Выпуск #64

о круглых парашютах, больших формациях и купольном пилотировании, Арктике и Бердмене


Выпуск готовился под Skydive (Jason Reeves)

Круглый парашют

Привет, друзья!

Любите ли вы круглые парашюты так, как люблю их я? За чистоту, спокойствие, тишину под куполом, за то, как красиво они смотрятся в небе. Сегодня настроение летать под круглым куполом.


* * *

Две недели назад, в двадцатых числах апреля российские десантники, впервые в мире, прыгнули в Арктике с 10 км. Десантировались с самолетов Ил-76 в район архипелага Земля Франца Иосифа.

«Такого до нас еще никто не делал», — подчеркнул Юнус-Бек Евкуров,Министра обороны России, и сообщил, что подобные учения будут проводиться каждый год в разных районах Арктики.


* * *

Дмитрий Малиновский пишет о своем опыте пилотирования в горной местности.

Превышение (для любителей USPA раздел SIM — Weather — Density Altitude)

Чем выше, тем воздух более разреженный, а значит, скорость купола больше. В этом году были побиты рекорды мира по скорости и дальности в Претории. В том числе из-за того, что превышение там составляет ~1200 метров.
Разворот нужно делать выше, чем на равнине. Например, в Кисловодске превышение — 826 метров. С одной стороны это не так много, но тем не менее в Кисловодске я поднимаю разворот на 10 метров. Нужно об этом помнить и внести изменения в сигналы под куполом (если делаешь по пищалке). Совсем начинающие спортсмены с непривычки втыкаются на подушке, иногда весьма болезненно. Если ты приезжаешь на условно дикие горные площадки, чтобы уменьшиться, пока инструктор не видит, то ты, очевидно, не самый умный человек. Я вообще в связи с частой сменой площадок стал писать в книжку высоту разворота на каждой опрыганной площадке — хоть какая-то польза от парашютной книжки.

На сколько поднимали разворот в Претории — лучше спросить у участников, но я думаю, что на 20 метров точно, а может и выше.

ВПП

Зачастую в горах ВПП расположена под небольшим(или большим) углом. Например, На аэродроме Юца начало взлетки выше окончания на 30 метров. Что это значит для нас? А значит это то, что электронные высотомеры будут показывать 0 в конце взлетки. И если нужно приземлиться в начале взлетки, обязательно нужно это учитывать, чтобы не закопаться.

Погода

Термики, роторы, ветер, меняющий направление раз в минуту или чаще. Сейчас весна, парапланы часами летают в воздухе. Пакеты летают вверх. Для нас это не очень хороший знак. Прыгать лучше пораньше с утра или ближе к вечеру, когда воздух плотный, а прогрев несильный. Особенно опасно летать в солнечный день после дождя.


* * *

Аэроград продолжает радовать классными семинарами.



* * *

А еще Костя Вернер c Женей Благовым озвучили документальный фильм Бердмен. Наслаждайтесь :)


* * *

И вместо традиционной страшилки напоследок сегодня будет олдскульный бейс-скайсерф в Кьераге


* * *

Летайте безопасно!


3 мая 2020 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.