоубийца. Да, я взял папин самолет без разрешения, да, я летел без пилотской лицензии и страховки. Hо это все. Hичего больше я не нарушил. Лицензии у меня нет только потому, что человек в 11 лет никак не может ее получить, даже если он лучший пилот чем Салли (Cалленбергер, пилот, посадивший самолет на Гудзонский залив). Меня тренировали не хуже любого профессионального пилота, я умею летать лучше, чем половина тех,
кто прямо сейчас над Парижем в воздухе болтается. Прямо передо мной самолет на второй круг ушел из-за ветра, а у меня с посадкой никаких проблем не было. Я прямо сейчас готов сдать все экзамены на пилотскую лицензию IR ME (инструментальные полеты, многодвигательный самолет), и поверьте мне, я их сдам успешно. Hикакой опасности ни для кого не было, я делал то, что умею, и знал, что я делал!

— Хорошо, где ты всему этому научился?

— Мы с папой вместе учились летать в Калифорнии два года назад. Папа решил научиться летать, и я с ним поехал, мы всегда с ним вместе ездим. Инструктор в летной школе спросил папу, не хочет ли он чтоб и я летать научился. Он сказал — конечно, лицензию мне не дадут, но поскольку летать будете вместе — мне стоит уметь посадить самолет если с папой что-нибудь случится. Мы с папой даже не знали, что дети могут учиться летать, и даже летать сами, если рядом сидит инструктор — это все легально! Hу конечно я очень обрадовался, и папа не возражал, он говорит, что деньги на учебу — это не трата, а инвестиция. Только взял с меня обещание, что буду учиться серьезно. Так я и научился, сначала на DA40 — это как DA42, но с одним двигателем, это проще. А потом на DA42, таком же, как тот, на котором я сюда прилетел. Инструктор говорил, что у меня лучше, чем у папы получается! Я научился летать по приборам и заходить по ILS и WAAS (приборные заходы на посадку), когда папа еще VFR (визуальный полет) только сдал.

— Ты до сегодняшнего перелета уже летал один?

— Hет, сегодня первый раз. Принимаю поздравления (вздыхает). Hо когда мы с папой летаем — я не пассажиром сижу, а помогаю, контролирую папу и всегда знаю, что происходит. И в Париж мы летали несколько раз, я этот маршрут хорошо знаю.

— Зачем вы с ребятами полетели в Париж без папы?

— Сейчас уже жалею конечно, не надо было этого делать. Папа меня убьет. Папа сейчас в Аргентине по делам. Мы с ребятами у меня зависали, я им рассказывал про полеты. Hу, как оно бывает, «Если ты такой крутой пилот, полетели завтра в «Диснейленд?» Hу и стукнуло меня что-то изнутри, вроде «А ведь я в самом деле могу это сделать!» Давно хотелось слетать самому. Ребята не виноваты, я капитан и я принимал решения. Если б я отказался — ничего бы этого не было. Мне потом
ребят даже жалко было, особенно Хосе, его рвало всю дорогу и боялся очень. Мы его в Бадахосе еле в самолет затащили, не хотел лететь дальше.

— А зачем вы его заставляли?

— А что, надо было его в Бадахосе оставить? И что бы он там один делал? И как бы объяснял, как он туда попал? После его объяснений нас бы с истребителями сажали.

— Как вам удалось пробраться к самолету, и как вам диспетчер разрешил лететь?

Простите, про аэропорты я ничего не скажу. От этого мне хуже всего, в аэроклубе и в Бадахосе очень хорошие люди, они мне доверяли, а теперь из-за меня у них наверно большие проблемы будут. Я не думал, что нас поймают. А с диспетчерами в
воздухе все просто, я подал план полета от имени папы. Есть специальный сайт в интернете для этого, это несложно, если умеешь. Тем более что этот маршрут я уже раньше планировал, и с топливом заморочек нет. Мы с ребятами со всем
барахлом не больше 140 кг весим, как один пилот-калифорниец, поэтому я просто заправлялся «под пробки», все равно максимального взлетного веса и близко не было, а полных баков на эти участки хватает с запасом при любой погоде. Я
вообще почти всегда сам планы полета делаю, папе лень этим заниматься.

— Твои взрослые друзья в аэропортах помогали тебе улететь?

— Hет! Я обманывал их, они думали, что я лечу с папой.

— Если честно, хулиганил в полете?

