Выпуск #67

о безопасности

Раскрыть парашют

Привет!

В Питере пасмурно и есть время на внеочередной выпуск дайджеста. В этот раз быстро вспомним основные правила безопасности.


* * *

Алгоритм осмотра парашютной системы: спереди сверху вниз, сзади сверху вниз.

Три этапа осмотра:

  1. замки КЗУ и RSL
  2. три замыкающих элемента: грудная перемычка и ножные обхваты
  3. три элемента ввода: привод медузы ОП, подушка отцепки, кольцо ПЗ

Осмотр системы нужно выполнять в три этапа: при подготовке снаряжения к прыжку, на линии стартового осмотра и на борту ЛА перед прыжком.

Осмотр парашютной системы

Осмотр парашютной системы


Осмотр парашюта спереди

  1. Звено отцепки «3-и кольца» — правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман
  2. «Транзит» — правильно подсоединен
  3. Грудная перемычка — лента и пряжка без повреждений
  4. Стропорез — лезвие не ржавое, без зазубрин, кнопка на кармане зафиксирована
  5. Кольцо ПЗ и подушка отцепки — проверка крепления в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки — предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка)
  6. Пряжки регулировки размера подвесной системы — затянуты на одном уровне, закрыты клапанами
  7. Ножные обхваты — ленты, карабины и пряжки без повреждений

Осмотр парашюта сзади

  1. Страхующий прибор — включить, если включен не вами — выключить и включить
  2. ПЗ — состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба с датой укладки ПЗ на месте (срок укладки не более 6 мес.!), «транзит» подсоединен, не перекручен
  3. Свободные концы — не перекручены
  4. Основной парашют — правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька зачековки гладкая и не ржавая
  5. Предохранительные клапана ОП и ПЗ — все закрыты
  6. «Медуза» — на месте, не торчит из кармана, стреньга убрана

Распространенные ошибки при осмотре парашютной системы

Ошибки при осмотре парашютной системы

Ошибки при осмотре парашютной системы


* * *

Особые случаи в ЛА

Ситуация Действия
Отказ ЛА на высоте до 300 метров
  1. Сесть как можно ниже и ближе к кабине пилотов
  2. Обхватить руками голову и наклонить ее между разведенных колен
  3. После приземления быстро покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние
Отказ ЛА на высоте от 300 до 800 метров
  1. Встать в двери ЛА
  2. Взять двумя руками кольцо ЗП
  3. Отделиться по команде выпускающего
  4. Немедленно выдернуть кольцо ЗП
Отказ ЛА выше 800 метров Отделиться по команде выпускающего и немедленно раскрыть ОП
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА
  1. Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало
  2. Сесть как можно дальше от двери или рампы
  3. Приземляться в ЛА
Вытяжной парашют за бортом, купол наполняется Немедленно отделиться от ЛА

* * *

Приоритеты при раскрытии парашюта

  1. Раскрыть парашют
  2. Раскрыть парашют на заданной высоте
  3. Раскрыть парашют на заданной высоте в стабильном положении

* * *

Особые случаи при раскрытии парашюта

  • Полный отказ — над головой ничего нет
  • Частичный отказ — над головой есть что-то, что не может обеспечить безопасное приземление
  • Работоспособный купол: наполнен — устойчив — управляем
  • Правило двух попыток — на исправление ситуации есть только две попытки с постоянным контролем высоты

Высоты для принятия решений:

  • 800 метров — принять решение на отцепку основного парашюта
  • 800-400 метров — зона возможной отцепки
  • 300 метров и ниже — раскрыть запасной парашют без отцепки основного

Порядок действий при отцепке:

  • прогиб
  • контроль высоты
  • отцепка
    • найти взглядом подушку отцепки
    • взять двумя руками, основная — правая
    • выдернуть на всю длину рук
    • пробить левой рукой оставшуюся часть троса
    • выбросить подушку в сторону
    • убедиться в отходе основного купола: если свободные концы не отошли — пробить их ударом рук с обратной стороны в районе КЗУ
  • запаска
    • найти взглядом кольцо ПЗ
    • взять двумя руками, основная — левая
    • выдернуть кольцо
    • проконтролировать раскрытие запасного парашюта
    • осмотреть и проверить купол: наполнен — устойчив — управляем

