Выпуск #67
о подготовке к прыжкам, особых случаях, отцепках и работе двух куполов
Привет!
В Питере пасмурно и есть время на внеочередной выпуск дайджеста. В этот раз быстро вспомним основные правила безопасности.
* * *
Алгоритм осмотра парашютной системы: спереди сверху вниз, сзади сверху вниз.
Три этапа осмотра:
- замки КЗУ и RSL
- три замыкающих элемента: грудная перемычка и ножные обхваты
- три элемента ввода: привод медузы ОП, подушка отцепки, кольцо ПЗ
Осмотр системы нужно выполнять в три этапа: при подготовке снаряжения к прыжку, на линии стартового осмотра и на борту ЛА перед прыжком.
Осмотр парашюта спереди
- Звено отцепки
«3-и кольца» — правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман - «Транзит» — правильно подсоединен
- Грудная перемычка — лента и пряжка без повреждений
- Стропорез — лезвие не ржавое, без зазубрин, кнопка на кармане зафиксирована
- Кольцо ПЗ и подушка отцепки — проверка крепления в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки — предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка)
- Пряжки регулировки размера подвесной системы — затянуты на одном уровне, закрыты клапанами
- Ножные обхваты — ленты, карабины и пряжки без повреждений
Осмотр парашюта сзади
- Страхующий прибор — включить, если включен не вами — выключить и включить
- ПЗ — состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба с датой укладки ПЗ на месте (срок укладки не более 6 мес.!), «транзит» подсоединен, не перекручен
- Свободные концы — не перекручены
- Основной парашют — правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька зачековки гладкая и не ржавая
- Предохранительные клапана ОП и ПЗ — все закрыты
- «Медуза» — на месте, не торчит из кармана, стреньга убрана
Распространенные ошибки при осмотре парашютной системы
* * *
Особые случаи в ЛА
Ситуация | Действия |
---|---|
Отказ ЛА на высоте до 300 метров |
|
Отказ ЛА на высоте от 300 до 800 метров |
|
Отказ ЛА выше 800 метров | Отделиться по команде выпускающего и немедленно раскрыть ОП |
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА |
|
Вытяжной парашют за бортом, купол наполняется | Немедленно отделиться от ЛА |
* * *
Приоритеты при раскрытии парашюта
- Раскрыть парашют
- Раскрыть парашют на заданной высоте
- Раскрыть парашют на заданной высоте в стабильном положении
* * *
Особые случаи при раскрытии парашюта
- Полный отказ — над головой ничего нет
- Частичный отказ — над головой есть что-то, что не может обеспечить безопасное приземление
- Работоспособный купол: наполнен — устойчив — управляем
- Правило двух попыток — на исправление ситуации есть только две попытки с постоянным контролем высоты
Высоты для принятия решений:
- 800 метров — принять решение на отцепку основного парашюта
800-400 метров — зона возможной отцепки- 300 метров и ниже — раскрыть запасной парашют без отцепки основного
Порядок действий при отцепке:
- прогиб
- контроль высоты
- отцепка
- найти взглядом подушку отцепки
- взять двумя руками, основная — правая
- выдернуть на всю длину рук
- пробить левой рукой оставшуюся часть троса
- выбросить подушку в сторону
- убедиться в отходе основного купола: если свободные концы не отошли — пробить их ударом рук с обратной стороны в районе КЗУ
- запаска
- найти взглядом кольцо ПЗ
- взять двумя руками, основная — левая
- выдернуть кольцо
- проконтролировать раскрытие запасного парашюта
- осмотреть и проверить купол: наполнен — устойчив — управляем
Любые сомнения трактуются в пользу «Нет»
Ситуация | Действия |
---|---|
Бобышка медузы не найдена |
|
Не выдергивается медуза |
|
Медуза отпущена, ничего не происходит |
|
Невыход купола их камеры |
|
Дуга |
|
Расчековка камеры ОП в свободном падении |
|
Перехлест на ОП |
|
Перехлест на ЗП |
|
Закрутка строп |
|
Прогрессирующая закрутка строп | Контроль высоты — отцепка — запаска |
Несход слайдера, ненаполнение купола |
|
Порыв строп, порыв купола, зацепление вытяжного парашюта за стропы | Контроль высоты — отцепка — запаска |
Поры строп ЗП, порыв купола ЗП |
|
Нерасчековка или обрыв стропы управления | Контроль высоты — отцепка — запаска |
Нерасчековка или обрыв стропы управления ЗП |
|
* * *
Совместная работа двух парашютов
Немедленно отсоединить транзит!
Биплан |
|
Веер |
|
Колокол | Немедленной отцепить ОП на любой высоте! |
* * *
Схождение под куполами
- Каждый парашютист отворачивает вправо
- При движении параллельными курсами приоритет имеет парашютист, находящийся снизу или спереди, верхний/задний уступает дорогу
- При попадании на купол — быстро сбежать с него
- При столкновении:
- установить контакт голосом
- контроль высоты
- отцепить транзиты
- первым отцепляется верхний парашютист
- если высота ниже 300 метров — оба вводят ЗП без отцепки
* * *
Действия в особых случаях от Елены Мазаевой
Высокоскоростные отказы
Низкоскоростные отказы
Работа двух куполов
* * *
И полезные материалы по теме:
- Безопасное приземление для начинающих парашютистов — по следам своих поломанных костей писал
- RSL, Skyhook или самоуверенность? — подробная статья на Скайцентре
* * *
Летайте безопасно!
1 июля 2020 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.