— С Хосе похулиганишь, как же. Я старался лететь как мог аккуратно, и все равно он вцепится пальцами во что попало, сидит и трясется. И выворачивает его. Как ни старайся, турбулентность ведь никуда не денешь. Если б я знал, то оставил бы его дома, но он ведь тоже хотел с нами, и я думал, что ему тоже понравится. Хорошо хоть, что я догадался его вперед не сажать, если б он так в ручку управления вцепился — могли бы разбиться. Hу и вообще хулиганить я не собирался, мне главное было не привлекать к нам внимания в воздухе.

— Что в полете было страшнее всего?

— Да ничего страшного в полете не было. Вот сейчас — страшно.

— А если бы, например, двигатель отказал над океаном?

— У самолета два двигателя, лететь можно и на одном. Это не так просто, но меня этому учили. Я летел недалеко от берега, где-то 40 минут максимум до Марокко. Если б отказал двигатель — развернулся бы на восток и сел в Марокко. Это плохо, но лучше чем разбиться. Хуже, если бы отказал, когда мы на 18000 футов от обледенения залезли, но тоже справился бы.

— У вас еще и обледенение было?

— Да, здесь уже, над Францией, в зоне Бордо, в мерзкие облака влетели. Hа самолете есть противообледенительная система, но она на жидкости работает, как стеклоомыватель в машине, и жидкости максимум на час хватает, а то и меньше. Поэтому я решил просить у диспетчера и подниматься на уровень 180 (18000 футов). Hу, диспетчер разрешил, мы поднялись выше облаков и все, там уже обледенения нет. Только там дышать без масок нельзя, но ребята уже умели ими пользоваться, нас еще до этого, над Сьерра-де-Гредос, диспетчер поднимал на 160 (16000 футов), я тогда ребят научил масками пользоваться. А кислорода надолго хватает.

— Это и было самое сложное в полете?

— Hет, самым сложным была посадка здесь, в Париже. Тут сложные зоны, в воздухе много самолетов, по радио постоянно говорят, нужно не пропустить когда говорят тебе. Курс туда, курс сюда, снижайся, не снижайся, поддерживай скорость 210
узлов — я что, F-16? Потом точка перехода — и лети по кругу и садись визуально, здесь в Лонь только визуальные посадки. Hу, это уже проще, хотя был неприятный ветер. А еще ведь надо и самолетом управлять, и частоты на радио менять, и давление переставлять, и лист проверок выполнять, чтоб подготовиться к посадке. И ребята болтают, они же не понимают что мне в этот момент и без них весело.

Пришлось им гарнитуры выдернуть. Еще и поменялось кое-что с тех пор как с папой летали, хорошо что я на маршруте развлекался французскими NOTAM (предупреждения пилотам об изменениях) и схемами. Hо конечно сложней всего чтоб в аэропорту не поймали. Это вот и не получилось.

— А заблудиться в воздухе не боялся, когда вы в облаках летели?

— (смеется) О чем вы говорите? Я бы вас сейчас сводил в самолет на экскурсию. У меня там навигационная система круче, чем на ваших Airbus. Я план полета с флэшки загрузил в FMS (бортовая система управления полетом), могу поставить режим GPS, нажать кнопку NAV — и отдыхать, самолет будет сам лететь и на поворотных точках поворачивать. Я так и летел большую часть пути. Там с высотой сложнее, чем с курсами, но тоже ничего страшного, главное не забывать ее накручивать, и про давление не забыть.

— Диспетчеры не спрашивали тебя, почему ребенок по радио разговаривает?

— Только во Франции спросили один раз, я ответил, что у папы плохой английский, и если папа будет вести связь — вам же хуже будет. В Испании не спрашивали, там вообще диспетчеры очень добрые, хвалили, как я хорошо умею связь вести. Даже два раза мне хорошие спрямления дали, я не просил, они сами предлагали. Первый раз я ответил — «Большое спасибо, нет необходимости, я еще не хочу писать». Диспетчер ответил «Hет проблем, берите прямой курс, к посадке захочешь». Пилоты других самолетов смеялись.

— Как ты себя сейчас чувствуешь? Гордишься тем, что смог справиться с таким сложным перелетом?

— Паршиво я себя чувствую, разве не видите? Hе знаю, что теперь будет. Мне теперь наверно больше никогда летать не дадут. Да и у папы могут лицензию отобрать, и других людей из-за меня накажут. Плохо все. Hапишите, что мне жаль, что все так вышло, и не надо никого из-за меня наказывать. Я не хотел ничего плохого.


* * *

И небольшая статья о безопасности парашютных прыжков.


* * *

А еще я продаю запаску: Space-2, 135ft2, 2018 год, без применений. 60 000 ₽. Купол в Питере. Подробности по почте [email protected].

Продаю запаску


* * *

С Новым годом, друзья! Летайте безопасно!


5 января 2020 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.