Любые сомнения трактуются в пользу «Нет»


Ситуация Действия
Бобышка медузы не найдена
  1. Контроль высоты
  2. Попытаться найти бобышку: положить руку на правый боковой клапан и вдоль него опускать вниз
  3. Если не находится: контроль высоты — отцепка — запаска
Не выдергивается медуза
  1. Контроль высоты
  2. Попытаться выдернуть еще раз
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Медуза отпущена, ничего не происходит
  1. Контроль высоты
  2. В прогибе стукнуть локтями по ранцу
  3. Если не раскрывается: контроль высоты — отцепка — запаска
Невыход купола их камеры
  1. Контроль высоты
  2. Двумя энергичными движениями встряхнуть свободные концы
  3. Если не купол не выходит: контроль высоты — отцепка — запаска
Дуга
  1. Контроль высоты
  2. Отсоединить транзит
  3. Попытаться сбросить зацеп
  4. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
  5. Если зацепленный парашют не улетел — собрать его и зажать ногами, чтобы не развевался по ветру
Расчековка камеры ОП в свободном падении
  1. Выбросить медузу!
  2. Если парашют не открылся: контроль высоты — отцепка — запаска
Перехлест на ОП
  1. Контроль высоты
  2. Прокачать купол клевантами
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Перехлест на ЗП
  1. Прокачать купол клевантами
  2. Если не помогает: найти стропу, которая перехлестнула, отделить ее от других строп, достать стропорез другой рукой, перерезать стропу.
  3. Аккуратно заходить на посадку
  4. Подушку не делать
Закрутка строп
  1. Контроль высоты
  2. Взяться за свободные концы, свести их вместе, клеванты не расчековывать, раскрутиться
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Прогрессирующая закрутка строп Контроль высоты — отцепка — запаска
Несход слайдера, ненаполнение купола
  1. Контроль высоты
  2. Расчековать клеванты и энергичными движениями прокачать купол
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Порыв строп, порыв купола, зацепление вытяжного парашюта за стропы Контроль высоты — отцепка — запаска
Поры строп ЗП, порыв купола ЗП
  1. Контроль высоты
  2. Аккуратно заходить на центр большой площадки приземления
  3. Не делать подушку
  4. Готовиться к жесткому приземлению и перекату
Нерасчековка или обрыв стропы управления Контроль высоты — отцепка — запаска
Нерасчековка или обрыв стропы управления ЗП
  1. Расчековать вторую стропу, компенсировать вращение
  2. Подушку не делать
  3. Готовиться к жесткому приземлению и перекату

* * *

Совместная работа двух парашютов


Немедленно отсоединить транзит!


Биплан
Биплан
  1. Не расчековывать клеванты
  2. Мягко управлять задними свободными концами переднего парашюта
  3. Отцепка запрещена
  4. Плавно развернуть купола против ветра
  5. Не делать подушку
  6. Готовиться к жесткому приземлению и перекату
Веер
Веер
  1. Если купола не спутаны и высота позволяет: отвести за дальний от ОП свободный конец купол ЗП в сторону, свободной рукой отцепить купол
  2. Если купола спутаны: плавно управлять внутренней стороной большего купола
  3. Не делать подушку
  4. Готовиться к жесткому приземлению и перекату
Колокол
Колокол
Немедленной отцепить ОП на любой высоте!

* * *

Схождение под куполами

  • Каждый парашютист отворачивает вправо
  • При движении параллельными курсами приоритет имеет парашютист, находящийся снизу или спереди, верхний/задний уступает дорогу
  • При попадании на купол — быстро сбежать с него
  • При столкновении:
    • установить контакт голосом
    • контроль высоты
    • отцепить транзиты
    • первым отцепляется верхний парашютист
    • если высота ниже 300 метров — оба вводят ЗП без отцепки

* * *

Действия в особых случаях от Елены Мазаевой

Высокоскоростные отказы


Низкоскоростные отказы


Работа двух куполов



* * *

И полезные материалы по теме:


* * *

Летайте безопасно!


1 июля 2020 г.


Архив выпусков

Подпишитесь на рассылку, если хотите получать выпуски дайджеста на электронную почту.