Выпуск #76
о детях, крыльях, укладках, вертолетах, Кавказе и начале сезона
Привет, друзья!
Барахолка парашютного снаряжения работает. Там уже много всего, но нет комбезов и вингсьютов. Если у вас что-то лежит без дела, может, самое время продать?)
Подпишитесь на канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые объявления и выпуски дайджеста.
* * *
16 апреля во FLOW Moscow начнется Кубок России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта RISCUP 2021.
В преддверии этого события SDT поделились роликом, который они снимали на Чемпионате России для красноярской трубы SKYFLY.
На ЧР красноярцы привезли 3 детских команды и одну взрослую, заявились в FS, VFS2 и фристайл, забрав почти все медали. Впрочем, лично для нас в этом нет ничего удивительного.
Вся крутизна этого ролика в том, что он рассказывает об аэротрубном спорте не словами взрослых уставших трубников, которые много лет из раза в раз приезжают на соревнования и даже не всегда здороваются друг с другом. О трубном спорте рассказывают дети, которые только начали свой путь с этом красивом спорте.
Но самая крутизна в том, КАК они говорят. Ни одного эээээ, мммммм, бэээээ, это самое, я хотел сказать, то что... и еще кучи всякой параши. Каждый из них знает, что хочет сказать, каждый знает, зачем пришел в этот спорт и все они смоги четко описать, к чему стремятся в ближайшем и даже не очень ближайшем будущем.
А я вас уверяю, люди, которые умеют внятно формулировать свои желания, цели и мечты — всегда добиваются своего.
Короче, можете смело считать, что это ролик про будущих Чемпионов Мира.
* * *
Семинар по укладке парашюта от главного риггера Аэрограда Перышкина Андрея
* * *
А вот запись прямого эфира с экскурсии по производству компании ParAAvis. Эфир долгий, но вдруг вам скучно в метро или пробке ;)
* * *
История про зацеп купола за вертолет — пусть останется здесь для истории.
Обсуждение на форуме Скайцентра.
* * *
Закрутка — как ее можно предотвратить и исправить.
-
Первое, что нужно сделать для борьбы с закруткой — попытаться её предотвратить. Чем больше ослаблена грудная, тем дальше друг от друга будут кольца КЗУ (и свободные концы) во время раскрытия, что уменьшает вероятность закрутки (конечно, при этом Вы должны быть затянуты достаточно сильно, чтобы не выскользнуть из подвесной).
-
Удостоверьтесь, что ножные затянуты ровно. Для фрифлаистов имеет смысл привязать к ножным кусок резинки, которая не позволит обхватам сползать вниз и даст возможность равномерно загрузить свободные концы на раскрытии. Ровное положение тела в подвесной, когда бёдра и плечи находятся параллельно земле, поможет куполу раскрыться по направлению.
-
Будьте внимательны при зачековке клевант, и раскручивайте закрученные стропы управления (закрученная стропа становится короче, кроме того, повышается угроза т.н. «tension knot», завязки скрученной СУ и строп крайних рядов). Следите за износом крепления клевант на свободных концах и своевременно заменяйте износившиеся элементы. Преждевременная расчековка клеванты может легко вызвать закрутку, а также в случае необходимости препятствует , выполнению поворота купола в сторону сразу после раскрытия.
-
При укладке оставляйте от 25 до 40 сантиметров «слабины» свободных строп от края отсека запасного парашюта до крайнего пучка на камере основного. Тогда на раскрытии стропы не будут цепляться за край отсека запаски — что может закрутить камеру основного купола, когда она выходит из ранца на раскрытии.
-
Изношенный вытяжной парашют на раскрытии может закрутиться и закрутить камеру. Замените медузу, если на ткани появились дырки, либо повреждена сетка нижней оболочки.
-
Смените стропы, если купол вышел из «настроек». Если стропа каскада А (идущая к носу купола) одной крайней секции стала короче, чем идущая к противоположной крайней секции — купол будет открываться с вращением в сторону более короткой стропы. Точно также, если одна стропа управления стала короче другой, купол будет иметь тенденцию поворачивать на раскрытии в сторону более короткой стропы.
-
Стаскивание слайдера к кольцам КЗУ и расслабление грудной перемычки может предотвратить закрутку под уже раскрытым и рабочим куполом (её может вызвать резкий ввод клевантой, в результате которого купол развернется быстрее, чем пилот под ним) — и, что более важно, сделает вводы более плавными.
Несмотря на все предосторожности, закрутка всё равно может произойти. Если Вы оказались под куполом с закрученными стропами, и при этом купол продолжает лететь по прямой, просто раскрутитесь. Убедитесь, что Вы раскручиваетесь в нужном направлении. Вы также можете дотянуться руками до строп выше закрутки — у вас будет больший рычаг, чтобы раскрутиться. Будьте внимательны — не суйте руки прямо в закрученные стропы: есть шанс уже не вынуть их оттуда.
Если при закрутке купол начинает вращать — действуйте быстро. Посмотрите на места крепления купола к свободным концам (карабины или софтлинки) и выровняйте их (по отношению к земле) за счёт смещения тела в подвесной. Будьте осторожны и не перестарайтесь — это может заставить купол начать вращаться в противоположную сторону. Одновременно проверьте, не вылетела ли одна из клевант. Если на открытии ее выбило, и купол начинает вращаться — попытайтесь быстро (пока не начало класть в горизонт) дотянуться до второй клеванты и расчековать её.
* * *
Valentin Delluc отжигает и как всегда не по-детски
* * *
Фильм о том, как шестеро друзей в Тасмании борются с экстремальной погодой и труднопроходимой местностью, полагаясь на умения и юмор друг друга для достижения своей цели.
* * *
Документальный фильм «Крым. Крылья» — о парапланеристах, но тоже интересно.
* * *
Pro Speedflying летают на Кавказе
На плато пика Теркол стоит обсерватория основанная в 1980 году. Пока астрономы заняты наблюдениями за небесными объектами, мы тихонько прошли на юго-восточную часть плато в надежде на интересный спидфлаинг. Именно здесь оно обрывается красивыми скалами и кулуарами уходящими в ущелье Терскол и отлично подходящими для спидфлаинга. Высота старта над уровнем моря 3100 метров, а лётного перепада около 800. Для Кавказа этот перепад небольшой, но очень насыщенный! Приземление в ущелье Терскол к гостевому домику. Подняться к старту можно как мы в обход на скитуре или в лоб по тропе астрономов. Также есть вариант траверса с верхней станции подъёмника Гара-Баши и небольшого скитура на плато. Мы выбрали самую крутую и скалистую линию полёта, но есть вариант спокойного старта правее лэпа.
* * *
Скоро на всех дропзонах страны ;)
* * *
Летайте безопасно!
11 апреля 2021 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.