Выпуск #70

о трубных соревнованиях, летчиках и изобретателях, оторванных ранцах, спасенных студентах и прыжках с воздушного шара

Убегаю

Привет, друзья!

Ловите очередной выпуск очень нерегулярной рассылки авиадайджеста.


* * *

С 30 ноября по 5 декабря в Москве пройдут Чемпионат и Первенство России по аэротрубным дисциплинам. Впервые Федерация проводит их в двух местах одновременно.


Территориально труба находится в одном из самых «зеленых» районов столицы — в Сокольниках, прямо в глуби большущего парка. Это очень уютный и компактный комплекс, «стакан» в котором диаметром 3 метра и высотой 11 метров.

В этой аэротрубе 30 ноября и 1 декабря пройдут соревнования у всех вертикальных двоек (и у взрослых, и у юниоров). Кроме того, в Вакууме будут летать самые юные участники — до 12 лет — в групповых двойках и фристайле.



Он тоже находится на территории Москвы, в районе с романтичным названием Люблино. Эта аэротруба — самая большая в столице и к тому же практически бесшумная. Диаметр — 4,5 метра и 20 метров высота.

А ещё комплекс включает в себя не только трубу, но и профессиональную сёрф-волну. Поэтому в качестве тренировки и чтобы разгрузиться можно погонять на доске, как настоящий сёрфер.

Здесь, в этой аэротрубе со 2 по 5 декабря пройдут соревнования по всем остальным дисциплинам и возрастным и классификационным категориям. Посоревнуются горизонтальные двойки и четверки, вертикальные четверки, двойки и четверки в динамике, фристайлисты юниоры и взрослые.

* * *

Сертифицированный Авиационно-Учебный Центр «Аэромаг» набирает студентов на обучение на уровень частного пилота самолета CESSNA-172⠀

Программа включает в себя: ⠀

  • теоретическая подготовка — 264 часа⠀
  • тренажерная подготовка — 8 часов⠀
  • летная подготовка — 40 часов (37 днем и 3 ночью)⠀

Стоимость программы 850 000 рублей. Возможна оплата частями.

* * *

И вдогонку предыдущему объявлению небольшой ролик с авиационными самоделками 100-летней давности.


* * *

Статья об Эдварде Стронге — изобретателе парашютной системы «тандем».

Во время стоянки в Риме Тэд познакомился с Эдом Дори — спортивным парашютистом. Это была «дружба с первого взгляда». Как и полагается настоящим друзьям, Эд подсадил товарища «на иглу», устроив ему первый прыжок с парашютом. С тех пор началась новая жизнь — всю неделю Тед пахал как проклятый, чтобы скопить денег, а в выходные пропрыгать их в аэроклубе. Знакомая история, не правда ли?

<...>

В 1959 Стронг загремел в армию. Родина распределила его в Техас, но когда выяснилось, что за плечами парня сотня целая сотня прыжков с парашютом — солидная цифра по тем временам, приказ изменился. Его направили в Нью-йорк, в Американскую военную академию, где он стал учить начинающих парашютистов.

Откровенно говоря, учеба шла туго — какой бы серьезной не была наземная подготовка, в воздухе новобранец оставался предоставлен самому себе и помочь ему справиться со страхом и беспорядочным падением никто не мог. Поэтому днем Тед занимался своим делом, а по вечерам ломал голову, как усовершенствовать систему. Выход виделся только один: по аналогии с военными летчиками, которые летают парой «инструктор — новичок», прыгать с парашютом тоже вдвоем.

Закончив учебу, в возрасте 25 лет он создает собственную фирму по производству парашютного снаряжения StrongEnterprises. Пройдет еще долгих десять лет, прежде чем он придумает, наконец-то, как усовершенствовать изобретенный французом Жильбера парашют типа «крыло», чтобы тот выдержал двоих.

Эдвард Стронг

<...>

Стронг официально патентует систему «тандем». Испытывать его, разумеется, отправляется лично сам, в качестве подопытного берет своего подчиненного Рики Медоуса. Все проходит настолько успешно, что в том же году Федеральное управление авиации США легализует тандем-прыжки в качестве метода обучения новобранцев. При всех недостатках, пилотный метод Стронга имел одно неоспоримое преимущество — всего час времени на подготовку, которая раньше занимала несколько месяцев.

<...>

Первые тандем-системы использовали большие купола, которые могли нести двух человек и были без дрога. Динамический удар при раскрытии после скоростного свободного падения мог сильно повредить даже большой купол, если только спортсмены не раскрывались прямо после отделения. Чтобы решить проблему, Стронг создал и внедрил использование системы дрога, что помогло обеспечить мягкое и щадящее раскрытие.


* * *

Трюк которого ждали все фанаты акро, и даже больше.


* * *

Давно уже в рассылке не было роликов-страшилок. Исправляюсь.


* * *

А это видео я очень рекомендую посмотреть всем.


Хроника событий от перформера:

Прыжок: 506, HU флок 7-way

Отцепок: 0

Ранец: Spirit Micro (2003)

Основной: Ultimate 150

Запасной: PDR 160

Транзит: установлен

Вытяжной парашют не оборудован фрифлайной подушкой с клапаном.

* * *

Перед резким открытием медуза мелькнула перед глазами, поэтому у меня было примерное понимание того, что произошло.

На открытии над головой висел явно поврежденный купол, который начинало раскручивать влево, а из перекошенного слайдера топорщились стропы.

Вдобавок что-то начало биться мне об затылок. Первая мысль — это фрибег с запаской, вырванный ударом из ранца и в чем-то запутавшийся.

Сразу после отцепки то, что стучалось мне об затылок, сместилось выше и начало биться об голову еще интенсивнее.

Так как основной купол уже отошел и транзит ничего мне не вытащил, я решил, что за головой стопроцентно фрибег с запасным куполом, который был довыдернут транзитом, запутался и окончательно застрял.

Тут я решил, что это последние секунды моей жизни.

С запутавшейся запаской ни кольцо, ни прибор мне уже не помогут. Я на всех скоростях летел в землю.

Хоть какой-то шанс уменьшить скорость вхождения в землю — попытаться достать максимальное количество тряпок из мотка с запаской. Поэтому я начал тянуть и выдирать во все стороны все, что находил руками за своей головой.

Выжил!!!

Согласно высотомеру N3, медузу выдуло на скорости 273 км/ч.

Подобные скоростные открытия обычно заканчиваются компрессионными переломами позвоночника.

У меня было крайне неприятное ощущение в спине между лопаток и в шее. Поэтому меня быстро обездвижили и отправили в больницу.

Этим же вечером меня выпустили из больницы.

Кости были целы, сотрясения не диагностировали. Весь рывок на себя приняли мягкие ткани.

Мне повезло отделаться синяками да растяжениями.

По итогу по голове мне бил сорванный ранец. Фрибег с запаской на открытии, вероятнее всего, оаставался внутри ранца.

Ремешок транзита сорвало на открытии, поэтому после отцепки транзит не сработал и не вытянул запаску.

Похоже, сам запасной купол я вытянул за свободные концы запаски тросиком транзита.

Это заняло 1 км высоты. Отцепка — 1850м, запаска — 850м.

Скороее всего, кольцом было бы быстрее =)

Выводы:

  1. Использовать правильное снаряжение: фрифлай-френдли система для скоростного падения и медуза с подушкой и клапаном могли не допустить выдувание
  2. Всегда дергать кольцо запаски, независимо от того, есть у тебя транзит или нет, бьется тебе что-нибудь о затылок или все штатно

* * *

И еще одно видео — спасение афф-студента инструктором.


Комментарий инструктора Владимира Залужного:

Первая часть этого видоса уже облетела все скайдайв-пространство, но SDT обещали, что полная версия этого случая будет выложена в моем профиле. Почему? Да потому что именно я оказался тем самым тигром, победившим эту ебуче-прилипчивую медузу с ужасной обвивающейся стреньгой во время первого уровня AFF.

Что я думаю поэтому поводу? Нельзя доверять студенту, даже если он идеален на подготовке, но нужно доверять себе и всегда находиться в полной боевой готовности. Всегда. А если ты что-то проебал, то должен за это отвечать. И не потом, с грустным лицом, глядя в пол, а прямо сейчас, когда еще не поздно.

На разных ресурсах идут горячие споры о том, почему стреньга намоталась на руку. Так вот, она намоталась в результате неверной траектории броска медузы. Бросать медузу нужно вбок, а не вперед. Просто запомните это навсегда.

И если подобная ситуация однажды случится в вашем прыжке, то вы должны иметь четкий план действий.
  1. Быстро проанализировать сценарии развития событий.
  2. Исключить некорректные действия, которые могут привести к худшему развитию ситуации.
  3. Закончить борьбу за студента до высоты 600 метров.

В процессе стаскивания вытяжного парашюта, я обратил внимание, что контейнер ОП открыт и ввод ПЗ оставил, как самый отчаянный шаг. Когда я освободил руку студента, ебучая медуза легла ко мне на руку, попав в ее затенение. И казалось бы логично было ее просто выбросить, но в виду начавшейся тенденции к перевороту студента, я принял решение не тратить время на попадание медузой в чистый воздух, а вытащить камеру из ранца, чтобы уже наверняка выбросить ее в поток.

Падая на спине и глядя на то, как наполняется купол студента, я даже смог улыбнуться. Но раскрыв свой купол, и посмотрев на высотник, пришлось опять загрустить. На нем было 500 метров.

* * *

И напоследок: лучший способ встретить утро :)


* * *

Летайте безопасно!


1 ноября 2020 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.